Стала, наконец, собой!

Нас в семье было двое детей. Брат, на четыре года старше и я.
Папа мечтал о том, что сын станет хирургом, но начиная с восьмого класса успеваемость брата все падала и падала. Школу он окончил, едва сдав экзамены на тройки. Стало ясно, что о мединституте даже метать не стоит. Папа настоял, чтобы брат пошел в медучилище, но он и там успешно провалил экзамены.
Брат выучился на водителя, начал работать, тут и в армию забрали.
Папа переключился на меня. Для хирурга я «слишком мелкая и хлипкая», как он говорил, но стать стоматологом просто обязана и это не обсуждается. О том, что интересно мне и кем хочу стать он даже слышать не хотел.
Брат, по секрету от отца, учил меня:
- Искусственно занижай себе оценки! Знаешь на пять, а отвечай на три. К тому времени, как ты окончишь школу, все должны быть уверены в том, что знаний в твоей голове на трояк.
- Зачем?
- Тогда не будет смысла даже пытаться поступить в мединститут, а экзамен в училище ты, так же, как и я, успешно провалишь. Я армию отслужу и пойду учиться на того, на кого хочу я, а не папа.
Я так не смогла. Я стала стоматологом.
Меня хвалили за хорошую работу, а я ее ненавидела. Даже став взрослой я не смогла пойти против воли отца и продолжала работать.
Мне было сорок три года, когда не стало папы. Стыдно признаться, но я испытала облегчение. Как только вернулась на работу после похорон, написала заявление об увольнении. Уговаривали остаться, но я даже слышать об этом не хотела.
Выучилась на кондитера, оформила ИП и стала заниматься тем, о чем мечтала всю жизнь. Знакомые стали говорить, что я стала другим человеком. Во мне появились энергия, хорошее настроения, говорят, я даже помолодела.
А я просто стала, наконец, собой!
История от Инги Р.


Рецензии