Проклятье дома Кэльц. Глава 3

Родовой замок семьи Кэльц, 9 октября 1878 года.
Войдя в замок, Фрицман почувствовал тепло. На пороге их встречали все обитатели замка. Кэльц снял шляпу, поставил чемодан.
- Вот, мистер Фрицман, моя семья и слуги. Думаю, познакомлю вас за столом.
Фрицман натянул улыбку, снял своё пальто и подал старому дворецкому, а сам направился за Кэльцом.
Главный зал замка был шикарен. Гигантский камин, в котором приятно трещал огонь и согревал Фрицмана, огромный стол человек на сорок, шикарные бархатные кресла и диваны, небольшой книжный шкафчик, рыцарские доспехи и гигантский портрет на стене. Входя в зал, Фрицман сразу же поинтересовался, кто на нём изображён. Это был портрет основателя дома Кэльц, Эдмунда Кэльца, жившего в XIV веке.
На ужин подали жареных гусей, тушёное мясо с овощами, запечённую картошку, множество разных горячих супов, прожаренные бараньи рёбрышки и хлеб собственного приготовления. Из напитков были соки и вино. Фрицман внимательно осмотрел выражение лиц каждого члена семьи. Все они были несчастные, слегка напуганные. В глазах блистала маленькая надежда на спасение. Похоже, им всем промыли мозг этим «проклятьем».
- Господа, - вставая со стула с бокалом вина, начал Чарльз Кэльц, - рад представить вам одного из лучших детективов Шотландии сэра Джона Фрицмана.
- О боже! Вы нас спасёте от проклятья! – заулыбалась, судя по всему, жена Кэльца, потому что выглядела она на пятьдесят лет.
- Поспешу вас порадовать, это не проклятье.
- Это как раз-таки проклятье. – начал молодой, статный человек. Скорее всего, это был сын Кэльца.
- Дорогие мои! Давайте я вас представлю! – прервал начавшийся разговор Кэльц.
- Мистер Фрицман, эта очаровательная женщина, - указывая на женщину, с которой только что говорил Фрицман, сказал Кэльц, - моя жена Луиза. Это – мой сын Генри, рядом с ним его невеста Изабель. – закончил Кэльц.
Фрицман взглянул на Изабель. Ей нельзя было дать тридцать. Она выглядела лет на девятнадцать, очень стройная, грациозная брюнетка с голубыми глазами, очаровательным личиком.
- Очень приятно, мистер Фрицман, - начала Луиза, - но спешу заверить вас, что на нас действительно лежит проклятье, и вы поможете снять его.
- Миссис Кэльц, это не проклятье. Всему есть логическое объяснение. Это убийца, который, скорее всего, до сих пор прячется в замке.
Раздались удивлённые охи и ахи.
- Почему же после двух поисков мы его так и не обнаружили? – с презрением спросил Генри Кэльц.
- Это убийца-профессионал. И возможно, это именно он уронил люстру, которая в данный момент отсутствует. Он совершает эти убийства с целью внушить вам, что проклятье вновь начало набирать силу. Вот только зачем – не понятно.
- А как вы объясните события сто, двести лет назад? – не унимался Генри Кэльц.
- Это легко объяснить. Информация, передаваемая из уст в уста искажается, и в конечном итоге вы не можете знать, что тогда произошло на самом деле.
Кэльц-младший немного помолчал.
- В таком случае поймайте убийцу. И, когда я увижу его собственными глазами, я перестану верить в проклятья.
- Но Генри… - вмешалась Луиза.
- Я всё сказал.
В этот момент с кухни вошла кухарка Шарлотта. Она была пухлой, румяной и морщинистой. Шарлотта принесла чай и десерт. Попив чаю и отведав десерт, Фрицман спокойно посмотрел на Чарльза Кэльца.
- Думаю, самое время показать мне мою комнату, мистер Кэльц. – сказал он.
- Разумеется.
Кэльц-старший и Фрицман встали из-за стола и направились к лестнице.
- Мистер Фрицман, а что на счёт летающих ножей и женщины в белом, которую я видела? – спросила Луиза.
- Миссис Кэльц, боюсь, мой мозг не сможет адекватно принять эту информацию, потому что этого не было. А теперь, если вы позволите, я дам ему и себе отдохнуть после долгого пути к вам. – улыбнулся Фрицман и пошёл за Кэльцом и старым дворецким.
Они поднялись на второй этаж. Он был длинным и усыпан комнатами.
- Вашу комнату покажет Жак, наш дворецкий. – сказал Кэльц, - а я вынужден удалиться к семье. Спокойной вам ночи. – произнёс он и пошёл вниз.
Фрицман кивнул и перевёл взгляд на дворецкого, которому, судя по внешнему виду, стукнуло семьдесят.
- Прошу вас следовать за мной. – тихо сказал он и пошёл вдоль по коридору.
Они шли. Коридор почти не освещался, только местами на небольших столиках стояли керосиновые лампы. Какая-то жуткая атмосфера была здесь. Фрицман никогда ещё не испытывал такого чувства: будто бы сейчас одна из этих жутких дверей откроется, и на него нападёт нечто необъяснимое. Он чувствовал безысходность.

Перестань, Джон. Ничего мистического и необъяснимого нет! Наука может всё. Перестань, Джон Фрицман, успокойся.

Размышления Фрицмана прервал хриплый и тихий голос дворецкого Жака:
- Вот ваша комната, мистер Фрицман.
Фрицман подскочил от неожиданности.
- Я вас напугал? – недоумённо спросил Жак.
- Нет, всё хорошо. Просто засыпаю. – выдавил улыбку Фрицман.
- Вам показать комнату, или сами осмотрите? – спросил дворецкий.
- Сам осмотрю, спасибо.
- Тогда спокойной ночи вам. – улыбнулся дворецкий, обнажив свои оставшиеся жёлтые зубы, и подал Фрицману его чемоданчик.
- Благодарю.
Дворецкий развернулся и торопливо направился к лестнице. Конец коридора, где находилась комната Фрицмана, не был освещён. Фрицман с трудом нащупал ручку в темноте и открыл дверь. Комната была освещена довольно хорошо. На стене висело два факела, на тумбочке у кровати стояли две керосиновые лампы. Комната была небольшая: шкаф, кровать, тумбочка и небольшой столик с креслом. Всё было аккуратно убрано и тщательно вымыто. Складывалось впечатление, что они специально подготовились к его визиту. Фрицман положил свой чемоданчик на кресло и подошёл к окну. Окно его выходило на пропасть. Горный утёс вдали и лес снизу смотрелись очень живописно. Даже мрак ночи не мог нарушить эту красоту.
- А с выбором места Кэльц не прогадал. – улыбнулся Фрицман и, сняв свою жилетку и аккуратно повесив её в шкаф, стал готовиться ко сну.


Рецензии