Мастер айкидо

- Учитель, - обратился Адитеп, один из десяти учеников мастера Амонсака к своему учителю, когда они, после тренировки, уселись на татами вокруг мастера. - Ведь в нашей стране больше развит бокс. К тому же наш тайский. Почему именно Айкидо?  И как Вы к нему пришли? Ведь в Айкидо больше учат защищаться чем нападать.
- В мире и так много агрессии.  - сказал мастер обводя взглядом внимательно смотрящих на него учеников. - И слишком много тех, кого учат нападать. Мы же призваны остановить агрессора и объяснить ему, что он был неправ. А как можно остановить нападающего?
- Дать сдачу? - спросил Абхисит. - самый старший из учеников.
- Только с помощью силы.  - ответил учитель. - Его силы. Ведь вам уже понятно, из первых тренировок, что чем сильнее нападает противник, тем он больший отпор получает. А почему именно я выбрал именно это единоборство? Слушайте:

Айкидо относительно новый и современный комплекс физических и духовных практик, созданный Морихэем Уэсибой как совмещение его исследований философии, боевых искусств и религиозных верований. Чаще всего айкидо переводят как "путь слияния с жизненной энергией". Или "путь гармонизации духа".  Цель Уэсибы было создание такого боевого искусства, которое бы защищало от травм не только себя, но и нападающего. Как вы уже знаете, техника айкидо основана на уклонение от рук противника, из захвата и перенаправлении его и его удара в сторону от защищающегося. Айкидо не является относительно боевым искусством. Основатель айкидо изучал несколько направлений. Дзю-дзюцу, Кэн-дзюцу и каллиграфию. На основе полученных знаний Морихэй Уэсиба сформировал свою систему - айкидо. В противовес традиционному бу-дзюцу (искусству убивать). Айкидо - будо (путь прекращения убийства). Учит техникам бу-дзюцу не с целью убийства, а с целью остановить насилие. Сделать человека сильным, помогать другим, объединить всех людей на основе любви. Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Оомото- кё и синтоистские учения. Это вам пока рано знать и неинтересно. Кто захочет потом расскажу.

 Уэсиба-сан создал искусство , в котором агрессия противника подавляется его же агрессией. В обычном боевом искусстве: нападение - агрессия. Защита - ответ агрессией на агрессию, что приводит к дисгармонии. В айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо использует силу противника против него самого оставаясь в духовном равновесии.
.Надеюсь понятно? - спросил мастер Амонсака притихших учеников.
- Говоря простыми словами : Чем больше шкаф, тем он громче падает? - спросил Адитеп учителя.
- Кто ещё так думает? - спросил учитель, улыбаясь учеников. Начинающих, один за одним, поднимать вверх руки.
- Раз все согласны. То значит вы усвоили сегодняшний урок. И все свободны.

- Эй, старик. Не подкинешь деньжат? Ты старый. Они тебе уже не понадобятся. А нам нужнее, - услышал мастер Амонсака голос в темноте и увидел как из кустов появляются три тени. Сформировавшиеся в трёх молодых и достаточно крепких ребят. - Так как насчёт поделиться?
- Мне не жалко. Я поделюсь. - сказал учитель вставая в стойку и внимательно наблюдая за парнями. - но где гарантия, что вы на этом остановитесь? Ведь насилие не выход. Как насчёт честного заработка?
- Старик, ты нам не мораль читай. А денег давай. Мораль нам родители в детстве читали.
- Видимо плохо читали, либо вы неважно усвоили.
- Достал. - сказал один из парней бросаясь в атаку, держа в руке нож. Перехватив руку, Амонсака продолжил движение нападающего, только он сам уже оказался не на пути противника, а сбоку, а через мгновение и за ним, припечатывая нападавшего к земле. Причём рука державшая до этого нож, теперь висела безжизненной плетью, а сам нападавший орал в
-корчась на земле. Эта же участь постигла и второго, попытавшегося напасть на учителя сзади. И тоже теперь корчащегося от боли, только  с переломанной ногой. Разумеется ни о каком нападении эти двое больше не помышляли. А третий ретировался так стремительно, что треск веток кустов лишь показывал его направление бегства.
- Вот вам на лечение, - сказал учитель выуживая из кармана несколько банкнот и бросая их вниз. - А полицию и скорую я вам сейчас вызову сам.


Рецензии