Как я чуть Пушкина не переплюнул

     Решил я –таки стать знаменитым. Ну сколько в конце концов можно? Стихи я пишу, не покладая рук, пеку их как повар блины, а широко известен до сих пор только в самых что ни на есть узких кругах. Таких узких, что и не протиснуться. Задумался я крепко. Стать знаменитостью – дело не простое. Ответственное. Тут надо с основательностью подходить.
     Что делает нормальный современный человек, когда перед ним встаёт серьёзная проблема? Естественно, лезет в интернет. И, естественно, это решение находит. Нашёл и я! Вот оно, решение! Прямо ведь перед глазами было! Конкурс «Антология поэзии Иркутской области»! Открыт приём заявок на литературный марафон. Произведения финалистов публикуются в альманахе «Венец поэзии»! За счёт редакции. Вот это вообще замечательно! Решающий фактор. Да еще и финальный концерт в итоге обещают.
     Как же я сам-то не догадался? Наверняка ведь все мало-мальски известные поэты пришли к известности тем же очевидным путём. Ведь как еще можно стать знаменитостью? Да никак! Только участие в областном конкурсе. Решено. Берусь.
     Рядом кошка сидит, галифе свое мохнатое вылизывает. На меня поглядывает обнадёживающе. В глазах – горячее одобрение. Давай, мол, шеф, дерзай. Сколько можно прозябать в безвестности. Ну да, ты-то, котейка, репутацией не рискуешь. Да и я, честно говоря, не особо. Нет её у меня, репутации. Всё равно, поддержала, ну и на том спасибо…
     Итак, вперед. Но, как обычно, путь к успеху устлан терниями. В альманахе «Венец поэзии», оказывается, публикуются только классические стихотворения, то есть имеющие регулярно выдержанный размер, чётко выраженный ритм и точные рифмы. Ну, с этим проблем не будет. Рифмы у меня точнейшие, как швейцарские часы. А ритм такой, что хоть парады на Красной площади проводи. Безукоризненный. Однако, чтобы жизнь авторам не казалась мёдом, для  проверки стихотворений неизвестными умельцами создана интеллектуальная система Fet.Online. С её помощью я могу получить автоматизированный анализ своего стихотворения. При положительном результате анализа появится кнопка «Отправить стихотворение в редакцию».
При отрицательном, как я понимаю, мне даже ручкой на прощание не помашут.
     Долго ли, коротко ли, полный надежд, вставляю я в нужное окошко своё самое лучшее стихотворение. Не буду уточнять, какое именно. Они у меня все шикарные, а это – просто шедевр. Ну, по крайней мере, сомнениями на этот счёт я не мучился.  Нажимаю кнопочку «анализ стихотворения». Анализ этот занимает буквально пару секунд, и результат готов. И, вместо ожидаемого «гениально», читаю какой-то странный текст. Так, обнаружено столько-то типов строф с такими-то размерами… Такая несогласованность размеров не характерна для классических стихотворений. Опаньки! Четыре строфы по размеру вообще не согласованы с другими строфами, то есть они все написаны «вразнобой». Создаётся впечатление, … произведение … из фрагментов нескольких стихотворений, написанных в разное время и по разным поводам. Ещё бы написали: и разными авторами! Такие-то строки, оказывается, вообще не имеют рифмы… Два раза опаньки!
     Ну что тут скажешь? Переход из разряда доморощенных гениев в простые нетитулованные графоманы уж больно резок. Сижу, пытаюсь проглотить комок в горле и мысленно утираю невидимые миру слёзы вперемешку с соплями. Рядом, как всегда, кошка. Вылизывает, как обычно, свои шерстяные окорочка. На меня поглядывает уже жалостливо-пренебрежительно. Высоко, мол, хотел взлететь, шеф, да больно упал. Крепись теперь. Тут не поспоришь. Думаю, да что ж я за долбоёб-то такой! Косая сажень во лбу. Даже стишки, и то не могу толковые написать. Как жить дальше, не лучше ли с кукольной жизнью расстаться, ну и всё такое страдательно-переживательное…
     Потрясение оказалось настолько серьёзным, что я не стал лезть в интернет, чтобы понять, что же делать дальше, а решил заняться делом, совершенно для меня несвойственным и непривычным. Задумался. Поток мыслей, бурлящих от возмущения, вертелся в основном вокруг фраз «а судьи кто?» и «сами дураки». Ничего умнее в голове так и не возникло, что неудивительно. А ведь здесь есть определённое  рациональное зерно, подумалось мне внезапно. А что, если проверить компетентность судьи, то бишь этой безжалостной интеллектуальной системы, грубо топчущей молодые неокрепшие дарования, вроде меня?
     И вот вспоминаю я одно из немногих своих любимых стихотворений, «Со мною вот что происходит» поэта Евгения Евтушенко. Если кто не знает, оно положено на музыку и спето в знаменитой «Иронии судьбы». Известный поэт, чего уж там.  Беру я это стихотворение, вставляю куда положено, и опять нажимаю кнопку «анализ».
     Очередные опаньки! Так это же совсем другое дело! Это меняет всю диспозицию!  Обнаружены всё те же недостатка, что и у меня. С рифмами тоже туго… И даже ритм отсутствует! Это что же, я самого Евтушенко переплюнул? У меня хоть ритм обнаружился…
     Ладно. Буду скромнее. Это украшает. Пусть не переплюнул, но явно на одном уровне. Кошка, как всегда, рядом. От удивления аж перестала вылизывать свои панталоны с начёсом. На меня поглядывает уже с уважением. Мол, вон оно как всё обернулось! А я что, я не злопамятный. Подмигнул ей. То-то же! Знай наших. До уровня Евтушенко хозяин дорос, как минимум. Ну что с того, что не прошел бы Евгений Евтушенко в авторы областного ежегодного альманаха, и я с ним на пару. Мы теперь всё равно с ним птицы одного полета. На веки вечные. Вот так-то… Что ж, похоже, не дураки этот сайт делали
     Думать мне внезапно понравилось. И задумал я обострить, так сказать, ситуацию. Испытать на этом бесшабашном, не признающем авторитетов сайте, Александра Сергеевича Пушкина. Вроде бы, говорят, поэт этот ещё более маститый, нежели Евтушенко. Я-то сам не особый его почитатель, но репутация вроде бы у него серьёзная. То ли светоч русской революции, то ли зеркало русской поэзии. Что-то в этом роде. Не помню точно. А удостоится ли он права напечататься в нашем областном сборнике? Ведь если нет, то я, считай, встаю с ним тоже на одну доску. С Пушкиным. С самим! Что тут поделаешь? Трудно бороться с собственным тщеславием, особенно если к этому нет никакого желания.
     Кошка, чувствуя, к какому святотатству идёт дело, закончила свою трудовую деятельность в области бикини и благоразумно удалилась. Мало ли как дело обернётся. Ещё прилетит сгоряча. Да и переживает, небось, за меня сильно. Сердечко-то наверняка за меня болит-разрывается. Не хочет смотреть, как я мучаюсь. Иди, давай, подруга. Потом расскажу тебе, чем дело кончилось.
     Ужасно волнуюсь, но привычными движениями я вставляю всё-таки в нужное окошко известный текст. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты… Ну и так далее. Многие в курсе. Ещё в школе учили.
    Результат вышел тоже, прямо скажем, неоднозначный. Сижу, пригорюнился. Обставил-таки меня Александр Сергеевич. Да и Евгения Евтушенко тоже. Так и написано в заключении: можно всё же рассматривать возможность публикации данного стихотворения в альманахе «Венец поэзии». Но лишь после некоторой доработки. Оказывается, для строки «я помню чудное мгновенье», и ещё для нескольких, отсутствует рифма. И так ещё, по мелочи, косячки выплыли. Не дотянулся я, значит, до Пушкина. Хоть и совсем чуть-чуть, но всё же… нужно быть честным с самим собой. Не одного мы с ним поля ягоды. Получается, повыше меня он уровнем поэт. Не буду спорить. Хочется поспорить конечно, побросать в лицо аргументы, но не с кем и некому. Не спорить же на эту тему с самим собой? Или с кошкой.
     А с другой стороны, ведь не проходит всё же его стихотворение в наш областной альманах, значит, не так уж я далеко и отстал. Можно не терять надежды и пыжиться дальше. А там посмотрим. Поборемся. Всё ещё впереди. Мне всего-то еще седьмой десяток.
     Может, конечно, это ребята- создатели сайта что-то накосячили. Но если еще раз вдуматься –  это вряд ли. Наверняка ребята молодые, продвинутые работали. Опять же, двадцать первый век на дворе. А Пушкин этот и жил-то, небось, лет двести, а то и триста, назад. Седая древность! Преданья старины глубокой. А кстати, классно фраза звучит. Ну-ка, ну-ка, ещё раз. Преданья старины глубокой!... Действительно здорово!  Обязательно потом где-нибудь использую. Утру-таки нос Александру Сергеевичу!


Рецензии