Сам овца!

точнее «Сам осёл!» или «Сам голем!»
(«демократия, кажется, кончилась…в пятницу !..
 Макар и день забот…
или Андрейка и все, все все!»)

                «Репрессии кругом,
                Везде одни совки.         
                Куда ни глянь дурдом,
                По всюду дураки.»
                (А.В. Макаревич)
 

«Однажды старый серый ослик Иа, которому всегда ужасно не везло, особенно в пятницу, стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни:
- Жалкое зрелище!.. Душераздирающее зрелище… Кошмар!
-Он повернулся и медленно побрёл вдоль берега. Обойдя пруд Иа остановился и снова посмотрел на своё отражение. – Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А всё почему?!... И по какой причине? И какой из этого следует вывод?..»
                (Б. Заходер.)


Доброе утро, читатель! Если оно вообще доброе, в чём я лично сомневаюсь!
Друзья мои…включая прочих - Плохие новости!!! 
 Новости грустные и ужасные- у Андрея Вадимовича Макаревича посылка пропала!
 А в ней дорогие ему вещи! Он очень огорчён! –…он ужасно расстроен…Это та-а-акой гембель!  Через потому он та-а-а-кой понурый… имеет такой печальный вид.

 Израильская почта разула Андрюшу Вадимовича, оставила без ботинок и денег - Он очень обиделся!
Вы ведь знаете, как он это умеет!
………………………………..
- Наверное где-то потеряли?!
- Нет, наверное, кто-то стащил!!! Впрочем, удивляться не приходиться
…Никому нет дела! ... -евреи же!
«Дер ойлем из а гойлем!» (мир(люди, публика)- Голем(Дураки)  идиш.)
Этот жеж шлимазл  ни  в один тухес не лезет!
-Во! Спрашивается вопрос- Я дико извиняюсь! А мож арабы свиснули?!
………………………………..
Этого следовало ожидать!
(Кстати, исправить ситуацию с такой «несправедливостью» Макаревич может попытаться с помощью всё той же Почты Израиля — в перечне услуг корпорации есть одна интересная: «Отправка посланий к Всевышнему».
Почтовый оператор у себя в отделениях принимает у израильтян записки с обращением к Богу и за отдельную плату доставляет их к Стене плача, где раввин вставляет их в щели между камнями.)

 Но Андрею Вадимовичу не до этого…Он ужасно расстроен… Похоже эйфория от алии прошла. Он такой понурый! Крещённый еврорусский евреин Макаревич!
 Бред?
 Бред -Бред наяву!!! Азохен вей! С ним между здесь просто истерика!

Он уже среди тут призывает своих не последних родственников на баррикады, демонстрации… и обругав всех самыми крепкими сортами ругательств…о-о-чень на всех обиделся!!!
 
Вспомнилась тетя Соня из моего противоречивого прошлого, когда она сильно обижалась на весь мир, она брала два пустых ведра и просто гуляла с ними по улицам Одессы…

Не раздувайте щёки Андрюша! Я жеж понимаю шо эта так называемая гражданская позиция таки «Блуждающей звезды» Ваше право!
 
Вспомнилось:
 «А он – чудак не мог понять никак,
Куда улетать – зачем его куда-то зовут.
Если здесь его дом,
Его песни, его pодина тут» ( песня « Скворец» МВ)

а ещё «Ты можешь ходить как запущенный сад…»
«Только песня совсем не о том…» ®
Хотя… Ты можешь ходить по тем улицам, где ходили царь Давид и его сын, Соломон… Ты можешь стоять у единственной уцелевшей стены того самого Храма и представлять сколько людей тут молилось за эти сумасшедшие тысячелетия!!! Можешь пройти тот путь, которым вели на казнь Христа!!! Подняться на холм, где была произнесена нагорная проповедь… посетить пещеру, где жил Илья- Пророк!
 
Как сказал старый еврей «Жизнь нельзя усложнять, жизнью нужно наслаждаться!»
Особенно в святых местах.
Короче «Зай а менш!» (будь человеком.)

А он, простите меня правильно, того и гляди- Надувшись от гордости, исполненный значимости возьмёт и, не дай бог конечно, сочинит да споёт очередную «песенку-ворчалку», теперь уже об этих своих новоеврейких родственничках.
Или, мама дорогая, «шумелку»-«пыхтелку»…
Новый «шедевр» внеочередных похуистин, из серии «Песенки -вздыхалки о «Серьёзных Вещах» под разные совсем маломузыкальные звуки роскошного инструмента…
Словом, новую очередную гундосую нудность этого уже совсем старичка с нервными усиками, шо имеет шо-то против теперь уже между здесь, на Земле Обетованной.

Ныть и кликушествовать Андрюша Вадимович вы даже себе не представляете как сильно ви ошиблись?! Я не буду говорить за осторожность.  Ты таки себе не представляешь как это не просто открыть глаза теперь своему совсем не последнему народу, что в общем какой толк в таких потрясающих вещах, как низкий уровень сервиса в такой не побоюсь этого слова не последней Святой Земле, если тебе не с кем даже о них поговорить? Но раз ви имеете шо-то против… я готов тоже поскорбеть за такой сервиз с пропажами, и с безразличием родственников. Но «лифт вниз не поднимает!»

Давным-давно кажется в прошлую пятницу…
- Жалкое зрелище!.. Душераздирающее зрелище… Кошмар!
……………………………………………………………………….
«…Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев…
Большое количество идиотов и просто неучей с нестабильной психикой…
 Вам не понять моей свободы, холуи!
Это Россия уехала от вас, мудачьё!
Душно, свободы никакой, осталась страна, прозябающая в нищете и народ с мировоззрением раба…
Это моё гуманитарное мнение!
Происходит стремительная дебилизация населения!
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты.
«Потерявшие берега мудачьё!»
 «Для них петь?! Да не в жизнь!»
«Опухоль «Уракрымнаш»
Вот рухнет эта власть... но ведь это подтявкивающее г...но никуда не денется,
Гореть вам в аду, клоуны!»
Злобные дебилы!
Вы мне не ровня!
Я живая легенда! А вы- торжествующая агрессивная бездарность и серость!»

Ваши слова Андрейка Вадимович заставляют мене забывать падежов.
Впрочем, вполне нормальный гешефт: из Израиля ругать Россию , то есть Родину, то есть  Советиш Геймланд (« Советская Родина», да прибудет душа её в Ган э дене!) гои смотрят и злятся. И ви делаете миня смеяться. Оно вам надо шоб я думал за вас плохо?

 Так што прекратите тошнить мне на нервы!
 Я имею вам кое-что сказать…ловите ушами моих слов!

И всё правильно, всё верно - сдалась она тебе такая страна, сто лет нужна, если она твой талант уже в себя не вмещает… оно тебе надо?!- устроить себе вирванные годы из еле оставшихся дней… спасибо что вслух не оскорбляет, хотя есть куда.
……………….
    С важностью посмотрев в камеру, с усердием продолжал бредить ругательствами. Было видно, что его уже тошнило от избытка фраз, от «живости легенды», от «агрессивных бездарей и серости», от фальшивых обвинений, от галлюцинаций старости.
 Вспомнился совет Владимира Владимировича*** Макаревичу, «пойти в туалет, сунуть два пальца в рот и хорошенько проблеваться»

Мне даже показалось, «Ой, дрейк ин коп!» (не морочь голову! идиш.)  что он сейчас элегантно достанет из нагрудного кармана своего шикарного пиджачка не платочек, и не салфетку, а кусок туалетной бумаги и вытрет им свой хлюпающий ругательствами рот. Это было бы к месту Ей! Ей!

Не захлебнитесь в собственном таланте, «легенда»!..
Раньше он ругал одну страну, теперь две… Но « Дер ойлем из нит кейн гойлем!» (люди не дураки! идиш)

Неужели нельзя это сказать более руським языком?! Жил в России – был в прошлом, приехал в Израиль- оказался в будущим.
 А всё и тут, оказывается не так! «Не так сидят! Не так свистят!»

Если ты расцениваешь государство с точки зрения заработка, и ты не такой уж Гройсе Кухем, точнее это ты в Москве гройсе кухем, а тут в Израиле ты еле-еле поц!  Гембель!  Бекицер молчи на русском, ведь, как ты признавался «Твоя задача делать музыку!» мол –«Я музыкант!»… «Я художник! Я пишу в три журнала…мы живём в какую-то странную эпоху, когда вот каждый считает своей обязанностью трындеть о том, к чему он не имеет никакого отношения…я не политик, я не диссидент. Я не хочу строить из себя политического обозревателя… мне всё это глубоко противно и неинтересно» (2016г.)

Бардовский фаст-фут освещает его деградацию, как освещал агонию СССР «прожектор перестройки». Вот он уже в своих песнях перешёл на откровенную матерщину.

   Шо за маланские  мансы Андрюша, ша!
Если ты полтора года как родился евреем, так уж надо ли так громко кричать в чужой, прости меня правильно, стране?!
Молдованка вам совсем не к лицу! Уверен, даже когда вы икаете никто вас там не вспоминает!

 А вот я вспомнил, что во времена горбачёвщины- ельцевщины, точнее в конце 80х вас крестили по моде перед камерами центрального телевидения, потом скоренько по-тихому вышли из православия и зашли в синагогу… и стали православным евреином.
Получилось, таки смешно – типа «Я еврей! Вот вам крест!»

Впрочем, я чужой жизнью не интересуюсь- от своей в ах…е!
Однако…

«Как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть всё Русское!»   
(Бронштейн Л.Д.)
«Если нас ругают наши враги-значит мы всё делаем правильно!» (И. Джугашвили)
«Там, где нас нет, конечно, лучше. Но мы нагрянем и туда!» (В. Поляков)
О, гморе коп! бессмертные еврейские головы! Идише коп!!

 Я не критикую, я высказываю своё мнение…точнее комментирую. По-акынски пою, что вижу. Такой акын -импровизатор, в Казахстане их называют СУЫРЫПСАЛМА (Не рефлексивный комментатор, а наблюдатель. Да и на что рефлексировать?! На войну или мир…руський?!)
 
И это не критика. Критикуя я обычно используя обсценную лексику и она не занимает столько местов и слов…Это мысли в слух!  Впрочем, их есть у меня и на эту тему…
 
Помнится Андрей Вадимович и раньше отличался удивительной капризностью. Этакий герой- имитатор-антисоветчик, (подозреваю, что агентурная кличка Макаревича в КГБ была «Ослик ИА», точнее она бы ему подошла) взращивающий имидж рок-бунтаря, комсомолец с 14-и летнего возраста.

Помнится в юношеские годы, в школе проводили классные часы в защиту «Машины времени», защищали до соплей «Макара» от «Рагу из Синей птицы», и не заметили, как сам Макаревич плавно превратился в СМАКаревича, с кучей рецептов подобных рагу… Жаль!

А теперь вот уже полтора года, не считая эндеэс, как он стал таки евреем (хотя по мне, простите меня правильно, какой он еврей без знания и кусочка иврита или идиша( обе две, ошень трудныи языки- особенно для тех , кто их не знает!)
«Не зная падежов- не говори глупостев!»

   Шё ты кипишишь?! Ша! Подумаешь, мало ли на свете плохих почтов, так что теперь за каждого рыдать?!и так уж и надо громко плакать?! Вспомни «за дружбу народов между евреями!» и то шо ты просто для Израиля поц, а не «легенда на вынос», обыкновенный «лабух», точнее машинист советского московского урожая 1953 года…А… совсем не легенда!
 
Совсем!.. Завтра шаббат, шабес- суббота…
 помацай Стену Плача, а лучше заганаши туда записку с пожеланиями…
и перестаньте делать всем нервы!

А то…Что же это получается?!- Получается, ну просто чепуха! Россия уехала от нас!!! От кого «от нас»? И куда она уехала? В проебалтику на концерт Вайкуле?! Что-то мешает мне поверить этому…

Короче, пофиг какой страной быть недовольным. Из серии «Я разочаровываюсь – значит, я существую!».
 Своими писками ты совсем опустяшиваешь вашу историческую родину, поясняю для гоев – не надо делать нам нервы! А из Израиля - маленького Изю!
 
Пора понять, шо ви теперь в большом, могучем государстве, тут на бедность на подают! Идите полируйте уши кому-нибудь другому!..)

Вспомнился ослик Иа (из шедевра мультипликации Ф.Хитрука и Б.Заходера 1972года)
В котором ослик стоял на берегу одной знакомой лужи (или озера), затем перешёл на другой берег лужи и стонал от несправедливости жизни. Мол всё одно и то же…
… о сервисе, о медицине, о почтовой службе… в целом о качестве жизни на новой родине…
Я обожаю всяческий символизм, но осёл- эмблема партии демократов США.
«Я знаю вид напыщенных ослов,
 Пусты, как барабан, а сколько громких слов!»
 (Омар Хайям)

 Ослик-бунтарь!.. Или буриданов осел? - Буридановы дали… Только ослы выбирают до смерти!
   
 Ша, Андрейка Вадимович! Не делайте мне смешно…не взращивайте во мне антисемитский смех! Возьмите на полтона ниже, и бросьте арапа запускать!

Так чтоби ви знали, - Ви художник, который может обидеть каждого, дай бог вам здоровия, как вы желаете добра… ви очень профессионал возле своего дела, но такого добра там много и дажеж больше …(помнится ни Каневскому, ни Казакову не удалось в полной мере устроиться в Израиле.)… а соревноваться с евреями в музыке это только адиёт или совсем гэц будет!!!и то не долго…

 Неужели нельзя это было сказать более русским языком?! Или помолчать на еврейском…Но таки если ви хотели это со скандалом, это бил бы смех сквозь незаметных слёз…
Устроить гембель на голову! Как халамидник напиши записку для Стены Плача и без своих песен иди за гробом. (а то, не дай бог, могут и тут тебя иноагентом признать…)

Как учил меня умный дед - Слушай сюда, и привыкай соображать! «Не выясняйте отношения с теми, кто вас разочаровал…Ещё проще- Не ожидай от приёмной матери что она будет относиться к тебе как родная мама! Этого никогда не будет! Она тебя не рожала… поэтому не жалуйся нам на свою новую родину, ты выбрал сам… Родина, это личное, было давно и никого не касается… та родина родила тебя, приучала к горшку, растила, лелеяла... баловала! Вторая родина теперь тебя воспитывает…поэтому никогда не поднимай голоса на неё, не критикуй…    ты пока не в праве!»
 
 Андрюша Вадимович, ты же сам один как-то указал, что «считается дурным тоном говорить о недостатках израильской жизни, если ты не прожил тут минимум лет 20», но отметил, что платишь налоги и не понимаешь, чем заслужил «такое неуважение».

Владимир Семёнович как -то мудро сказал- «У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами»****
 
   А я не рядящийся даже в попутинские, тьфу ты, «попутнические цвета» русский человек, украинской национальности скажу : ведь не было со времен Сталина ( Джугашвили) кажется , имени вокруг которого не сплелось бы столько злобы, различных мнений, суждений, навешанных кличек, как о фанатике, который ведёт страну к гибели, которого считают виновником чуть ли ни всех несчастий не только в России, но и в мире. Как о каком-то кровожадном существе, сидящем за стенами Кремля! Здесь полагалось бы быть смайлику…

(вспомнились слова умного человека -«Сперва скажут, что Сталин – «зверь и преступник». Потом, что наша страна – «Звери и преступники» А в конце – отдайте-ка нефть и газ Западу- «за ущерб»!!!
- хорошо придумано!)
Однако -во куда заехал! Словом, совсем не моя тема, и не знаю почему я на неё отвлекся.

В далекую противоречивую юность я восхищался ловкостью с какой «Машина Времени» направляла молодёжь. Мы горланили «Вот новый поворот!» И «Пей до дна за тех, кто в море…»! И «Птица цвета ультрамарин!» и «Пока не гаснет свет, пока горит свеча!» попутно оплакивая трудную эстрадную долю, этого почти государственного рок- коллектива, довольно почтительно издевавшегося над «ублюдочным строем, страной- совком!»
 
Макаревич до сих пор откровенно испражняется в головы зрителей и с усердием бредит ругательствами, фальшивыми обвинениями в адрес той Родины.
 
Разыгравшееся воспоминание чутко уловило изящные для того времени арабески, которое рисовало моё юное сознание: образ юноши с шевелюрой вьющихся волос, «прической а-ля Анжела Девис», юноши -одуванчика на строгом серьёзном фоне Строителей Коммунизма и очередного Съезда КПСС!
 Образ казался очень изящным и очень удачным, даже неважный рост и заячья губа его не портили… такой борец рок-н -рольщик, борец за правду!
 Теперь это выглядит смешно - как встретить Н.К. Крупскую на Красной площади в очереди в Мавзолей!
 
Его сегодняшние слова и речи, конечно, исторические, исключительные! Прям чувствуется как от них несёт историей! Рисуются картинки- метафоры, всплывает «философский пароход» с белоэмигрантами 20-х годов …Что не Имя - То История! Наше Наследие!

И сегодня!...«Философский пароход» так сказать с «новым буржуазным отродьем» , точнее с «новобуржуазными лишенцами» … Где царит атмосфера какой-то собачьей свадьбы, как вокруг так  и внутри этой «элиты» Эти финансовые загулы и постельные темы вокруг этих самопровозглашенных звёзд, называющих себя, почему-то элитой( я ничего элитного в них не вижу, здесь опять полагалось быть смайлику)
 
С тех его слов в моей голове становится скучно и меня преследуют тревожные сны: бегаю по улицам, городам и весям, рынкам и торговым центрам… пытаюсь оправдаться и что-то доказать себе и народу, или хотя бы добиться истины… С особенной болезненной силой чувствую несправедливость в устройстве мироздания, города, страны, своего дома… И дрожащим от волнения голосом, переходящим на страшный шепот, беспрестанно спрашиваю: - Россия где? А? Куда уехала?.. Сказали -от нас уехала!!! Так как же так, а?!! Эх, мама-дорогая! А как жеж мы?! Вей из мир!!! Что делать-та, мудачьё?!
………………………………………………
«Ты думал собой осчастливить весь свет,
Сияньем его озарить.
Но ветер подул и тебя уже нет.
Кого ты хотел удивить?!»
теперь это звучит так: ("КТХУ""МВ" 1980г.)
" ... Тут как е...бан...уло,
вот меня и нет!"( А. Макаревич 2023г)

Как ви сами себе думаете , поведайте мне по секрету , чем закончится этот 2023 год, ведь ви знаете, ведь  у вас ужеж идёт 5784год? (вернее будут встречать в сентябре, в Рош-ха- Шана)
 я никому не скажу...клянусь женой моего соседа.
 
 Вспомнился плакат в аэропорту Тель- Авива -
"Не думай, что самый умный, здесь все такие"!
 
Лехаим!
«Ослик был сегодня зол- он узнал, что он осёл!»
 
 *«Сам овца»-одноименная автобиографическая проза А. Макаревича** ООО «Издательство «Эксмо» 2010г. (Поговорка «Молодец, против овец! А против молодца -сам овца!»)
** Андрей Вадимович Макаревич (11.12 1953 г.р.)- советский и российский недорок-музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, актёр, кулинар и повар…лидер группы «Машина времени». Почётный ИА. Хазароашкеназ в местах, где Стена плачет. Аккомпанировал М.С. Горбачеву на его сольном диске. Выступал на баррикадах у Белого дома и активно поддерживал ОхуЕльцина…
По решению Минюста РФ в пятницу 2сентября 2022 года признан Иностранным Агентом (ИА)
 *** Владимир Владимирович Бортко- режиссёр фильмов «Мастер и Маргарита», « Собачье сердце» и др.
****В. С. Высоцкий – поэт, актёр, автор и исполнитель своих песен, «Северный Орфей»

Е.Махно 19.08.2023

Жанасибирск


Рецензии