Обиженная обида

- Привет! Ого, сколько цветов! Даже нос не видно. Завтра мы ждем тебя в семь. Все, никаких отговорок. Не дам тебе реветь весь день.

Моя подруга Роза была непреклонна. Уже почти все друзья знали о моей странности. 8 Марта я буду реветь весь день, жалеть себя и пить валерьянку вместо шампанского.

Никакой причины так себя вести не было, все остальные дни я чувствовала себя вполне счастливой. Да, с мужем разошлась. Но у меня был любимый человек и наши чувства были взаимны, хотя и жили мы в разных городах.

Тем не менее, каждый год в этот праздник у меня появлялась обида на весь мир. Я никого не хотела видеть и слышать. Слезы лились из глаз без всякого повода. Даже мой любимый сынишка мог остановить этот соленый водопад лишь на несколько минут. Мама забирала его и уходила к родственникам, чтобы не портить себе праздник.

Конечно, я пыталась взять себя в руки, принарядиться и пойти в гости. Но накрасить мокрые ресницы не получалось и отчаяние выливалось в новый поток. Проходил этот день и 9 марта я просыпалась такой же радостной, как обычно.
Такие необъяснимые странности длились уже пять лет, поэтому все торопились поздравить меня 7 марта.

Альберт тоже позвонил заранее и после обычных поздравлений вдруг выпалил:
- Прости, за вопрос, а раньше ты любила этот праздник?

- Да, это был один из любимых, кто же не любит получать подарки.

- Я может вмешиваюсь не в свое дело. Но попробуй вспомнить, что было в канун первого такого твоего дня. Может была какая-нибудь обида, которую ты не заметила. И обида обиделась, что ты на нее не обиделась.

Тут уж я никак не смогла удержаться от смеха. Надо же такое придумать. Обида обиделась. Альберт смутился. Пытался другими словами объяснить свою мысль. Но, в конце концов, мы оба уже хохотали в трубку.

И все-таки процесс воспоминания запустился.

Да, тот день был сумасшедшим. Надо было подготовить ответы на десятки писем и сдать срочно доклад. Мужчины собирали материал с других отделов, а Эльвира болтала с новоиспеченным мужем по телефону. На мое замечание по этому поводу она вдруг выпалила:

- Все равно, 8 марта наши мужья будут дома с нами, а не с такими как вы.
В это время Саша принес срочное изменение в доклад, мы занялись правкой. Было не до обид.

- Альберт, ты мой психолог! Я вспомнила, ты прав.

И я пересказала ему эту фразу. Теперь смеялся:
- Это как же надо сомневаться в собственной привлекательности, чтобы в первый год после свадьбы думать о том, что муж будет гулять, но праздник они будут отмечать вместе.

В этот год я отмечала 8 Марта у Розы в веселой компании друзей.


Рецензии