Удивительное предпочтительнее красоты

     Есть замечательный анекдот про Шерлока Холмса: Ватсон: Холмс, вы можете определить, этот стоящий передо мной пол стакана виски наполовину полон или наполовину пуст? Элементарно, Ватсон, а ну дыхните. Вообще –то анекдот прост, но имеет неожиданное решение, и слушатель думает, жаль что мне это в голову не пришло. У меня вчера был  подобный анекдотический случай. В Риге было + 33. На автобусной остановке дама говорит, фу, какая жарища. Я философски заметил: теперь вы можете представить себе, что чувствовал Джордано Бруно на костре. Восторг был всеобщий. А я сказал пошлятину, но неожиданную для слушателей. То есть неожиданность перевешивает пошлость.  Философия строится на здравомыслии и умении рассматривать мир так, каков он есть. Я захожу в автобус и говорю: у меня настроение такое, что хочется или  петь гимн Латвии, или  кого-то убить. Так мы зарабатываем себе дешёвое признание публики.  Правда,  острота ума редка и часто осеняет нас запоздало, когда  случай блеснуть умом в прошлом. Я это называю «мышлением с велосипедным приводом». Я уже повторяюсь, по-моему, я уже писал на эту тему, типа лгите красиво, и вам поверят. У человека две главные установки поведения (мышления) - гордыня и параноидальная подозрительность.  К обоим мотиваторам поведения приложима самоирония. В мире нет ничего однозначного, в нём есть только повторения - читай: гордыня и подозрительность не есть что-то разделимое. Мы живём в неделимом мире. На Земле рай, это философская категория. На Земле ад потому, что мы так решили. А если бы так не решили? Мы заложники бытия и решить по-другому не можем. Мышление замкнуто само на себе: А = А + А + А... + А.
19.08.2023 г. Биерини


Рецензии