Дневник Розы 7

24 мая.
Привет, дневник.
Сегодня мы с Агнес побывали на кладбище. Оплакивая свою осиротелость, горько рыдали над могилкой Глафиры. Настолько горько, что будь у бабушки такое право, она бы явилась к нам, сказала пару "ласковых" и выгнала прочь. Глафира имела в запасе немало забористых  словечек и мы с Агнес знаем это, как никто другой, слышали своими ушами.
Я думаю, что только после ухода близких мы в полной мере осознаём, как мало говорили им о своей любви, мало обнимали, редко уделяли внимание. К сожалению. Могли бы чаще встречаться, могли бы больше общаться  или лишний раз позвонить просто так. Могли бы больше дарить заботы и тепла, чаще прикасаться друг к другу. Так хочется всем сказать: говорите о любви. Звоните, ждите, встречайте на вокзалах. Кому хотите говорите, это неважно: мужу, маме, дедушке, собаке или котёнку, цветку на окне, хомяку, попугайчику. Любовь почувствуют все. И станут себя лучше чувствовать. Главное успеть. Пока мы можем и пока они рядом. Добрые слова согревают, помогают преодолевать трудности, дают силы жить. Берегите своих любимых и друзей. Порой жизнь и здоровье близких воспринимается как само собой разумеющееся, а ведь это бесценный дар и он чрезвычайно хрупок.

Саймон обожает Агнес и ходит за ней по  пятам, особенно, если та идёт в кухню. Чтобы не упасть в голодный обморок,  ожидая готовящуюся в духовке курицу с розмарином, кот делает одолжение доброй хозяйке и соглашается на королевскую креветку или кусочек нежного сливочного сыра. Вместе с  Агнес проверит, не подгорел ли пирог и не откажется продегустировать разделенную на двоих котлетку. Он по-прежнему полон достоинства: только убедившись, что тарелка идеально чистая, начинает неспешно вкушать корм. Из худого и облезлого, кот потихоньку превращается в красавца, хотя хвост ещё по-прежнему крысиный. И он тот ещё болтун. Хлебом не корми - дай поговорить, раскатисто и длинно муркая в  ответ. Я каждый вечер возвращаясь с работы, слышу их с Агнес общение на кухне:
- Саймон, ты будешь творог или сырник?
- Мурррр.
- Значит, сырник.
Агнес меня удивляет: ей ничего не стоит приготовить настоящий баноффи с карамельным кремом или нежнейший, английский  бисквит Виктория. Мы с Глафирой, путешествуя по разным странам, много чего отведали и я знаю толк в английских десертах, но  Агнес готовит изумительно.

- Ничего сложного, - говорит она, - всего лишь мука, яйца, масло.

Я же говорила - фея.
А сколько разных трав и пряностей она накупила! Когда моя гостья колдует над кастрюлями, можно насытиться одними ароматами. И, конечно, мы убедили Глеба, что будем счастливы разделить с ним наши шикарные ужины.  Я заметила, что это очень приятно - вкусно кормить мужчину, который в полной мере  оценивает твои старания и не скупится  на похвалы.
Уверена, что Глеб хороший психолог, он чувствует чужую тревогу и боль и умеет сопереживать. Наверное, это понимает и Саймон: как только мужчина усаживается в кресло, кот с  довольной мордой разваливается на его коленях.
Иногда замираю с чашкой чая в руках и тихонько наблюдаю, как живо Глеб с Агнес общаются на любые темы. Мир и покой в эти минуты царствуют не только в доме, но и в моем сердце, миллиметр за миллиметром вытесняя тоску по Глафире. Моя любовь к ней никогда не исчезнет, просто, наверное,  воспоминания утратят острую боль. Со временем.
"Даже если ты один в лодке, всегда приятно видеть огни других лодок, покачивающихся рядом", написал известный американский психолог. Хочется добавить: не то слово! Ещё как приятно! Что бы я делала без этих лодок и без этих огоньков?

Пишу тут по секрету: в Агнес влюбился зеленщик, яркий мужчина средних лет. И это не удивляет. Она покупает у него базилик, орегано, тимьян и многое другое. Они подолгу и со вкусом обсуждают каждое растение, каждую пряность и оба  получают от этого огромное удовольствие. Завидев Агнес, мужчина счастливо улыбается и на ближайшие полчаса мир для него прекращает свое существование: она пришла. Я его прекрасно понимаю.

На эту тему Агнес сказала мне так:

- Главное в жизни держать равновесие. Я уже никогда не позволю мужчине перейти черту, за которой начинается мой личный мир, не позволю внести диссонанс в моё тихое счастье. Я познала любовь и верность мужчины, сама любила в ответ и буду беречь это чувство до конца жизни.

Доброй ночи, дневник.


Рецензии