Глава 11. Начало смертного греха

- Часто ли тобой овладевает уныние? – Спросил Джо.
- Скука бывает, но чтоб уныние — это навряд ли! – ответил юноша.
— Значит надо посоветовать Грессилу, чтобы отправил своих бесов поработать с тобой! Как так? Столько прожил уже, а еще уныния не ощутил. А уныние тем не менее очень хороший и полезный порок, страсть, которая знакома многим. Оно проявляется по-разному, часто прикрывается каким-то благопристойным видом и поэтому его бывает трудно различить, что очень хорошо, так как грех этот, есть все поражающая смерть.
Люди вследствие пустоты в душе часто находятся в состоянии сильнейшего уныния. Я уверен, что большинство случаев так называемой депрессии— это именно уныние в крайней его степени. Что еще играет на руку в нашем деле, так это то, что человек по своей природе существо ленивое, и погрузившись в уныние предпочитает не противиться ему, а уходить в него всецело с головой, пока и вовсе не утонет.  Уныние, если его распространение своевременно не остановить, занимает все пространство человеческой жизни, постепенно расширяя сферу своего влияния за счет вновь появляющихся душевных резервов. Силы со временем восстанавливаются, но они уже направлены не на внешние препятствия, а на внутренние потребности уныния. Тогда человек перестает быть хозяином самому себе, а становится питательной землёй для своего нового состояния. Душа словно разрывается в разные стороны, доводя себя до полного изнеможения. В результате и душевные и телесные силы пропадают, соединяясь с крайним пессимизмом. Наступает полная апатия и лень. Человек ничего не видит и не принимает ничего вокруг — для него реальна лишь его душевная боль и неудовлетворенность. Такой человек живет среди людей, отравляя жизнь и себе, и другим. Несчастный варится в своем собственном соку, тратя свои душевные силы на пережевывание неудач, переваривание их и выдачи зловонного конечного результата, который, не имея выхода, опять возвращается к этапу пережевывания и так продолжается по замкнутому кругу. Многократно использованные негативные мыслительные и эмоциональные фекалии отравляют как самого человека в виде различных заболеваний, так и окружающих его людей волнами неверия, безысходности, пассивности, лени. Но самое веселое начинается, когда такому человеку пытаются помочь оставить пожирающее его уныние. Тогда наш дружок превращается в агрессивного неуравновешенного субъекта, который, брызжа слюной и завистью, оскорбляет и оскверняет все вокруг себя. Информация извне проходит в мозг только избирательно: все хорошее и позитивное обязательно отсеивается, а все негативное увеличивается в размерах и всасывается с невероятной быстротой.
 Получается так, что человек, охваченный унынием и стремящийся остаться в этом состоянии любой ценой, является своеобразным плацдармом для возникновения и развития в нем остальных грехов. На первый взгляд «безвредное», уныние несет в себе такой огромный потенциал для создания и трансформации негатива, что занимает свое место в списке смертных грехов по праву. Человек, вырастивший в себе порок уныния, сам глубоко несчастен и существует, сея вокруг себя боль, страх, разрушение. Воистину смертный грех.
- “А красноречия ему все-таки не занимать”- подумал про себя наш герой, окончательно придя в себя. – “за тысячи лет эти ребята познали человеческую суть, заглянули в самые глубоким уголки людской души и сделали все возможное для создания безупречного механизма к ее разрушению и отправке прямиком на вечные муки”.
Офис минус первого этажа отличался от верхних уровней. Если наверху, хотя и из-за огромных размеров помещений, даже не было видно окон, но складывалось твердое ощущение, что свет, освещающий его, именно дневной. Тут же, находясь глубоко под землей, свет был искусственный и изливался из миллионов ламп, встроенных в потолок. Грозового неба здесь уже не было, вместо этого по полу стелился густой невысокий туман, примерно по треть щиколотки юноши. На этом этаже бесы не взмывали ввысь, отлучаясь по задачам, а в прямом смысле этого выражения- проваливались под землю. Недалеко от лифта располагался холл, посреди которого величественно возвышался шар, похожий на огромный, метра два в диаметре, глобус, однако больше напоминающий голографическую проекцию. Но все это меркло, по сравнению с демоном, стоящим пред этой сферой и вращающим ее силой мысли, по-видимому, что- то разыскивая. Трудно описать Грессила, проще сказать, что он состоял из пламени, на фоне которого прорисовывать отдельные части тела. Сразу бросался в глаза огромный символ позади его головы, похожий на зашифрованную пентаграмму.
- На Грессила возложена не только обязанность предавать людские души унынию! Он следит за соблюдением порядка и закона в аду, а также проверяет работу демонов, являясь по сути начальником службы собственной безопасности ада. В общем он птица высокого полета, даже демоны не хотели бы оказаться в поле зрения его внимания. А, да, как видишь портал теперь не сверху, а снизу, так что, если есть что в карманах- не роняй, не найдем в тумане! Двигаем дальше? А то скоро обед у нас! Шучу, шучу! Чего глаза то выпучил!
Бес захихикал над своей шуткой и вновь шагнул в лифт. Нашему герою было уже совсем не до веселья.
- Мы тем временем перешли с тобой к смертным грехам, которые соответственно для человека являются своеобразным бонусом от нас. Совершившему такой грех на кредитку зачисляется сразу куча баллов, и он бесповоротно обращает свою душу на путь в хранилище. А на очереди у нас грех, поистине, носящий взрывной характер, ведь человек в гневе похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его слова наполнены злобой как ядом. Не только внутреннее состояние такого человека, но и его внешний вид становится похожим на зверя. Если бы он в это время взглянул в зеркало, то не узнал бы самого себя в существе, у которого оскалены зубы как клыки, глаза мечут искры, а лицо покраснело, будто залилось багровой краской. Самое главное, что остановить в себе приступ начавшегося гнева человечишка просто не в состоянии. Он готов крушить, ломать и, если бы мог- испепелил бы все на своем пути! Во истину демонический грех! В состоянии ярости люди переживают темное звериное наслаждение, будто поедают свою добычу и отдаются этому чувству как сладострастию. Гнев имеет много разновидностей. Это змей, который порождает детенышей, более ядовитых и опасных, чем он сам. Эти змееныши: ярость, ненависть, зависть, ревность, злопамятство, которые делают несчастным как самого человека, так и его близких. Гнев легко сочетается с другими страстями и тогда появляется целый спектр цветов и оттенков, как при преломлении луча через кристалл. Но апогеем этого порока является ярость, представляющая собой высший накал гнева. Ярый означает «огненный». В таком состоянии у человека проявляется демонический импульс разрушения, более страшный, чем инстинкт зверя, почувствовавшего кровь. В этот момент он не жалеет ни своей, ни чужой жизни. Разжечь гнев в человеке, довести его до ярости — это уже как раз таки задача седьмого отдела, находящегося в ведении Соннелона, когда-то бывшим Престолом.
Лифт в этот раз не успев тронутся, уже остановился на минус втором этаже. А бес тем временем все продолжал превозносить достижения темных сил во всех их красках.
- Александр Македонский, названный Великим, за свою жизнь не проиграл ни одной битвы! И знаешь какую карту не смогли перебить ни его величие, ни все добрые дела, что он сотворил для Империи? Он постоянно терпел поражения от собственного гнева! Однажды в состоянии внезапной ярости, он даже убил своего лучшего друга, с которым был неразлучен как Ахилл с Патроклом, а затем сам ужаснулся своему поступку!
- Александра Македонского тоже можно встретить среди находящихся в хранилище? -Удивленно спросил у Джо наш герой.
- Я тебе так скажу- мало праведников среди великих и знаменитых людей. Каждый мало-мальски известный человек уже взрастил в себе пороки идя по пути к своей славе. Дойдя же до нее и прикоснувшись к ее лучам, он становится её рабом и уже именно его слава является породителем все новых и новых пороков. Так что отвечая на твой вопрос-да, он тоже там. Конечно не сам, а в виде своей души, а они друг от друга сильно отличаются, но до этого мы еще доберёмся! Предлагаю тебе взглянуть на Соннелона так же, запечатлённого на картине. Его редко можно застать на одном месте. Он часто выполняет Его личные задания. -Джо вновь указал взглядом вниз. -Соннелон появляется из неоткуда и пропадает в никуда, как и гнев.
На портрете был изображен величественный, словно бы король, демон. Главу его, больше походившую на череп, венчала железная корона, сам он был закован в стальные доспехи, местами переходящими в изорванное черное платье. В одной руке демон держал посох, походивший на зазубренный меч с одной стороны и изогнутую в виде шеи дракона рукоять с другой. Во второй руке- человеческий череп с горящими фиолетовыми глазами. Из его руки так же источалось, словно млечный путь, фиолетовое свечение. Казалось, что прикоснись он этой рукой к человеку, как тотчас же покинут смертного его живые силы, от чего тот иссохнет, превратясь в скелет, обтянутый тонкой кожей. За его спиной развивался длинный черный плащ. Рядом с демоном были изображены полчища нежити, с такими же глазами, как и у черепа.
- Да! Вот такой он Соннелон. Когда-то наступит день и полчища пропащих душ встанут и пойдут за ним и наделены они будут силой, чтобы бороться с врагами преисподней. Ну а пока предлагаю окунуться во владения следующего греха и на очереди у нас чревоугодие!
Бес быстро схватил юношу за руку, так что наш герой не успел и опомниться, как провалился с Джо через портал на этаж ниже.
- Лифт с седьмого на восьмой отдел долго едет, - усмехнулся Джо, - разительных особенностей в обстановке офисов ты больше не увидишь. Со смертными грехами идёт планомерная, монотонная работа, как ты уже понял, приносящая достойные плоды. Вот так и порок чревоугодия, казалось бы- банальное обжорство, что может быть страшного в нём? Нет дружок! Абсолютно не напрасно причислен он к смертным грехам и вот почему. Чревоугодие – победа тела человека над его духом! Это широкое поле, на котором бурно растут все людские пороки и первая ступень отвесной, скользкой лестницы, ведущей в преисподнюю. В чревоугодии можно различить две страсти: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это ненасытное желание пищи, это протест тела против души, постоянное домогательство чрева, которое, как жестокий мытарь, требует от человека непомерной дани, это безумие чрева, которое без разбора поглощает пищу, как голодная гиена добычу. Желудок такого человека подобен мешку, куда скупой, собираясь в дальнюю дорогу, запихивает без разбора все вещи, что у него имеются, а затем с трудом волочит ненужный груз. Гортанобесие – постоянное желание лакомой и изысканной пищи, это сладострастие гортани. Человек начинает жить, чтобы есть. Он заранее составляет меню с таким озабоченным видом, как будто решает ребус или математическую задачу. Такой тратит на лакомства все деньги, как игрок в азарте проигрывает свое состояние. Можно сказать, что грех чревоугодия представляет собой постепенное поедание телом души, в результате чего в человеке меркнет небесное, духовное начало, и он становится слепой плотью, которая нам и нужна. Хочу напомнить тебе какое множество сейчас в мире изысканных ресторанов. Чтобы попасть в некоторые из них люди бронируют столик за месяц. Как думаешь- все ли они приходят туда чтобы утолить чувство своего голода? -Бес вновь самодовольно усмехнулся. -Вот, например у тебя какая любимая еда?
Наш герой задумался. Он понимал что бес задумал очередную провокацию и то, к чему тот клонит своим вопросом, было совершенно очевидно. Но и расстроить своего проводника юноша тоже никак не мог.
- Я люблю сыр разный и вяленую рыбу, - ответил наш герой на вопрос Джо.
— Вот и славненько! Сыр действительно очень вкусен! Рекомендую попробовать Грюйер и Пекорино, уверен, ты влюбишься в них с первого укуса! Хочешь попробовать их?
- Благодарю Джо, я сегодня уже отужинал ухой, так что вполне сыт.
- Ну раз ресторан посетить ты не имеешь желание, то посмотри как вкусно обедает Верен, тоже бывший Престолом, а теперь смотритель за чревоугодием.
Наш герой заглянул через стеклянное окно в комнату, указанную ему Джо. За огромным столом сидел демон, более всех предыдущих по облику своему, походивший на человека, правда в рост он был метров пяти. Голову его украшало множество рогов, разных по размеру, два из которых были особенно большие. Из за рогов назад по спине уходили длинные черные волосы. До пояса он был нагим и на груди огнем горели какие-то символы. Ниже пояса и до самого пола он был закован в железные доспехи. Массивный драконий хвост уходил в сторону. Верен сидел на огромном кресле и раздирал острыми когтями целого запечённого поросёнка. Он отрывал кусок за куском и отправлял их себе в пасть.  На кресло был оперт огромный меч, со вставленным в рукоять огненным глазом, который через щель зрачка глядел в разные стороны. Как только юноша заглянул в окно, глаз тотчас обратил на него свой взор и щель зрачка сузилась. Тотчас же наш герой почувствовал острую боль в голове и у него сложилось ощущение что глаз перебирает его помыслы в голове, просматривает их, какие-то отбрасывает, а за какие-то крепко цепляется.
- Джо давайте уйдем отсюда,- сказал юноша отходя от окна,- я себя дурно чувствую.
- Да, от меча Верена обычно так и бывает со смертными. Ну раз отобедать с Вереном ты не желаешь, то поехали ещё ниже. В этот раз извини, но придётся на лифте. Девятый отдел, помимо работы с грехами, единственный на минусовых уровнях занимающийся не смертными, хранит все договора, подписанные людишками с тёмными силами.
Джо направился к лифту и кивком головы предложил юноше проследовать за ним.
- Вы сказали договора там хранятся? -Переспросил наш герой у Джо.
- Ну конечно! Представляешь какой архив там? Тысячелетия собирал Белберит, являющийся по совместительству секретарём ада, договоры на обмен душ человеков взамен исполнения их самых сокровенных желаний. А раньше все договора на бумаге были- пол этажа занимает хранилище с ними. Теперь то хорошо- подписи электронные, можно всё на сервере хранить. Даже у самого последнего нищего есть одно сокровище — это его душа. Она -высшая ценность, по значимости превосходящая все сокровища мира. Никакие материальные ценности не сравнятся с ней по важности. Хорошо, что многие люди не придают значения своей душонке так как она невидима и неосязаема для них. Куда важнее им здесь и сейчас туго набитый кошелёк, дома, яхты, карьера. Многие, продавая свою душу хотят получить взамен известность и славу, любовь, власть и могущество. В последнее время торговля душой обрела потрясающие масштабы! Мы сделали всё для человечишки- не вставая с кресла перед компьютером, или просто зайдя на сайт через свой телефон, он в два счёта может заключить отличный договор с нашим Повелителем и тотчас же обретёт всё то, о чем так мечтал и чего ему не мог дать Бог.
— Это всё обман! Вы лжёте людям! Вы же сами сказали, что ничего не может быть ценнее души! 
- Тут позволь с тобой не согласиться! Человек сам принимает решение, мы не имеем права его принуждать или заставлять. Мы только открываем ему возможности и даём право выбора. Последняя подпись в договоре всегда остается за человеком. Так что если ваш Бог не смог показать и разъяснить человеку что такое его душа и какова ей цена, то мы с радостью исправим его недоработку, в сторону, нужную нам, конечно. Прошу пожаловать в лифт! – Бес указал на открывшуюся дверь.
Джо и юноша вновь зашли в лифт. На этот раз он опускался медленно, но по всей видимости глубоко так как ехали они, оба молча, минуты две. А когда двери вновь раскрылись, перед взором нашего героя предстала новая картина, не характерная для других отделов. Справа от лифта проходила стена, в которой величественно, отделанные каменной кладкой, возвышались врата с массивными железными дверьми, украшенными кованными узорами с разнообразными сценами, по всей видимости из библейского писания. По левую сторону открывалась рабочая картина офиса, как и в предыдущих отделах.
- А почему на вратах изображены сцены из библейского писания, вы же так ненавидите всё, связанное с Богом? -С удивлением спросил наш герой.
- Да, да! Хороший вопрос! И тебе я с радостью отвечу на него, вознагражу твою внимательность! Давай подойдем поближе и рассмотрим сцены, изображенные на вратах. Вот Адам и Ева беззаботно прогуливаются по райскому Эдему. А вот ангелы преклоняются перед престолом Божьим и человеком которого он создал. Здесь Соломон молится о создании храма Господнего. Погляди и верный апостол и ученик Христа Иуда Искариот нашёл здесь своё место.
Наш герой понял, что вновь бес решил воспользоваться моментом и уязвить его, заставить стыдится за всё падшее человечество. А Джо видел каждую мысль юноши, как глаз в рукояти меча Верена, находил он нужное себе в сознании человека, чтобы зацепиться и воспользоваться этим в достижении своих корыстных целей.
- Правильно думаешь, - с радостной интонацией произнёс Джо, - это все предатели вашего Создателя. Те людишки, которыми он гордился, перед которыми хотел чтобы преклонили и мы своё колено! И где все они сейчас? За сей железной дверью- несметное богатство, единственное, что представляет ценность на вашей грешной земле- договора, по которым души людишек на века принадлежат нашему властелину. Ключ от сей двери хранит Белберит лично у себя. Нам конечно же не взглянуть на этот архив! Я и сам, признаться, один лишь раз попал туда волей случая. Поверь зрелище впечатляющее! И скажу сразу, он больше того, что может нарисовать твоё воображение во множество раз!  Сам же Белберит неотлучно находится вблизи сокровищницы Властелина. Лично, с помощью особо доверенных бесов и демонов, пополняет её новыми договорами, теперь больше конечно в электронном виде. Уверен тебе интересно взглянуть на демона, за плечами которого не просто достижения в склонении людей к грехам, будь то даже смертным, а на того, за кем стоят окончательные и бесповоротные приобретения в собственность несметные количества человеческих душ.
Бес повел юношу к огромному залу, расположенному неподалёку от врат. Наш герой был готов увидеть очередное порождение ада, чей образ, пронесённый через тысячелетия, менялся согласно творимых им мерзостей, от святого лика великих Сил, стоящих рядом с Господом, до ужасающих, отвратительных тварей, само существование которых было мерзким.
Белберит переплюнул ожидания нашего героя. Он был огромным демоном, у которого вовсе не было кожи, она была содрана с него. И всё его тело составляли голые, кровоточащие мышцы. У демоны было сразу две пары рук. Мышцы заканчивались в районе нижней трети позвоночника, откуда до самых кончиков пальцев ног с огромными острыми когтями, шли голые кости, с которых был сорваны даже мышцы, оголяя сухожилия на суставах. Но всё это меркло перед лицом демона. Оно было поистине зловещим. Из -за отсутствия кожи на нём, у демона не было и носа, а оголённые зубы были сомкнуты в злобный оскал. Голову венчали просто невообразимые по размеру и форме рога. От шеи демона к его рукам шли цепи, а на одной из них в районе груди висел, по-видимому, тот самый ключ от врат с несметным количеством проданных человеческих душ.
- Впечатляет, не правда ли? -Восторженно поинтересовался Джо у юноши.
- Ужасает! – Выпалил наш герой.
- Ну можно и так сказать! – бес вновь усмехнулся. – Тогда давай двигаться дальше!
С этими словами Джо вновь неожиданно ухватил нашего героя за руку и вместе с ним переместился этажом ниже.
- Ух хорошо, -сказал Джо приглаживая на себе распушившуюся от перемещения шерстку, - добро пожаловать в десятый отдел- владение демона, в прошлом одного из самого ближнего чина к Создателю- Серафима Асмодея. Этот бедолага отвечает за весь человеческий блуд- в работе он по уши! Его отдел является самым большим, как по размеру, так и по выполняемым прямым обязанностям по одному единственному греху.  Блуд включает в себя абсолютно все греховные действия, связанные с половыми способностями людей, как мужчин, так и женщин. И видов его огромное множество, особенно учитывая ту развращенность нынешнего мира, которую мы создали. Блуд можно подразделить на “естественный” и “противоестественный”. Напомню про то, что грех этот является смертным в независимости от вида, который выбрал своим пороком человек. К «естественному» блуду можно отнести обычные половые отношения между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке. У вас это, особенно среди молодежи, называется «гражданский брак», хотя на самом деле брака здесь нет, а есть просто блуд. Не правда ли, ловко мы его замаскировали для человечишки? Да! Его ведь не искупает и то, что блудящие со временем вступают в законный брак. Потом в их жизни этот тяжкий грех все равно скажется. Между прочим, я довольно часто замечал, что добрачные половые отношения приводят к тому, что супруги потом не могут иметь детей. Но это так, по секрету- лично моя ремарка. Однако этот «естественный» блуд может принять и противоестественный оттенок, если сожители будут практиковать столь навязываемые нынешним миром оральный, анальный или еще какой-то, мало ли чего развратники еще придумают, секс. -Продолжал бес, довольно потирая руку об руку. -Если же при этом хотя бы один из таких незаконных сожителей еще состоит в браке с другой особой, то это более тяжелая форма блуда – прелюбодеяние. Поскольку здесь кроме греховных половых отношений имеет место еще и предательство некогда любимого супруга или супруги, а также разрушение семьи или даже двух семей. Теперь о “противоестественном” блуде. Его форм очень много. Это и гомосексуальные половые отношения и групповой секс, когда половых партнеров больше двух. Это и свингерство в своей классической форме представляющее собой обмен супругами для занятий сексом, как правило, на глазах друг у друга. В более расширенном варианте – это свальный грех нескольких свингерских семей, где каждый имеет чужую жену. И все это блудное действо совершается на громадной общей постели и на глазах у всех присутствующих. На Западе также широко пропагандируется и вводится садомазохизм, в коем половое удовлетворение достигается через унижение и причинение боли партнеру, или, наоборот, сам этот партнер получает такое удовлетворение, когда его унижают, бьют, а также наказывают другими способами. Но особое место в этом всем занимает до предела развитая ныне порнография. Она то, родная, между прочим, все вышеперечисленные извращения показывает совершенно откровенно и, таким образом, рекламирует и продвигает в массы. Смотрение порнографии также можно отнести к противоестественному блуду, поскольку смотрящий весьма сильно разжигается блудной страстью, но… поучаствовать вместе с порноактерами в порно фильме не может. Бедняжка! Чем не пытка? Зато он зачастую удовлетворяет себя с помощью рукоблудия. Это еще один из видов противоестественного блуда, как у мужчин, так и у женщин. В этом плане и тем, и другим, особенно женщинам, конечно, западная «культурка» вместо рук предлагает массу разных хитрых аппаратов, что делает это блудодейство еще более противоестественным! Но вернемся к порнографии. Занятие этим, с позволения сказать, «искусством» — это еще гораздо худший блудный грех, поскольку служит для соблазнения многих. Помнишь, что завещал ваш Создатель: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Но жажда лёгкой наживы, которую можно получить, не прибегая к хитрым умениям, делает наше дело! Кроме того, порно актерство сродни проституции, представляющей собой еще один противоестественный блудный грех. Увидел все это раз- отверг. Увидел два- задумался. А когда видишь и слышишь каждый день, то сам начинаешь считать нормой даже самое грязное. Так что как видишь у ребят из этого отдела работенки всегда с избытком! Без дела не сидят!
- Признаться, вы мастера своего дела! Вам бы позавидовали наши самые лучшие креативщики! – С сожалением сказал наш герой.
- “Мой стилист- стилист твоего стилиста”, как поет одна из ваших популярных у молодежи групп! Все самые лучшие ребята работают над нашими проектами, в большинстве своем даже не задумываясь куда и в какой момент своей несчастной жизни свернули. Кстати, хочешь увидеть трудягу Асмодея?
- Пожалуй можно. -Ответил наш герой!
- Эх жаль! Я думал ты наконец скажешь «нет», и я бы исполнил твоё желание- пойти дальше. -Сказал с сожалением бес. - Асмодея тоже сегодня нет на месте, и никто даже не знает с какой целью и куда он отлучился. Опишу его тебе сам. Он имеет три лика, каждый из которых может принимать, когда ему вздумается. Внешность его разнится от случая к случаю. Он может предстать человеком, пребывать в образе осла или быка. Передвигается он на ногах, напоминающих перепончатые утиные лапы, а летает верхом на черном драконе. Вот такой он Асмодей в кратце.
- Джо ваше описание демонов мне нравится куда больше, чем лицезреть их в живую! -Заметил с радостью наш герой.
- Тем временем и я спешу тебя поздравить, так как нам осталось обсудить всего лишь два человеческих порока, являющихся смертным грехом. Последние три уровня находятся очень глубоко под землёй, а по сему посетим мы только одиннадцатый отдел, хоть там уже тоже очень холодно, но не представить тебе Левиафана, облик которого по истине велик, я просто не могу. Держи тулуп и шапку, одевайся пока спускаемся на лифте. -Сказал Джо, протягивая юноше одежду, поднесённую ему бесом.
- Странно, я думал, что чем глубже к центру земли двигаться- тем наоборот становится жарче. -Удивился наш герой.
- Ну уж мы, во-первых, не так и глубоко, а потом если ты не заметил, то пространство внутри здания вообще не соответствует ожидаемой тобой действительности. Можешь ли ты заречься, что всё происходящее вообще реально, или хотя бы что место, где мы с тобой находимся- действительно существует?
Юноша взял с крайнего стола канцелярский нож и чуть надавил остриём на указательный палец левой руки. Тотчас из места укола побежала алая кровь.
— Вот и проверим попозже насколько всё реально! -Ответил он на вопрос беса.
- Что же ты делаешь? – Сказал Джо и быстро протянул нашему герою платок. - Бесам тут нельзя видеть земное, особенно человеческую кровь. Она может по-разному повлиять на них. Поехали ниже, одевайся!
Двери лифта закрылись, и он неспешно тронулся вниз.
- Итак одиннадцатый отдел – зависть! - Продолжил свой рассказ Джо. Отличный порок, как на него не посмотри. Суть его заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит. Предметом зависти может быть как материальное богатство, так и нематериальные вещи особенно часто красота, успех, добродетель, положение в обществе. Дело в том, что упование человека на волю Бога предполагает, что все, чем обладают люди, происходит по Его замыслу и желанию: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Бог дает каждому человеку то, что нужно именно ему в соответствии с Его замыслом. Желание обладать тем, что Бог дал другому человеку по определению противоречит планам и замыслам Творца, а значит зависть содержит в себе стремление человека осуществить свою волю наперекор воле Бога. Большинство людей подвержены этой страсти так как у любого человека всегда найдется какое-то количество потребностей, которые он не может удовлетворить, и амбиций, в которых его превосходят другие люди. А также потому, что гораздо легче объяснить свои промахи и недостатки не собственной слабостью и ленью, а ошибкой или несправедливостью судьбы, которая вместо нашего бедолаги почему-то облагодетельствовала других. Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти- страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться. В общем порок что надо!
В этот момент лифт остановился, а наш герой уже успел одеть на себя вещи, данные ему бесом. Двери открылись и в лицо пахнуло свежестью. По ощущению температура была чуть больше ноля.
- Да тут действительно прохладненько! -Заметил наш герой.
- Тут еще не так холодно- температура как на дне Марианской впадины- два градуса по цельсию. Вот ниже уже холод конкретный! В двенадцатом отделе порядка минус двадцати, ну а у властелина все минус пятьдесят. Я обещал тебе увидеть Левиафана! Пойдем тут совсем рядом.
Уже издали наш герой увидел темную стену слева от лифта. Он очень удивился ей, так как в предыдущих отделах границ помещений не было видно в принципе, за исключением хранилища договоров Белберита. Однако подойдя ближе к ней он понял, что это вовсе не стена, а стекло, отделяющее помещение одиннадцатого отдела от морской глубины. За стеклом была действительно вода, кажущаяся темной из-за того, что лучи света не проникали на такую глубину, на которой сейчас находились наш герой с бесом.
- Джо, увиденное просто выходит за рамки моего воображения- пару часов назад мы были посреди Известного города около небольшого здания, которое изнутри превратилось в необъятных размеров помещения, а теперь и вовсе мы очутились под землёй посреди глубин океана, как такое возм…,-наш герой не успел договорить, как около стекла показалось проплывающее чудовище, -не может быть!
Вид Левиафана был одновременно ужасен и величественен. Такого размера существа ни то, что наш герой, да, пожалуй, и всё человечество никогда не видало. Он больше походил на огромного динозавра. Морда была будто спаяна из железных пластин и глаз среди них не было видно вовсе. Величавый хвост был чем-то средним между акульим и драконьим. От тела отходили шипы и казалось, что при желании, они все встанут дыбом. От шеи расходилось пять длинных лап-щупалец, оканчивающихся острыми увесистыми шипами.
— Вот он хозяин морских глубин и князь Ада! Видел бы ты его во время битв и сражений, где он предстаёт во всей своей красе! Способности его неограничены. Он может создавать цунами и ледяные иглы, поражая ими противников с огромного расстояния. В особой ярости он стреляет адским пламенем изо рта и может даже фокусировать огонь, так, что тот становится похожим на лазерный луч, способный испепелять всё на своём пути.
- И как он из глубин морских управляет своим отделом? -поинтересовался юноша.
- Поверь, без всяких проблем, со свойственной легкостью и профессионализмом!
В это время морской демон вновь растворился в темноте глубин. Наш герой постучал по стеклу и вновь оценил масштабность постройки одиннадцатого отдела. Стекло шло от самого пола до потолка и составляло метров семь в высоту. Про длину его можно было не говорить так как конца и края отдела видно не было.
- Как я и обещал давай поговорим про самый ближайший к преисподней двенадцатый отдел. Он, как ты уже смог догадаться не случайно расположен вблизи нашего властелина, так как порок- гордость, которым в нем занимаются, близок ему как ни один другой. Управляет же в отделе демон, в начале своего пути Серафим, Вельзевул. Прелесть гордыни состоит в том, что она рождается из греха и порождает другие, подобные себе. Зачастую она происходит из такого греха, как тщеславие. Ища ложного почёта и похвалы, человек получает завышенную самооценку и начинает утверждаться в том мнении, что он выше всех и достойнее. При этом никакого объективного подтверждения этому может и не быть. Ложное чувство собственной значимости рождает осуждение, давая начало желанию судить других. В результате люди становятся несправедливыми судьями. Так по шажочку человек подходит к преступлению, описанному в Евангелии: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Тут то и начинает проявляться в возгордившемся отрицание помощи других людей и высших сил. Такой человек начинает хвастаться своими достижениями, присваивая их себе. В результате он возвышает себя, а других принижает. При этом люди даже могут не осознавать того, что они подвергаются воздействию самого свирепого греха. Гордыня не знает границ, она может проявиться в абсолютно любых ситуациях и поразить тех, кто, казалось, никогда не вознесет свое «я» выше других людей. В современном обществе существует несколько разновидностей гордыни. Во-первых- возрастная, часто проявляющаяся обоюдным неуважением разных поколений. Взрослые считают, что дети не могут давать дельных советов из-за неопытности, а молодежь критикует устаревшие взгляды на жизнь. Далее научная, нередко проявляющаяся в учебных заведениях, когда более умных превозносят, в том числе и учителя, а менее способных гнобят. Гордыня на основе внешности, зачастую захватывающая женские души. Именно представительницы прекрасной половины человечества смотрят друг на друга с высокомерием и осуждением. Наконец национальная. Распространено мнение, что определенная нация стоит выше, чем другая. Ярким примером является ненависть немцев к евреям в период Второй мировой войны. Но конечно же не без причины появляется этот порок. Можно выделить некоторые факторы, дающие человеку чувство возвышенности над другими. Чаще всего это конечно же талант. Наличие одной или нескольких ярких способностей, которые помогают преуспеть в жизни, нередко заставляют людей смотреть на других свысока. Аристократичность. Пренебрежительное отношение к окружающим часто развивается у детей очень влиятельных и обеспеченных родителей, так как им с детства доступны определенные блага. При этом отсутствует понимание, что это не их заслуга и не стоит воспринимать все как данность. И на удивление- низкая самооценка. Нереализованность часто приводит к развитию комплексов. Чтобы скрыть неуверенность в своих силах, человек начинает хвастаться надуманными заслугами, тем самым поддаваясь гордыне. Я с уверенностью могу заверить тебя, что гордыня во истину самый важный для нас грех, поскольку ни один другой из них не может породить вокруг себя столько других, как гордыня. Так в Ветхом Завете, в Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова, сказано: «Начало греха — гордость». Видит Всенизший- правда! -Бес довольно потер руку об руку. -Ну что, мы тем временем завершили наше знакомство с “представительством отверженных”. И если тебя посещают мысли о том, как хорошо все у нас устроено и что мы семимильными шагами движемся по пути к скорейшей победе в обретении человеческих душ и доказательства неправоты вашего Создателя, то значит твой покорный слуга достойно справился с поставленной ему задачей. Теперь мы можем приступить ко второй части нашего путешествия и познакомиться с хранилищем, прошу прощения, адом. Давай свою руку- помчали в самое непостижимое место на свете.
Наш герой был очень встревожен. Он в полной мере осознавал, что увиденное им и всё о чём узнал в офисе через несколько минут померкнет в сравнении с увиденным в аду. Юноша понимал, что предоставленная ему возможность при жизни лицезреть то, что открывается усопшим лишь на девятый день их странствий среди миров, вполне может перевернуть его сознание, а возможно и вовсе сведёт с ума. Но он знал, что обратного пути у него уже быть не может, ибо каждому дано по предназначению его. Любой дар может быть как наградой за праведность, так и наказанием за сотворенные грехи. Иногда что-то даётся Господом в дар как искупление. Тогда необходимо неси этот дар как крест свой, чтобы служить воле Творца и помогать другим смертным. И раз Создатель через ангела возложил на нашего героя эту ношу, то он не отступиться и пройдёт предначертанный путь до конца с честью и высоко поднятой головой. Юноша вложил свою руку в лапу бесу и сразу же последовала яркая красная вспышка.


Рецензии