алкоголь и духовность

я не автор     Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Алкоголь и духовность
Игорь Орловский
Встретились на улице двое знакомых, исповедующих православное христианство.

– Я купил своему сыну оборудование для производства бетонных оградок, запустил он производство, но прибыли практически никакой. Тогда он открыл пивную точку, и сразу деньги пошли валом.

– А как же торговля алкоголем сочетается с твоими религиозными взглядами?

– А что тут такого? От пива у человека тонус повышается, веселее жить становится.

– И морды у людей лучше бьются, и витрины у магазинов…

– Ну вечно ты всё до крайности доводишь!

– Покажи мне хоть одного человека, которого бы алкоголь провоцировал на что-либо доброе.

– М-да…

– Алкоголь и духовность – вещи абсолютно не сочетаемые.

– А так же тогда священник N! Это же такой духовный батюшка, а так часто пьёт.

– И бездушный эгоист. Одна наша общая знакомая назвала этого священника первым козлом во всём нашем микрорайоне. За то, что он младостарец [1].


[1] Кто такой младостарец? Приведу слова патриарха Московского и всея Руси Алексия II:
       «В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни.
       Некоторые священнослужители, получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (см.: Гал. 5, 13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов.
       Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчания в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере. Иные монашествующие духовники запрещают своим духовным чадам вступление в брак и принуждают их к принятию монашества на том основании, что монашество якобы выше брака. Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчаном» браке, отождествляя таковой брак с блудом; запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной.
       Имеют место случаи, когда пастырь «не благословляет» тому или иному из своих прихожан жениться или выходить замуж по любви, но предлагает «по послушанию» вступить в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем.
       Также имеют место случаи, когда пастырь запрещает пасомым обращаться за медицинской помощью, препятствует исполнению пасомыми своих гражданских обязанностей – участию в выборах, службе в Вооружённых Силах. Некоторые пастыри навязывают пасомым те или иные политические взгляды. Иные духовники считают учёбу в светских учебных заведениях ненужной или вредной для спасения. Подобные требования не только нарушают право каждого христианина на принятие самостоятельных решений, но и входят в противоречие с действующим законодательством.

       Участились случаи создания теми или иными пастырями таких церковных общин, в которых жизнь строится на авторитете самого пастыря, подкрепляемом негативным отношением к церковному Священноначалию, а также к другим пастырям и приходским общинам. Таковые пастыри забыли о том, что их задача – вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя. В подобного рода приходах создается атмосфера собственной исключительности, несовместимая с духом соборности, на которой зиждется Православная Церковь».
       (Журнал Московской Патриархии, № 1, 1999 г.)


Рецензии