Сырный человек. Эпизод 24 Грибник
— Как странно, что отражение в луже неверное. — сказал я сам себе, поднимая глаза к небу.
— Почему это отражение неверное? Может это всё вокруг неверное, а не отражение. — сказал Катерменш, семеня маленькими лапками рядом со мной и перепрыгивая лужи.
Мы шли вперёд, пытаясь обойти лужи и грязь. Носки у меня промокли и покрылись слоем грязи. Я скользил и чуть ли не падал на скользкой грязи. К счастью скоро мы вышли на тропинку. Она была выложена сухими ветками. Идти по ней оказалось не просто, но зато чисто и сухо.
— Тропинка всегда выведет куда-нибудь. — сказал я, и мы пошли по ней, с интересом гадая, куда она нас приведёт.
Мы шли и восхищались великолепными соснами-гигантами. Стволы их у оснований были такими толстыми, что и двадцати длинноруким мужикам, не удалось бы обхватить даже самое маленькое дерево в этом лесу. А в глубоких бороздах коры, казалось, мог бы уместиться даже толстяк из квартиры брошенных детей. По обеим сторонам тропинки росли грибы-великаны. Каких тут только не было! Сыроежки с обломанными непогодой шапочками были с меня ростом. На огромных красных шляпках мухоморов торчали крупные, размером с блины, точечки. Чудовищного размера вешенки, величиной с одноэтажный дом, нависали на стволах деревьев, надёжно вцепившись в древесную кору. Воздух отяжелял знакомый и умиротворяющий запах лесной сырости и прелой листвы.
Через какое-то время вдалеке мы заметили необычный домик и направились к нему. Старый трухлявый пень, оставшийся от поваленного ветром дерева, кем-то заботливо и умело был переделан в жилище. Кривые борозды коры, покрытые пушистым зелёным мхом, придавали стенам хижины удивительный вид. В бороздах коры притаились маленькие окошки. Обойдя вокруг круглого пня, мы нашли вход. Дверь, вырубленная из куска коры, сливалась со стеной. Ступеньками служили поросшие мхом и плесенью серые камни. Я постучал в дверь. Звук вышел такой тихий, что вряд ли кто-то внутри мог его услышать. Я собирался постучать ещё раз, как дверь открыл мужчина. Высокий и косматый, он напоминал лешего. Я даже немного испугался его сурового вида. Человек-кот, напротив, резво подскочил к нему, будто узнал.
— Здравствуйте! Разрешите у вас остановиться, мы очень устали. — Катерменш тянулся мордой к хозяину дома и пытался говорить громче и внятней. Хвост его весело торчал трубой.
Мужчина явно отдыхал от трудов: рядом с домом стоял недорубленный гриб, всюду валялись грибные щепки. Я сглотнул слюну, вспоминая домашний грибной суп.
— Скажите, пожалуйста, вы лесник? — поинтересовался я, отгоняя мысль о еде.
— Нет, я грибник, — отрезал он, и жестом пригласил нас войти.
Крепкий и высокий хозяин дома едва не цеплял потолок головой. Лохматая тёмная борода свисала до пояса, а на кирпичном от грязи лице выделялись умные светлые глаза. Внутри домика находились только самые нужные вещи, и их было совсем немного. Дубовый грубо вырубленный стол и такие же стулья находился в центре комнаты. У одного из маленьких окошек стоял шкафчик с ящиками и длинная скамья. Из чёрного угла белым пятном светилась печь, рядом с ней стояли деревянные колоды, вёдра и котелки.
Хозяин пригласил нас за стол, налил чаю и предложил орехи с мёдом.
— Куда вы идёте? — спросил он.
Голос его звучал раскатисто, как гром. Мы с Катерменшем переглянулись, и я неуверенно пробормотал:
— Да мы и сами не знаем.
— А что у тебя в сумке? — продолжался допрос.
— Это голова моего брата, который превратился в сыр. — я приоткрыл сумку и показал содержимое.
— Вот это да! Я слышал о молочных братьях, но вот о сырных слышу впервые. Как же это произошло? — взглянув на сырную голову, озадаченно спросил грибник.
— Не знаю. — я пожал плечами.
Чай был из ярких маленьких зелёных шишек и шиповника. Блуждая по лесу, мы с Катерменшем продрогли, и теперь с удовольствием грели замёрзшие руки о горячую кружку и вдыхали чудесный аромат лесного чая. Грибник продолжил:
— И что же вы собираетесь делась с сырной головой?
— Не знаю. — снова промямлил я.
— Слишком много не знаешь. — нахмурился хозяин избы. — Так недолго и грибом стать.
Я испугался:
— Как это?
— В этом лесу очень легко потерять своё «Я». Вы уверены, что ваше «Я» ещё при вас?
— Не зна… Да, моё «Я» при мне. — ответил я с притворной уверенностью.
— Это хорошо, а то тут и так много грибов. Думаю, ты, — обратился грибник к Катерменшу — мог бы стать лисичкой.
— А я? — грибной вопрос очень меня взволновал.
— А ты сыроежкой. — ответил грибник.
— Всё же, мне бы хотелось остаться человеком. — обиделся я.
— Тогда тебе нужно быть более уверенным в себе. — заметил хозяин. — В этом лесу ты либо грибник, либо гриб. По-другому никак.
Мужчина подошёл к окну и посмотрел на улицу. Пол из деревянных досок заскулил от тяжёлых шагов.
— А в коробке у вас что? — продолжая смотреть в окно, спросил грибник.
Я не знал, что в коробке, но не хотел отвечать «не знаю».
— Это посылка, которую мы, по просьбе моего деда должны были доставить рыбаку. — ловко выкрутился Катерменш. — Но рыбака больше нет и теперь не понятно, что же делать с этой посылкой.
Катерменш помолчал, а потом добавил:
— Хотите, можете взять её себе.
Я немедля достал коробку и протянул грибнику. Так как в избе было темно, мужчина нагнулся к окну и, приоткрыв крышку, аккуратно заглянул внутрь.
— Нет, спасибо, это у меня есть. — сказал грибник и вернул мне коробку. — В частности, благодаря этому я и не превратился в гриб.
Мне хотелось спросить, что же это такое в коробке, но я не стал. Не хотелось, чтобы грибник догадался, что я снова «не знаю». Перспектива стать сыроежкой пугала.
— Я думаю, — сказал грибник после долгого молчания, — что про то, как человек мог стать сыром, следует спросить у мышей. Они, как никто другой должны разбираться в сырных вопросах.
— Почему же мы раньше об этом не подумали?! — воскликнул Катерменш. — Ах, если бы я знал, я бы спросил у тех мышей, которые собирались полакомиться сырным человеком!
— Нам нужно вернуться и найти тех самых мышей. — я с надеждой взглянул на Катерменша, а потом на грибника.
— Мы не сможем пройти весь этот путь снова! — сказал Катерменш.
— Да, мы можем двигаться только вперёд. — согласился я. — Тем более, где-то впереди возможно идёт мой брат, и мы еще можем его догнать!
— Твой брат? — удивился грибник. — Но ведь ты сказал, что его сырная голова лежит у тебя в сумке? Выходит, что твой сырный брат совсем потерял голову?
— Надеюсь, что нет. Может быть, он заходил к вам в гости прямо перед нами?
— Нет, безголовых мальчиков я не видел. — уверенно ответил грибник.
— Возможно, эта сырная голова не голова моего брата. И он вовсе не безголовый. Возможно нас просто кто-то хочет запутать. Я думаю, лишь мыши могут нам сказать, куда делся мой брат и почему. Нам нужно подняться обратно наверх! Но как нам это сделать?
— Иногда, для того, чтобы подняться, нужно спуститься. — сказал грибник.
Прямо под нашими ногами в полу избы находился погреб. Хозяин подцепил пыльную крышку кочергой и с грохотом откинул её в сторону. Из чёрного квадрата погреба на нас смотрела бездонная тьма. По моей спине пробежали трусливые мурашки. Я, не унывая, вглядывался в квадратную дыру, пытаясь хоть что-нибудь в ней разглядеть. Грибник предложил спуститься в подвал. Эта идея показалась мне безумной, но, вспомнив про риск стать грибом, я мигом прыгнул в погреб. Стоило мне приземлиться на твёрдый землистый пол, как следом мне на плечи прыгнул Катерменш. Грибник к нам не спустился. Он пожелал нам удачи, и квадратное окошко света над нашей головой, захлопнулось. Мы оказались в абсолютной тьме.
— Катерменш, ты здесь? — прошептал я.
— Да. — ответил мне человек-кот.
— Куда нам теперь идти?
— Давай идти вперёд.
— Но я не могу понять, где здесь перёд. Тут везде одинаково темно. — ответил я.
— Тогда какая разница куда идти, если везде одинаково?
Мы принялись ощупывать стены и потолок. Я наткнулся руками на полки со стеклянными банками. Должно быть в них были соленья и варенья. Тут же я нащупал и графины разных форм и размеров. А прямо передо мной, на расстоянии вытянутой руки, я обнаружил толстую деревянную лестницу. Судя по всему, она лежала на полке и уходила куда-то вглубь. Катерменш и я вскарабкались на эту лесенку и поползли вперёд. Совсем скоро мы вылезли из круглой железной трубы на плоскую крышу дома.
Свидетельство о публикации №223081901659
— А ты сыроежкой. — ответил грибник.
— Всё же, мне бы хотелось остаться человеком. — обиделся я.
— Тогда тебе нужно быть более уверенным в себе. — заметил хозяин. — В этом лесу ты либо грибник, либо гриб. По-другому никак.», -
- как интересно Вы написали! Действительно, нужно иметь своё я, либо ты гриб, который твердо стоит на месте и на своём слове, либо грибник, который по крупицам собирает чужой взгляд и мнение, как грибы или ты среди толпы людей, не имеющий свой взгляд… вот так я постаралась понять слова грибника :)))
Теперь герои возвращаются к мышам, чтобы узнать все о сырной голове :))
Буду читать Вас дальше ❤ Не могу расстаться с Вашими героями, у них все новые и новые интересные испытания, а ещё безумно нравится, как вы описываете тех, кто попадается на их пути и необычные такие герои со своей философией :))
Ал Стэн 13.04.2024 23:06 Заявить о нарушении
Юля Сергеевна Бабкина 14.04.2024 00:31 Заявить о нарушении
Ал Стэн 14.04.2024 00:36 Заявить о нарушении
Юля Сергеевна Бабкина 14.04.2024 22:41 Заявить о нарушении