Собаки

Каждую ночь, у нас под окном, да и по всей округе, теперь лают собаки - не могут успокоиться! Как - какой шум, а то и без шума, так - в лай! В деревне их живет всего четверо, но в общей сложности, их тут бегает - до семи! Главный заводила по ночному горланию - это Маршал! Рыжий как лисичка, и мордочка - такая же! Очень худой, не смотря на то, что его подкармливает баба Валя Козлова! Непонятно - из-за чего он лает тогда, раз - не голодный! Может быть из-за того, что его оставили? Что он - ничей? Раньше он принадлежал узбеку с местной фермы, но узбека этого вскоре выгнали за пьянство, хотя, как он сам утверждал - они, якобы, по деньгам не договорились. В общем, выгнали, и все! Обычно гости из Средней Азии не ругаются матом - этот же, тут пожил - и стал шпарить так, что - Не Приведи, Господь! Детей наплодил аж четверо - тоже от узбечки! Сам счас неизвестно где - может "на зоне"? Кто его знает? Поскольку, не видно его уже давно здесь! Детей же он оставил нашей соседке, что живет в доме напротив, через дорогу. Дети-то - нормальные, кстати, все! - Три девочки и один пацан-подросток. Он все время за водой ходит в наш колодец - только музычка звучит на, прикрепленной к одежде, радиоколонке! Воды им надо много, на пятерых человек - четверых детей и соседку - хозяйку дома, которую они ласково называют "бабушкой". Cразу ей было тяжело с ними, но потом уже привыкла. Вначале она говорила этому подростку - голос ее был слышен из открытого окна - фразу:"У нас так не принято!" Видимо, он что-то делал, что ей не нравилось, и она его учила уму-разуму, от чего-то отучала! Она их постоянно и так - строит, учит - с ней не забалуешь! То "Дверьми не хлопайте!" - то: "Ремня вам что ли всучить?" Они ее слушаются вроде. В основном они целый день дома сидят - совсем не выходят на улицу гулять - она им не разрешает - только пацана за водой посылает - он по несколько раз в день ходит - и все! Все - черноголовые, но "щебечут" по-русски постоянно, так как выросли в России. По идеи по ним "плачут" органы опеки, в которые еще пока никто о них не сообщал, а сообщить следовало бы, хотя бы, из-за того только, что - ни отца, ни матери рядом с ними нет - а есть только женщина, которая была поставлена блюсти надзор, как домоправительница! Ее же родные, свои дети, взрослые: у одного - ребенок маленький - ему сюда не приехать, а второй - второй тоже пропал, уже не видно несколько лет. Одна местная женщина, которая любит собирать все сплетни, узнала, что он, якобы, сидит в тюрьме за распространение наркотиков - так сорока на хвосте ей принесла! Что ж, очень типичный случай - много таких в мире!
Так вот и выходит, что свои дети - не здесь, а чужие - рядом, тут как тут! И горе, и радость это! Трудная жизнь!
У этой же соседки как раз и собаки две имеются, которые лают и днем и ночью. Одна - темная, наполовину ротвейлер, а зовут Диной - а вторая - сын ее, щенок, зовут незнамо как! Были у Дины еще два щенка - пару лет назад их родила - дак соседка отдала их в хорошие руки, иначе бы тут такая свора стала бегать, что уж лучше нам в городе жить - спокойнее - чем слушать их вой и лай!
У Дины мама - чистый ротвейлер, жива до сих пор. Приходит иногда из соседнего Выдрина - хозяин ее отпускает. Ротвейлер, но вроде - миролюбивая. Только крупнее дочери гораздо - морда больше, а так - один в один, копия - что одна, что другая!
Есть еще в Выдрино черно-белый пес, девочка стерилизованная, у которой несколько имен, и какое из них верное - мы точно не знаем. Изначально ее звали Миха или Мишель - на французский манер, потом мы ее стали называть Черныш, когда она к нам прибегала на участок, пролезая через дырку в заборе, так как мы не знали, что она девочка - не рассматривали пристально, не вглядывались! Черныш - черный значит - думали - мальчик! Ан нет, оказалось - Вихрушка - девочка! А теперь выясняется, что и не Вихрушка вовсе, никакая, а - Приблуда! Так ее пастухи кличат! Приблудилась, то есть! Заблудилась! Она - и самая наглая из всех собак! Постоянно попрошайничает поесть, причем съесть может сколько угодно. Мы решили, что у нее - собачья булимия! За кошками тоже, бывает, носится, когда приревнует их к кому-либо! А бывает, что и нагадит - кучу оставит, размером с человечью, прямо на участке. Из-за этого мы ее практически перестали кормить, а она к нам - приходить. Правда раньше, когда приходила часто, в прошлом году особенно: во-первых - пожирнее была, поплотнее сама; а во-вторых - постоянно лизалась об руки и терлась, вертелась, как Вихрушка-Вертушка. В этом году - похудела. Говорят, ее прогнали ее хозяева - очередные фермеры, коих у нас тут много - из дому! И теперь, непонятно, как она питается!? Кажись, ее пастухи кормят, правда они ее и не любят шибко, хотя она им пытается всячески услужить, угодить. Порода такая, навроде Колли, что гоняет скот - следит, чтобы коровы не уходили из зоны видимости, бегает и собирает их в кучу! А может и вернулась обратно к хозяевам, поэтому уж и не ничья!?
Приблуда не любит Дину, а Дина - Приблуду! Они, бывает, и дерутся даже - сильно! Но счас ее, Приблуду, редко когда увидишь в нашей деревне! Ибо никто ее здесь не ждет, не приласкает! Есть у нее другие способы пропитания! Ну и Бог с ней!
А вот еще одного пса - бело-серого - зовут "Барбос". Он - самый старший из всех собак в деревне. Жил раньше у одного местного алкоголика по фамилии Давыдов. Давыдов тот давно скончался, дети его разбрелись по разным другим местам - а пес так и остался. Много повидал на своем веку уж! Самый смышленый, умный из всех, и самый добрый! Оттого, что добрый - все время "получает", все время ему не везет! То его пастух по пьяни облил кипятком, так что у пса вздулся бок, и облезла шерсть, обнажив розовую кожу! А то и еще хуже с ним приключилось недавно! - Каждый год - что-то! Шли навстречу из Голтова мужики со здоровыми псами и попался им как раз Барбос на пути - псы его и поцапали, чуть не разорвали на куски! Жив остался, Слава Богу, но лежит теперь в кустах, почти ничего не ест - зализывает раны. И бок продрали, и ухо, и лапу - как случай увел от смерти, неизвестно!? Хотя и выживет ли после таких ран - тоже неясно!? Жалко его! Он никогда ни на кого не лаял, всегда был приветлив - даже, когда зимой приезжал кто-то - он обязательно лапу подавал! А теперь старый стал, вот и не смог дать должный отпор, к тому же тех псов было несколько, и они были мощнее и моложе, а он - один: как же тут справиться? Кто же вместо него будет сторожить деревню теперь "о четырех лапах"!?
Но приходит ночь! И становятся слышны голоса всех собак - с самой дальней по самую ближнюю! Перелаиваются, переговариваются! На ферме, в самой дали, взвизгивает Рекс, завсегдатай фермы, что сидит всю жизнь на привязи. У него хоть и хозяин есть свой, дядя Слава - только вот будки нет, спит и днем, и ночью - и зимой, и летом - в углублении под вагончиком, где у Славы "офис". Но - добрый! На своих не лает, только - на чужих, да и то - не всегда! Белый весь, как Белый Клык у Джека Лондона! 
Потом лай его долетает до деревни, и в начале ее отзывается на него рыжий Маршал. Потом от Маршала переходит к Дине и ее щенку, что напротив нас живут. А потом - и дальше, к следующей деревне и ферме, к Моностырьку, и следующей хозяйке - тете Юли, у которой тоже два пса имеется! Я их боюсь, если честно, поэтому туда больше не хожу, в ту сторону, хотя одна жительница той деревеньки сказала мне, что собаки эти - не опасны вовсе, на них прикрикнешь - они и убегают, они больше шухеру создают, внимания, то есть, чем - опасности! Но я все равно перестал туда ходить! Мало ли чего!? Не нравится мне там, да и все тут! У нас свои места хорошие есть! И своя живность!
Летом и бездомных, и хозяйских собак, все подкармливают, поэтому они становятся более упитанными, шерсть гуще на теле, а вот зимой - выживай кто, как может! Устроить бы им приют, хотя и не дает часть из них спокойно засыпать по вечерам, ближе к полуночи - такое ощущение будто гавкает целая свора, а ведь так почти и есть! Недавно вот было собрание в деревне, дак не только все жители на него пришли, но и все собаки! Пришли, уселись рядком - важный такие! - и слушают, что говорят люди - как будто что-то понимают из человеческой речи!? Или ждут, что чего-то им отвалится что ли? Умора, да и только!
Но снова ночь! И моя тетя выходит из нашего старого дома, чтобы постучать лыжной палкой по забору соседки, дабы та завела свою Дину, что мешает ей спать - в дом! И соседка слушается и уводит псину, хотя тетя - вся, по-прежнему, на нервах, от очередного шума, который псы тут устроили! Я-то еще как-то их терплю с мамой! Но все успокаивается, так или иначе, и снова только звездное небо над нами в своей черной глубине - безмолвно! Тетя подняла голову, когда выходила на улицу - звезд не сосчитать, крупные, яркие - в середине августе - такие, каких давно не было от Белых Ночей! Небо это манит нас сейчас своей чернотой. Его ничто не тревожит, ему все безразлично, оно - сухая, великая вечность! И нам говорит эта вечность, что все временно здесь на Земле, как и этот лай, и мы знаем, мы знаем - завтра будет новый день - будет новая жизнь для людей, и для всех хвостатых, для их веселой тусовки, а пока что - надо всем спать! Утро вечера мудренее! Так, кажется, говорят!!?


Рецензии