Предосеннее

Приближается ранняя осень,
К лету позднему встречно спешит
Да чего-то щадящего просит,
Стуком сердца и вздохом души.

Просит строго, смиренно, заветно
Избавления света от тьмы:
Чем милее нам солнышко летом,
Тем несноснее мрачность зимы.

Скоро, скоро пожаром багряным
Всполыхают сады и леса.
Поседеют, поникнув, бурьяны,
Поостынет  заря в небесах.

Каждым годом являются зимы,
На постой по привычным местам,
И кругами прощального дыма
Вьётся с грядок, сгорая, листва.

Но опять будут всходы весною,
В палисаде вновь розам цвести…
Дай же, Бог, хоть в минутах покоя
На земле тихий Рай обрести.

Просвети меня истинной правдой,
Отведи люд от войн и крови,
Причасти предосенней отрадой
К миру солнца, добра и любви.

Дар звучать мне молитвенно песней
Трачу я с ликованьем души,
Даже если на розы неспешно
Ранний снег не в сезон порошит.

Между тем  отпылает, уставши,
Осень в звёздную вьюгу-метель.
Ей перину из листьев опавших
Сменит снежного пуха постель.

Жизнь идёт, разрешая сомненья,
Спас медовый, Спас яблочный вслед…
Богородицы праздник Успенья
Летней вечности шлёт нам обет.

18. 08. 2023 дача, Кимры


Рецензии
Красивой и тёплой осени Вам, Иван! Благодарю за творчество!

Марина Репина 2   20.08.2023 08:15     Заявить о нарушении
Рад Вашему появлению на моей странице, Марина! Спасибо за внимание и доброе пожелание в мой адрес.
Искренне к Вам

Иван Варфоломеев   20.08.2023 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.