том 3 глава 7 В купе до Казани
У казанского вокзала нас встретил ученик Льва Термена с кафедры акустики в МГУ .
Он передал нам небольшой чемоданчик, со словами,-« Здесь билеты, паспорт для Веры, которая теперь Татьяна, для конспирации, Микро жучки-прослушки».
Да, еще Лев передал вам быть внимательней и осторожней, особенно вечером, в Казани есть жестокая банда «тяп-ляп».
Ещё в 1975 году сотрудники казанских отделений милиции обращали внимание вышестоящего руководства на участившиеся случаи преступности среди юношей.
Молодые ребята грабили квартиры, угоняли автомобили, забирали колхозную скотину.
«Всё нормально, — неизменно говорили сверху.
Ничего страшного не происходит».
Увы, но руководство и прокуратура неизменно демонстрировали беспомощную гуманность к юным преступникам.
Зная, во что выльется подобная слепота всего через несколько лет, чиновники наверняка бы заработали клеймо предателей, достойных высшей меры наказания.
Но с вашими способностями вам собственно боятся нечего, но встреча с милицией нежелательна.
До поезда 40 минут, решили посмотреть здание вокзала, снаружи нам понятно он копирует башню Сююмбеки, цветное фото которой нам присприслал Л.Термен.
Главная башня вокзала – собирательный образ башни Казанского кремля Сююмбике и башен Московского Кремля.
На вершине башни «живет» Зилант – это мифологическое существо из татарских легенд и сказок, размещенное на гербе Казани.
Зилант на башне Казанского вокзала выполняет роль флюгера.
Обычно на вокзалах на главной башне расположены часы, но на Казанском вокзале для часов построена отдельная башенка.
Казанский вокзал был построен по проекту Алексея Викторовича Щусева в 1913–1940 годы. Мы поговорим о связи здания вокзала с архитектурой кольцевой станции метро «Комсомольская» и оценим интерьеры Казанского вокзала, которые по-прежнему поражают.
Искусствоведы видят в ней венецианские мотивы – часовая башня на площади Сан-Марко похожа по архитектуре, а ее часы также украшены знаками Зодиака.
Кстати, знаки Зодиака можно увидеть и на часах вокзалов Симферополя и Сочи, куда уходят поезда с Казанского вокзала.
Сам Казанский вокзал мы видели сотню раз, но внутренние помещения особо не разглядывали. Так что ,век живи век учись.
То что мы увидели внутри вокзала, его росписи потолков нас, честно говоря, просто ошарашили.
Они немного напомнили потолки станции метро кольцевой станции «Комсомольская». А интерьеры Казанского вокзала, которые по-прежнему поражают.
Клейма с росписью как во дворце.
Чего-чего, но такого в зале вокзала, встретить, совсем не ожидали. Если такое начало, то что нас ждет в самой Казани.
. Одним из самых впечатляющих залов Казанского вокзала был ресторан.
Ильф и Петров, кстати, бывшие сотрудники железнодорожной газеты «Гудок», шутили, что он настолько большой, что может поместить в себе весь Ярославский вокзал.
Электрички в далекие времена дали Казанскому вокзалу своеобразный криминальный флер.
В 50 — 70-х, особенно в 80-х годах Казанский вокзал, его пригородные электрички считались одними из самых хулиганских мест столицы, ведь именно с «Казанки» ехали в такие знаковые населенные пункты Подмосковья, как Люберцы, Малаховка, Быково. А в самой Казани есть и свои бандиты «Тяп-ляп» .
«Ты знаешь, а я была в Казани, но гораздо позже в 3002году»,- заявила Вера, пардон, сегодня уже Таня.
«Думаю то, что ты увидишь, в 1976году, тебя очень удивит»,- поддержал я Таню.(Веру) «Согласна, поживем, увидим», -отреагировала Таня.
Расстояние от Москвы до Казани — 718 км.
Минимальное время в пути составит 13 часов 14 минут.
Дорога долгая, разбавим 2мя бутылочками Токайского, начнем с одной, а дальше как пойдет.
Билеты оказались в двухместное купе, словно мы крутые чиновники.
Да в команде Льва Термена видимо есть и высшие чиновники, ученые точно есть, и одного я знаю.
Шикарное купе, но до Казани путь не близкий. Решили немного выпить ,спать вроде еще рано.
Токайское приятно разлилось по телу и мозгам, и мы затеяли беседу про будущее Москвы и Казани.
Вера она из будущего, и я понятно старался вытянуть из нее больше информации.
Но она упрямо обходила некоторые темы. Хорошо про Москву расскажу, а про Казань утром, когда приедем.
«И так, Москва как и Санкт –Петербург станут городами музеями, с благонадежным населением в миллион человек», заявила Вера.
«Очень любопытно, продолжай»,- предложил я « Хорошо я продолжу, только никаких вопросов типа, почему и как»,-сурово завила Вера.
А принцип городов с населением не более двух миллионов человек, станет основным.
Машины по дорогам ездить не будут, они будут летать над дорогами на высоте 50 см.
«Ладно, о технике, голова к ней не располагает, давай о людях и о любви» предложил Владимир.
« Семьи по желанию создавать можно, а Любовь как страсть никуда не денется», - сообщила с хитрой улыбкой Вера.
Тут я почему то взглянул на нее как на женщину, а она ведь симпатичная.
Очевидно это Токайское и двухместное купе « дурно» повлияли на меня
Женщины такие трогательные существа, так бы трогал, трогал и трогал.
Но осторожно, а то и по башке можно схлопотать.
Кажется, я ей тоже симпатичен, но второй бокал Токайского и трудный день окончательно свалили нас в сон.
И снилась Мне, мы с Верой на Луне?
Да если бы, но мы в Москве, как я понял из рассказа Веры 3010 года.
Или около того, но не 2050г , а чуть дальше, может 2965.
По словам той же Веры, городу вернули границы 18века примерно, однако с дополнением части архитектуры 1950годов и совсем чуть- чуть 60х, от 2000 ничего не оставили.
Вместо них парки и сады , без асфальта, дорожки уложены гравием, или просто земля.
Вспомним историю, дабы понять какие сегодня границы города.
Уцелело несколько таких наименований московских площадей свидетелей былой славы Белого города.
И его мощных и надежных ворот: площадь Никитские Ворота, площадь Мясницкие Ворота, площадь Сретенские Ворота, площадь Яузские Ворота, площадь Петровские Ворота.
Вторая граница Москвы узнается в крутой линии современного Бульварного кольца.
Земляной город в период с 1683 по 1742 год служил таможенной границей Москвы. В XVIII веке он утратил свое оборонительное значение, и в 1816—1830 годах земляной вал был срыт, а ров засыпан.
А Камер-Коллежский вал, насыпанный в 1742 году Камер-Коллегией, особым государственным ведомством, которое ведало всеми доходами Российской державы.
На заставах этого вала взималась пошлина за ввозимые в город товары.
Высокий земляной вал длиной в 37 километров, укрепленный рвом и заставами, унаследовал имя выстроившей его Камер-Коллегии.
ВАЛОВ ПОНЯТНО НЕТ, КАК САМОГО НАЗВАНИЯ Земляной город.
Наименование Земляной город исчезло из московской речи в XIX веке.
Красивые сады, появившиеся на месте срытого вала, были уничтожены уже в середине XX века — в сталинское время.
Вот эти самые Сады и вернули, а вместо уродливых домов 5ти этажных Хрущевок, добавили еще зелени и парков.
«Здесь будет город сад», - как писал В. Маяковский, эту хорошую мысль реализовали в 3000году полностью.
Оставшиеся свидетельства существования Земляного города представляют названия некоторых отрезков Садового кольца: Валовая улица , улица Крымский Вал, , улица Земляной Вал.
А мы судя по Белокаменному столбу «От Москвы 2 версты» на площади
Ильича.
Теперь Рогожская застава, но заставу, как и земляной вал понятно не сделали. А зря было бы очень круто и в тему интересно.
Вижу рядом со столбом извозчиков и кареты, и надпись маршрут Тулинской ул. название оставили, как память об «Энтузиастах».
Само шоссе теперь «Владимирский тракт».
С лева от нас улица Новорогожская, одна кирпичная 5этажка, в которой я жил, а напротив бывшая 33автобаза, авангардное здание уцелело.
На извозчике по Тулинской не поехали, идти тут всего минут 15 от силы.
А здесь очень много садов, старинных домов, палаты «Федора Птицына» само собой уцелели.
Поворачиваем на бывшую Малую Коммунистическую, дорога брусчатка, у домов кареты и столбы для привязывания лошадей.
Обратил внимание на небо чистого бирюзового цвета, а воздух чисто как в горах.
Почти все одноэтажные дома сохранены, книжный на малом Факельном оставили, как веху в собирании марок, которых , кстати давно нет, но память уцелела.
А вот и сама легендарная Таганка, метро и театр на Таганке существуют, а в театре даже проводят спектакли.
К великой радости и большому удивлению, я увидел не менее знаменитый, чем Таганка, легендарный «Синий троллейбус».
А по радио звучала песня Булата Окуджавы про этот самый троллейбус. Какая трогательная идея с музыкой.
Я подумал что и у театра на Таганке, могли звучать песни Владимира Высоцкого.
«Давай немного постоим»,- предложил я Вере.
Она поняла мою ностальгию по старой Москве моего детства и юности.
Да и площадь была такая как в 60е, возможно здесь жили прабабушка и прадедушка создателя новой Таганки.
Вспоминая времена, когда все были равны, не было деления на богатых и бедных, и ни о каких национальностях и речи не могло быть.
Все были просто Советскими людьми.
Получается, что тот пласт жизни нашего народа, который ушел вместе с развалом Советского Союза, имел свои достоинства.
С удовольствием проехали на Синем троллейбусе до Парка культуры, здание дома художника сохранили, и парк скульптур тоже.
Всю дорогу, в душе некая эйфория от впечатлений, словно я в портале времен, но тут голос диктора сообщил , «Поезд прибыл на конечную остановку город Казань.»
Свидетельство о публикации №223081901051