Мой друг Вениамин Андреев

      
          Еще в далеком 1970 году, работая на заводе Литий в Брянске секретарем комитета ВЛКСМ, для участия в областном смотре художественной самодеятельности и для организации на заводе художественного коллектива, я пригласил помочь подготовить этот коллектив известного уже в Брянских музыкальных кругах молодого музыканта Вениамина Андреева.

          С ним мы отобрали на заводе (среди 1500 комсомольцев) 50 хористов, юношей и девушек, танцоров, чтецов. Два месяца репетиций дали свой результат. Наш коллектив занял первое место на смотре среди заводов города и области. Наш солист, запевающий песню о Родине, почему то не пришел на репетиции и Веня заставил запевать меня. Получилось.
 
          Я слышал, стоя у приоткрытой двери комнаты, где заседала комиссия жюри конкурса, как один из её членов сказал, обращаясь к Андрееву: «У вашего солиста хороший чистый голос…». Мы подружились с Андреевым. В том же 70 году я уехал в Абхазию. А в июле 1973 года, в Сухуме, идя по городу, нос к носу столкнулся   -  с Вениамином. Ты как здесь? Откуда, каким образом?

          «В Гудаутском санатории по путевке» ... Давай, бегом в Гудауту. Забирай вещи и ко мне. Завтра с утра с моим другом Юрой Вороновым вылетаем на Псху. Неделю будем в горах. Вечером Веня был у меня, посидели, вспомнили Брянск, завод, знакомых. Утром, втроем, на АН - 2 из аэропорта Бабушара вылетели и вскоре приземлились на Псху, на маленьком аэродроме. Псху представлял собой небольшой поселок, затерянный среди Бзыбского и Гл. Кавказского хребтов, связанного с миром только авиацией.

          Дальнейший наш путь пролегал по горам, мы искали ацангуары (древние пастушеские жилища и загоны для скота), искали артефакты, черепки посуды, наконечники стрел и копий.

          Обратная дорога, вернее тропа, вела нас мимо горы Чедым, на которую мы взошли. Кстати интересен факт названия горы. Когда во время Кавказской войны, русские военные топографы спросили переводчика и проводника – армянина, как называется эта гора, он ответил на армянском, чедым. То есть не знаю. Так и записали гора Чедым. Вениамин впервые был в горах и впечатлений у него была уйма.

          Когда же мы спустились в Сухум, подарили ему ледоруб с выжженной на древке надписью, «Покорителю горы Чедым на Кавказе-горопроходимцу В.О. Андрееву с уважением и любовью, Ю.Н. Воронов и В.Б. Левинтас".

         Прошло с тех пор много лет. Наши пути - дороги разошлись, адреса поменялись. Но в 2018 году мне звонит племянник из Калининграда Макс Левинтас и сообщает, что после вручения ему премии за развитие спорта, в зале рядом оказался мужчина, спросивший а не знает ли он Владимира Левинтас, с которым он работал в Брянске и назвал пароль, Ледоруб, Псху, Чедым.

         Знаю, ответил племянник, это мой дядя и мы на связи. Вечером того же дня мне позвонил мой старый друг, Вениамин Андреев. А еще через несколько месяцев приехал к нам, в Тверию с супругой. Конечно, встреча была теплой и интересной.
 
        Вениамин Андреев - известная творческая личность. Он - организатор массовых праздненств во многих областях России (Брянской, Орловской, Тульской и др.), заслуженный деятель искусств России.  Поэт, подаривший мне стихотворение в честь похода и восхождения на Чедым, фрагмент которого я привожу…

         Пойти туда, где туман, как дым.
         Пойти туда, где седой Чедым.
         Пойти туда, где мороз утра.
         Найдешь тепло от углей костра.

  С тех пор часто общаемся по компьютеру, не забывая о дружбе через года. Передо мной книга стихов В.О.Андреева – «Слова, не сказанные мной» с его автографом... Моему старому другу В.Б.Левинтасу с воспоминаниями о горах Кавказа.  В. О. Андреев. А сегодня, просматривая портал «Стихи.Ру», я увидел стихотворение моего друга под названием «Храни отечество». Мне захотелось привести его в этом повествовании, как соответствующее текущему моменту, как отражению и моих мыслей о судьбе Родины:

             ХРАНИ ОТЕЧЕСТВО
                Вениамин Андреев
          Костры горят дозорные,
          Мечи звенят булатные,
          Колокола набатные
          Сбирают сыновей.
На площади соборные
Полки выходят ратные
И гимны православные
Звучат над Русью всей.

          Земля моя – Отечество,
          Судьба моя – Отечество,
          И песни над криницею,
          Которыми горжусь.
Ты свет - моё Отечество,
Ты боль - моё Отечество,
Твоя душа хранится
В названьи кратком – Русь.

          А если над Отечеством
          Сгустятся тучи грозные,
          Ты встань со мною рядом
          Звонить в колокола.
И помоги Отечеству,
В лихую ночь морозную,
Не требуя награды
За ратные дела.

          Ты за страну державную,
          За веру православную,
          Стоишь в строю Отечества,
          В ряду его полков.
И песню многославную,
Во славу многоглавую,
Споём тебе, Отечество,
На смене двух веков.

          Храни, храни Отечество
          На рубежах истории,
          Люби, люби Отечество,
          Пока играет кровь.
Служи, служи Отечеству
До славных дней Виктории,
Верни, верни Отечеству
И славу, и любовь.

           От этих патриотических слов сильнее бьётся сердце. И я говорю моему другу: Спасибо за любовь к Родине – Матери. Пользуясь случаем хочу рассказать о моём друге более подробно:

           Вениамин Андреев - Режиссёр эстрады, массовых представлений и праздников, довольно известный в стране. Лауреат Государственной и Всероссийской профессиональной премий, заслуженный деятель искусств России, любящий и уважающий свою профессию.

           «Мне, Славу Богу, довольно много лет, говорит Веиамин, но стихи пишу только последние 10. Посему в стихотворном сообществе мало известен, правда выпустил книгу стихов, печатался в различных журналах.
 
           Хоть годы и изменили нас, но душой мы остались как и прежде, оптимитстами. Будь здоров, мой друг, дерзай и далее…
               
                Владимир Левинтас.


Рецензии