Зеркало

Я люблю захаживать в магазины с антикварными товарами. В одном таком я как-то закопалась, углубившись в историю, связанную с этими старыми комодами, шкафами, лампами. Все они были намного старше меня, а то и старше моей прабабушки. От древних раскопок меня отвлек чей-то женский голос:

- Любите историю?
- Скорее люблю вещи с историей, - ответила я и обернулась на голос.

Среди старой рухляди и каких-то тряпок зашевелилась пожилая дама. В старом бесформенном тряпье неопределенного цвета она чем—то напоминала Бабу Ягу. С потемневшего от старости лица неожиданно ярко светились пытливые глаза, буравящие меня насквозь. Мне стало как-то не по себе в этом маленьком темной магазине, пропахшем старьем, да еще с такой подозрительной хозяйкой.

- Так купите что-нибудь.
- Не хочется. Мне интересны старые вещи, но я не доверяю их истории настолько, чтобы принести в своей дом. Кто знает, что они несли своим бывшим хозяевам, какую энергетику от них впитали.
- То-то и оно...

Вдруг мой взгляд упал на странное длинное, почему-то пугающее зеркало высотой в человеческий рост, прикрытое полупрозрачной черной тканью. Перехватив мой взгляд, старуха почти шепотом проговорила:

- Это зеркало — яркий пример злой энергетики. Не рекомендую его рассматривать, а уж тем более пытаться увидеть в нем свое отражение.
- Почему же? Кажется оно очень красивым и очень старым. Такая роскошная бронзовая рама.
- Поверь мне, что зеркало само тоже роскошное, несмотря на старость. Оно с секретом от мастера — внешность смотрящего в него человека сильно преображается До такой степени, что челок способен влюбиться в свое отражение.
- Ого, интересно! А можно я все же приоткрою его и взгляну разок?
- Не рекомендую. Не будь столь же настырной, как Мария. До добра точно не доведет.
- А кто такая Мария?
- Если у тебя есть немного времени, то готова рассказать историю этого зеркала и раскрыть легенду о нем.
- Да, я располагаю временем, с радостью послушаю, - любезно согласилась я, а потом засомневалась. Не очень хотелось задерживаться в этом мрачном месте с невеселой хозяйкой да еще каким-то проклятым зеркалом, спрятанным за траурной тряпкой. Но все же историей я была заинтригована. Потому уселась на какой-то древний кованный сундук поудобнее и превратилась вся в слух.

Старуха начала повествование.

***

Пару лет назад работала у меня молодая помощница, звали ее Марией. Внешне ничем не примечательная, но с амбициями — все мечтала разбогатеть, носить вещи по последней моде и встретить богатого жениха. Дело свое знала,  приводила много клиентов, умела заманить, используя какие-то новомодные «маркетинговые инструменты». Еще она подрабатывала рекламщиком в модных магазинах одежды. Та еще была тряпичница. Как-то пришла ко мне задумчивая и рассказала, что у одной ее клиентки никак не идет бизнес, сильно упали продажи. А все потому, что рядом открыли огромный торговый центр, где таких магазинов тряпья пруд пруди, на все вкусы и кошельки. И вот ее маленький бутик с дизайнерской одеждой совсем потерял покупателей. Что только не придумывала Мария, чтобы вернуть их обратно: разные скидочные акции, банеры развесила по дороге к магазину, шампанским угощала посетителей. Но они шампанское выпивали, клубникой закусывали и уходили в соседний торговый  центр за покупками.

- Серафима, а дай мне зеркало на время! Ты говоришь, что оно преображает внешность. Это то, что нам надо. Посетители будут смотреться в зеркало, надев наряд, и влюбляться в своей новый образ. Вот продажи пойдут!
- Нет, Мария, злое это зеркало, не надо никому в него смотреться. Опасно это, недобрая история у него.
- Да ладно, что ты заладила про историю злую. На дворе двадцать первый век, а ты все в мистику веришь.
- Детка, не стоит шутить с зеркалами и недооценивать их магическую силу.  Они сильнее воды впитывают информацию.
- Сильнее моего айфона ничто информацию не впитывает! А мне уже новый пора покупать. А для этого надо деньжат подзаработать. И это зеркало — находка!

Я категорически отказывала. Девка хоть и простая, малокультурная, но хорошая, жалко, если пропадет. Но она меня не послушала. Ночью, когда лавка была закрыта, зеркало все же утащила, ослушалась меня. Я ей потом сказала: «Грех за кражу на твоей душе будет, но ты хоть сама не смотрись в него долго. А лучше вообще не смотрись, потому что однажды взглянув, будет очень сложно оторваться, и это погубит тебя. Нельзя в это зеркало смотреть более часа». А та нагло рассмеялась в ответ: «Кто же будет в зеркало час смотреться? И я его не украла, а взяла на время. К концу года верну». Но я знала, что она его не вернет, потому что оно подарит ей большую прибыль, и не в силах она будет отказаться от этих денег.

Хозяйка магазина сильно обрадовалась новому зеркалу. Они хитро установили его за бархатным занавесом. Когда посетитель переодевался в примеряемую одежду, они подводили клиента к занавесу, распахивали и тот видел себя в роскошном зеркале. А зеркало и правда с секретом. Внешность смотрящего в него преображается, хорошеет, фигура вытягивается, все недостатки с лица и погрешности исчезают. И кажется, что оно ведет в бесконечность, смотрящий утопает в нем и словно заново знакомиться с собой новым, красивым, таким привлекательным, что глаз не отвести. Конечно же покупатели были уверены, что это их так новый наряд преобразил и покупали. Клиенты так засматривались в свое отражение, выходящее из глубины зеркала, что приходилось их силой оттаскивать, закрывая зеркало занавесом. 

Продажи сильно выросли, посетители ломились в магазин. Слух быстро разлетелся по городу, что в этом бутике продаются наряды, которые способны преобразить даже самую страшную и некрасивую женщину. Хозяйка, пользуясь этим, сильно подняла цены на товар. Но это не отпугнуло покупателей.

Мария рассказала как-то хозяйке, что зеркало это со злой историей. Та рассмеялась: «Было со злой, стало с доброй и очень прибыльной». Мария за успешные продажи под конец года получила большой денежный бонус.. Все были довольны: и покупатели, и хозяйка магазина, и Мария. Вот злая бабка Серафима скрывала от людей такое волшебное зеркало.

Марию поражало, как меняются покупатели после того, как рассмотрят себя в зеркале. Глаза их на время становились безумными, казалось, что они теряют волю и контроль над происходящим во внешнем мире. Они уходили в этот зеркальный мир. Сама она никогда не фокусировала свое внимание на отражение в зеркале, не до этого было. Она была озабочена поднятием продаж.

Но год подошел к концу, пора было возвращать зеркало. Мария раздумывала, как обмануть злую старуху и не возвращать его. После небольшого предновогоднего фуршета в магазине, куда были приглашены самые верные покупатели, Мария и хозяйка поздним вечером, проводив гостей, решили распахнуть зеркало и полюбоваться собой. Выпив шампанское, Мария подошла к зеркалу и всмотрелись в его бесконечную таинственную глубину. Как же прекрасно было ее отражение в нарядном черном платье и нитке жемчуга на изящной шейке: кожа казалась нежнее и белее, глаза больше и выразительнее, ноги длиннее и стройнее, талия тоньше, волосы гуще и здоровее. Все было в ней прекрасно, как раньше она не замечала своей завораживающей красоты? Словно какая-то другая красавица смотрела из глубины зеркала на нее. Мария медленными глотками пила охлажденное шампанское и не открываясь продолжала любоваться своим отражением. Зеркало затягивало девушку в свою глубину, а прекрасная красотка манила к себе. «Это я та красотка, хочу воссоединиться навеки с этой внешностью, хочу, чтобы все видели меня именно такой!». Погруженная в свои мысли и любование своим отражением, Мария совсем забыла про время. Она влюбилась в себя, в свой облик, словно это был другой человек. Но вдруг ее прекрасный образ стал искажаться, лицо приобрело страдальческое выражение, уродующее его... Кожа стала синеть, рот искривляться в жуткой гримасе. Марию охватил ужас, она  оцепенела от страха и не могла пошевелиться, так и стояла, уставившись в зеркало и потеряв всякую связь с реальностью. 

Хозяйка магазина, пересчитав кассу, закрыв плотно все витрины подошла к зеркалу и обнаружила там окоченевшую Марию с безумными глазами, смотрящими в зеркало и ничего не видящими. Она стояла вся ледяная и дрожала, хотя было тепло. Хозяйка испугалась и стала трясти девушку за плечи. В ответ та издала истошный вопль и упала. У нее был совершенно безумный остекленевший взгляд, ее тело содрогалось в судорогах. Дама вызывала скорую помощь. Врачи приехали быстро и диагностировали Марии психический приступ. Забрали в больницу. Позже Марии диагностировали шизофрению.

Хозяйку так напугал этот случай, что она вернула мне зеркало и закрыла свой магазин. Решила больше не заниматься продажами одежды. Говорят, что она переехала куда-то далеко за город и стала жить на натуральном хозяйстве и регулярно посещать церковь. Поговаривают, что она что-то жуткое увидела в зеркале, но никому об этом не рассказывала. Боялась вслух произносить.

***
Я оцепенела от этой жуткой истории и с ужасом покосилась на прикрытое зеркало.

- Расскажите, что гласит легенда об этом зеркале?
- Легенда, а точнее реальная история, гласит, что зеркало это изготовил один мастер специально по заказу одной знатной княгини, которая славилась красотой и страдала нарциссизмом. Она хотела постоянно видеть свое прекрасное отражение. В те времена зеркала были роскошью и встречались только в очень богатых домах. Но та дама могла себе позволить много зеркал. Несмотря на признанную красоту и богатства, жила она одна, замуж никогда не выходила, потому что любила только себя и славилась злобным характером. Она ревностно относилась к красоте других женщин. Когда ей исполнилось пятьдесят лет и красота ее стала увядать, она перестала выходить в свет. Вела затворнический образ жизни в своем замке за городом. Мало кто о ней что-то слышал. Но спустя годы начался громкий уголовный процесс, связанный с тем, что в деревне, соседствующей с замком княгини, стали пропадать молодые девицы, преимущественно красивые. Сначала думали на маньяка какого (хотя понятия такого еще не было). Но потом заподозрили княгиню, потому что кто-то видел одну девицу, идущую к замку и после без вести пропавшую. Княгиню обвинили в серии убийств. Один мой знакомый адвокат писал работу на тему преследования преступлений, связанных с убийствами в начале 19 века. И в архивах он раскопал это уголовное дело, состоящее из нескольких томов. Суть была такова — княгиня заманивала к себе в замок молодых красивых девушек, как правило простых крестьянок. Поила их вином, кормила до сыта деликатесами, а потом усаживала напротив этого зеркала, чтобы вместе любоваться красотой девушки. А после начинала ее медленно душить, заставляя продолжать смотреть в зеркало до последнего вздоха. Княгине доставляло удовольствие видеть, как в зеркале искажается красота девицы, уродуются прекрасные черты, исчезает с лица нежная улыбка, пропадает здоровый румянец с белоснежной кожи, а в глазах читается ужас... И ведь зеркало поглощало эти муки, этот ужас неминуемой смерти.
- И что же случилось с этой страшной княгиней?
- Она закончила свои дни в сырой темнице, где дожидалась решения суда и так не дождалась. Оказавшись в заточении без зеркал и своей красоты, она потеряла разум. У нее открылась падучая. И во время очередного такого приступа она испустила дух...

***
Скажу вам честно, эта история меня очень впечатлила и напугала. Я быстро раскланялась с хозяйкой магазина и поспешила покинуть это мрачное место, в котором все еще стоит это страшное зеркало, хранящее в себя образы десятка умирающих страшной насильственной смертью девушек. И после этого я долго не могла смотреться в любое зеркало. Да и вообще поняла, что нельзя зацикливаться на внешности и вообще на внешнем мире, полном поверхностных  соблазнов в виде больших денег, кажущейся красоты, нарядов. Надо глубже смотреть в себя и в мир, в котором мы все временно для чего-то обитаем...


Рецензии