Общительная, веселая и не навязчивая

История от Максима В.
Мои родители поженились едва, окончив школу, а в сентябре уже и я родился. Через полтора года сестра родилась. Жили душа в душу, но в 45 мама заболела, а в 49 ее не стало.
Папа очень тяжело переносил утрату. Он замкнулся в себе. К нам в гости совсем перестал ходить. Если сестра или я приходили в гости, принимал, но без энтузиазма. Почти не разговаривал, всячески показывал свое недовольство, что мы нарушаем его покой. Правильнее сказать, мешаем его самобичеванию.
Три года прошло, как мамы нет, а папа все не меняется. 
Мы с женой как раз затеяли купить дачу.  Денег было не так много, как хотелось бы, потому купили полузаброшенную дачу. Участок не использовался пару лет, а все остальное не видело мужской руки лет десять, если не больше.
Попросил отца помочь. Сроки поджимают и одному мне не управиться со строительством грядок и забора, про ремонт домика я молчу – его можно и на потом оставить.
Папа неожиданно быстро втянулся в работу и попросил разрешения пожить у нас на даче. Оттуда ему 25 минут до работы, а работает сутки через двое. Конечно, мы согласились.
Понимая, что мы выложились по полной на покупку дачи и стройматериалы для забора и грядок, папа на свои деньги купил все необходимое и занялся ремонтом дома. Мы пытались возражать против растрат, но он сказал:
- Это будет моим вкладом и платой за проживание. У меня хоть смысл жизни появился. С посадками помогать не стану и не ждите, а это мне интересно
К концу августа у нас стоял новый забор, были заменены дверной проем, вместе с дверью, одно окно, крыльцо и поменяны две балки. В доме папа поклеил простенькие обои и побелил потолки. Это не считая того, что он понаделал полок и полочек, как в доме, так и в коридорчике.
Папа заскучал. И в город возвращаться вроде бы не хочется ему и здесь не знает куда себя деть.
Приезжаем как-то на дачу, а папы нет дома, хотя судя по всему он где-то здесь. Только хотел позвонить ему, как услышал крик с соседнего двора:
- Максимка, я здесь! Сейчас закончу и приду!
Оказалось, что у соседки на заднем дворе упала часть забора. Папа увидел, как женщина пытается установить его назад и одновременно подпереть толстой палкой и вызвался помочь. Выяснилось, что столбы на замену есть, но менять некому. Ее муж все приготовил, но заняться этим не успел. Сначала заболел, а потом умер.
Когда мы приехали на дачу в следующий раз, узнали, что папа еще и крыльцо соседке починил.
- Вроде бы хорошая женщина, хозяйственная, но какая-то она малоразговорчивая и совсем не улыбается, - поделился он.
Приезжаем еще через неделю и видим, что папа смущен.
- Максимка, посоветоваться нужно. Я тут узнал от соседей, оказывается раньше она была достаточно общительная и веселая, но не навязчивая. Собиралась зубы вставлять. Все приготовила, а тут муж заболел и через две недели умер. Все скопленные на зубы деньги ушли на похороны.
- Папа, я не понимаю, в чем тебе совет нужен? – признаюсь.
- Я подумал, может она комплексует по поводу того, что зубов нет или не все, потому и разговаривает мало и не улыбается совсем.
- Возможно.
- Может, ей денег предложить? Взаймы.
- И как ты себе это представляешь? «На, милая соседушка тебе денег на зубы! Отдашь, когда сможешь». Так?
Под конец дачного сезона приехали, а у нас гости. Папа, слегка смущенно, представил:
- Познакомьтесь, это Лилия Андреевна, наша соседка.
Перед новым годом они сошлись. Лиля (она попросила называть ее по имени, ведь женщина старше меня всего на 14 лет) вставила зубы и действительно стала совсем другим человеком. Мировая тетка оказалась. Как папе и сказали общительная, веселая, но не навязчивая.
Им хорошо вместе и у нас теперь душа не болит за папу.


Рецензии