Курсы переподготовки

В конце 90-х я учился в одном хитром учебном заведении на курсах переподготовки офицеров запаса. Тогда, кто помнит, случилось очень большое сокращение армии, и десятки тысяч товарищей офицеров (подавляющее большинство которых надело форму во времена пятилеток, генсеков и очередных съездов КПСС) внезапно оказались выброшенными из-за заборов сокращенных частей прямо в гражданскую жизнь, со всеми ее чубайсами, березовскими, кириенками, инвестиционными фондами, акционерными обществами, официальными дистрибьюторами и прочими вероятными противниками. И были вполне обоснованные опасения, что товарищи бывшие офицеры, кому не повезло устроиться в другие силовые структуры и там добирать выслугу с пенсией, так же массово пополнят собой ряды организованной преступности. И ЕБН, почесав затылок, издал указ, и были найдены деньги в тощем бюджете, и разработана учебная программа со всякими важными и нужными дисциплинами типа: политология и социология, маркетинг и реклама, финансы и кредит, информационные технологии, управленческая психология, основы бухучета и тыды, и приличные с виду вузы подключили, и учебы почти на год, и стажировка, и даже госы и диплом с моднявым словом "менеджмент".
Маркетинг нам преподавало одно юное дарование - золотой медалист, краснодипломник, аспирант и почти кандидат экономических наук, которого мы между собой звали просто Димой. Дима, помимо преподавания нам пирамид Маслоу, участвовал в разных рабочих группах, экспертных комиссиях, комитетах по разработке и внедрению, писал стратегии, проводил исследования и отборы, осуществлял расчеты и анализ, выдавал заключения и рекомендации, чем весьма гордился и что любил ненавязчиво подчеркнуть. Само собой, умел складно говорить, употреблял умные слова и рисовал красивые диаграммы на доске.
И тут случился дефолт. И мы, придя на занятия, обнаружили полное отсутствие преподавательского состава, в панике ринувшегося на расположенную по соседству оптовую базу закупать макароны, крупы и сахар. Нам дефолт был по барабану, потому что мы, во-первых, еще не знали этого слова, во-вторых, денег у нас и так не было. Кроме одного кап-два, который накануне как раз получил свои дембельские двадцать окладов и успел конвертировать их в баксы. Он и вовсе был дефолту рад.
Спустя некоторое время в аудитории появился Дима, заметно сбледнувший с лица, стыдливо спрятал под стол набитую сумку, сел, обхватил голову руками и пригорюнился.
- Начнем, Дмитрий Батькович? - спросил старший группы.
- Что? Ах, занятие... Да, да... Ой, что же теперь будет...
- В смысле?
- Дефолт...
- Ну?
- Дефолт, говорю... Что будет-то...
- А пара будет?
- Пара... Ой, не знаю... Что будет, что теперь будет...
- А не мы ли должны вас спрашивать, что будет, Дмитрий Батькович?
- Ой, ну что вы, в самом деле... Послушайте, давайте сейчас тихонько разойдемся по домам, а? Ректору об этом знать незачем, надеюсь, понимаете. Извините... Что же будет, что будет...
И это было самым важным усвоенным нами экономическим уроком, не утратившим актуальности и по сей день.


Рецензии
Тоже есть подобный диплом о переобуче.
Только ситуация была немного другой, вернее совсем перевертыш.
По основному диплому я инженер-химик-технолог и трудилась весьма благополучно в пластмассовом цехе ВПК. Уже тогда, оценив месячную программу бомб и ракет, поняла, что добром это не кончится.
А потом конверсия...
Подалась в школу. Педагог я на генном уровне + мальчики под присмотром.
Проработала 25 лет, проходила только курсы переподготовки... и вдруг потребовали диплом о пед/образовании.
Дистанционно проучилась.
---
А вот дефолт тоже прошел мимо. В августе у учителей денег уже не бывает, а мы к тому же строились, отделкой дома занимались...

Татулечка   20.08.2023 08:23     Заявить о нарушении