Ко мне предвзятое отношение

С Мариной мы познакомились в период поступления в политехнический институт. Нормальная вроде бы девчонка была. Единственное…
Это было время, когда поступали не по результатам ЕГЭ, а сдавали вступительные экзамены. Уже не помню, какой экзамен был первым, но я тогда получила 5, а Марина 4.
Она пожала плечами и сказала:
- Ничего нового! Я привыкла к тому, что мне занижают оценки.
- Кому ты нужна занижать тебе оценки? – подумала я тогда, но озвучивать не стала.
Мы обе поступили. 
На первом курсе у меня случились большая любовь и замужество.  На втором курсе я уже не училась со всеми, перевелась на заочное, ведь мне в конце октября рожать.
Марина не скрывала своего отношения ко мне:
- Зачем было поступать в институт, если планировала выскочить замуж? Думаешь, что будешь доучиваться? Пеленки-распашонки пойдут и не до того будет!
Тем не менее, я продолжала учиться на заочном отделении и общалась со многими девочками со своего курса. Говорили, что Марина подозревала всех, кто во время сессии получал оценки лучше нее во взятках (кого деньгами, кого натурой). Искренне верила в то, что она самая лучшая, самая умная, самая грамотная … просто ее не ценят, занижают оценки…
Прошли годы.
Я за это время успела родить второго ребенка, окончить институт, следом получить второе высшее, продвигалась по карьерной лестнице. Марину не видела и ничего о ней не слышала.
Я пошла на очередное повышение, человек занял мое место, а на его место было два претендента. Директор послал меня на участок посмотреть этих претендентов в работе, ведь от их деятельности будет зависеть и итог моей работы.
Выезжаю на место и кого я там встречаю? Правильно! Марину!
Нет, она не кандидат на повышение. Она одна из толпы, которая твердо сидит на своем месте и не имеет шансов сдвинуться с этого места.
Узнала меня, скорчила недовольную гримасу.
- Ты же на заочное переводилась…
- И что? Я окончила институт, потом второй. За эти год многого добилась. А ты?
Растерянный взгляд.
- Я? Ты же знаешь, ко мне всегда предвзятое отношение было и есть.
- Как жизнь сложилась? Семья? Дети?
Пожимает плечами.
- Нормального мужика не встретила, а за кого попало выходить не хочу.
- А дети?
С раздражением:
- Я же тебе говорю: нет и не было у меня мужа. Откуда детям взяться?
- Многие рожают для себя.
Скривилась.
- Плодить безотцовщину? Вот еще!
Как сложилась судьба Марины дальше я не знаю. На новом месте я проработала всего полгода. Обнаружились проблемы со здоровьем, два месяца по больницам моталась, а потом на семейном совете решили, что всех денег не заработаешь, а здоровье не купишь. Два года была домохозяйкой и восстанавливала здоровье, а потом мы переехали в другой регион и открыли маленький семейный бизнес. 
Я довольна своей жизнью! В отличие от Марины.
Ее нет среди друзей ни с моих соцсетях, ни в соцсетях однокурсниц или коллег. Я вообще не знаю есть ли она там. Может быть и там к ней предвзятое отношение?
Написано по мотивам историй рассказанных мне Татьяной Г.


Рецензии