Наше все

    На заре нашей молодости мы бегом неслись на французские фильмы, как и на итальянские, впрочем.
    Выходили из кинотеатров чуточку свободнее и ориентированнее на Запад. Много молодежи подвергалось "тлетворному влиянию". Плюс книги Франсуазы Саган, Артура Хейли, Альберто Моравиа, Эрнеста Хемингуэйя.
    Помню, как Василий Аксенов в интервью сказал, что одна барышня, танцуя с ним в глубоких 60-х, спросила: "Ты Америку любишь?" Первый определяющий вопрос. От этого она будет отталкиваться при дальнейшем общении. Наш человек или не наш.
    Да все так и было. Какую музыку слушаешь? Здесь камертоном вкуса неизменно были Битлз. Какие книги читаешь? Камю, Сартр, Ремарк были в приоритете. Из художников важно было не путать Мане с Моне (импрессионистов только открывали для себя).
    Любовь ко всему западному сплачивала нас. Помогала противостоять уже номенклатурному комсомолу, сохраняла нашу самостийность.
    Наивные и романтичные, мы, унесли из 60-х эту одержимость мечтой о свободе, это чувство "нашего человека", этот восторг  " а, как здорово было, как мы спорили".
   
    Теперь заграница потеряла ореол романтизма. Стоит заглянуть на страницу " Пора валить", и как на ладони просматривается уровень подготовки в этом вопросе нового поколения. Практичность, рационализм, продуманность. Никаких иллюзий. А, вожделенность, как у нас, пожалуй, осталась

    Что сказать? Молодцы, ребята.


Рецензии