Последняя воля

Однажды я вошёл в преподавательскую.
И застал своего коллегу, доцента В.В.Кукушкина, в состоянии глубокого уныния, даже депрессии, а точнее, полного отчаяния.

– Василий Васильевич, что с вами? На вас лица нет!
– Понимаете, Андрюша, у меня очень плохие новости, – понуро глядя в пол, ответил Кукушкин, – сегодня я случайно узнал, что из-за отсутствия запчастей прекратил работу воронежский крематорий.

В голосе его слышны были слёзы.

– ...????... Ради бога, Василий Васильевич!!! Какое к вам имеет отношение воронежский крематорий??? У вас что, там дядя родной работает? Его стремительная карьера внезапно и нелепо оборвалась?

Постепенно, слово за слово, мне удалось разговорить своего приятеля, и он поведал мне всю свою печаль с самого начала.

- Знаете, ещё в 2005 году, когда я развлекался троллингом на сайте знакомств "Мамба", там всем предлагалась анкета. Да вы помните, вы ещё описали это в очередной своей комической миниатюре "Если вас одолела скука".
Вот вы молодец, у вас язык на независимой подвеске, вы так распишете, что ну просто заслушаешься, и чего было, и чего не было, а я только мастер приключения находить.
Ну и хорошо, я буду вам и дальше истории подкидывать. Наверное, в этом моё высшее предназначение на Земле.

Так вот, там последним был вопрос "Как бы вы хотели умереть?" Наверное, он был определяющим в выборе полового партнёра. Психологам виднее.

Ну, я и ответил искренне: "Хочу умереть, как наша коррупция".

Поржал и забыл. А червячок с тех пор всё грызёт и грызёт. Насчёт смерти, как ни крути, плохо в любом случае, а вот насчёт дальнейшего… стал подумывать, как бы я хотел быть похоронен. Благо, обстоятельства жизни нашей располагают к таким размышлениям.

Как там у эфиопов: "И хоть бесчувственному телу не всё ль равно где истлевать", … но ближе к нашему пределу мне б не хотелось почивать.

Смолоду уехать из города не смог, институт, работа, семья, сын, потом сын вырос, потом родители состарились и умерли. Вроде бы и свободен. Глядь, а я уж и сам состарился, где уж там с нуля новую жизнь начинать. Там же надо вкалывать, как ишак. И это лет десять.
К тому же всё распалось. Везде границы, Везде надо визы, виды на жительство.  В общем, всё.

Раньше уехать было нельзя. Теперь невозможно.

Так родной город стал моей тюрьмой. Честно говоря, город наш – та ещё дыра.
И только Волга, точнее то, что от неё осталось, хоть как-то ассоциируется со свободой.

Вот я и подумал, в земле этой гнить совсем уж тошно. А Волга это путь к свободе. Хотя и свобода-то вшивенькая. Даже в океан не впадает, а только в мелеющее озеро.

Короче, захотел я, чтобы меня после смерти кремировали, а пепел развеяли над Волгой. Сына попросил, пусть сядет на переправу и посреди реки высыплет. Я его никогда ни о чём не прошу, ведь когда родить – тоже его не спрашивал. Он мне ничего не должен, только я ему.

Ну, значит, утешаюсь себе тем, что представляю свой пост-последний путь к стражам исламской революции. Ладно, хоть с Фирдоуси, Низами и Хайямом познакомлюсь. Может, потусуемся. Там, говорят, языковых барьеров нет. Все души общаются на таком… двоичном нейронном коде, думаю.

В Самаре-городке нашем крематория, натурально, нет. До того ль, голубчик, было? Отцы города не успевают в первопрестольную чемоданчики отвозить. Так сказать, подтверждать служебное соответствие.

Ближайший крематорий, который обслуживает поволжский регион, в Воронеже. Рука судьбы, родина матери. Кармический круг замкнётся. На душе облегчение.

Тело отвозят туда, а оттуда счастливым родственникам привозят урну с пеплом. Они уже предварительно вздохнули с облегчением, а тут ещё раз вздыхают, уже окончательно.

Но я же не совсем наивный. Кто же там будет раскочегаривать печку ради одного какого-то тухлого самаритянина?  Конечно, в духе русской соборности и советского коллективизма, закидают туда партию новопреставленных со всей округи, сожгут, а потом совковой лопатой наполнят бокалы, то бишь урны.

То есть там, по факту, происходит не частичная, а всеобщая утилизация.

И на тот свет-то отправиться нормально нельзя!

А тут ещё, как серпом по яйцам и молотом по голове!
Из-за санкций невозможно завезти запчасти и отремонтировать печь производства Чехии. Провалилась утилизация.

Помню пьяницу в трамвае времён горбачёвского указа. Он громко сетовал, что, мол, и жить неохота и умирать неохота.
Я всё вспоминал это и перефразировал: "И жить страшно и умирать страшно".
А теперь ещё уточнил: "И жить кошмар, и умирать кошмар, и потом кошмар".
 
 ---

Я как мог укрепил его уверенность в завтрашнем дне, пообещав ему, что в случае чего помогу развеять его прах над Волгой. На всякий пожарный у меня есть резиновая лодка, если будут проблемы с переправой. Кажется, он немного приободрился.

А вот сам потерял душевный покой.
Блин!!! Да что же это такое творится!!
Сдохнуть даже нормально нельзя.
Всё отняли - прошлое, детство, молодость, жизнь, старость, будущее, теперь ещё и вечность. Что ещё они у нас отнимут?

А, ведь, найдут же!


Рецензии
Наверняка найдут!
:)

Мария Мерлот   25.12.2023 07:57     Заявить о нарушении
Найдут, и даже то, чего нет и то найдут

Андрей Толстоногов   25.12.2023 12:13   Заявить о нарушении
Ага, именно так :)

Мария Мерлот   25.12.2023 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.