Когда тонут города

     13 августа. Удивительно, как быстро все произошло. Вот уж выбралась к родне…

     Мы видели дожди и посильнее того, что прошел. Каких-то полтора дня разделили жизнь многих людей на «До» и «После», но тогда мы об этом еще не знали – сидели дома, не желая промокнуть. Да и у подъезда было целое озеро, куда тут выйдешь? А в это время город частями уходил под воду. Каждый час становилось все хуже: тонули дороги, после – огороды, а скоро и в домах можно было ходить в резиновых сапогах. Сколько же человек вовсе осталось без крыши над головой…

     Реки вышли из берегов с такой скоростью, что мы не могли поверить, будто какой-то дождик мог их так наполнить. В общем-то, все быстро стало ясно. Уссурийск оказался не во власти стихии, а в руках тех управляющих, которым хочется оторвать руки. Все говорили, что прорвало дамбу, но кто-то из «верхов» опровергал это даже после выхода на эту тему видео-доказательств. Как оказалось, дамба эта представляла собой какую-то глиняную насыпь, которая не сдержала бы даже грибной дождик. Мне жаль всех пострадавших там…

     Мы же, жители маленького Спасска-Дальнего, были вынуждены страдать из-за других уродов. Да-да, я говорю о тех ублюдках, что решили спустить всю воду разом, чтобы избежать катастрофы у себя. Чего вы добились, неуважаемые? О размере ущерба хочется кричать еще громче, когда видишь, какую тебе подготовили компенсацию, но об этом чуть позже. Больше всего пострадали жители села Спасское, которые даже не могли покинуть затопленные земли. Они оказались в ловушке в собственных домах. Дороги перекрыты, машины тонут, и спастись можно только на то и дело проплывающей мимо моторной лодке. Вся техника уничтожена, о вещах можно забыть. Сколько по улицам центра гуляло голодных, стонущих от страха собак? Сколько их привязанных собратьев погибло, захлебнувшись в бурных водах? Гуляя по улицам, я не могла поверить, что это происходит в моем городе. Парк под водой по самые ворота, дороги к селу и больнице нет, везде стоит запах болота.
 
     Я все еще здесь, продолжаю смотреть на ужас потопа. Вода сошла, но как же люди, что от нее пострадали? Очередь в здание администрации образуется каждый день, граждане вынуждены обращаться за помощью. Ну а теперь и об этой самой помощи пара слов. Где голова тех, кто выделил от 10 до 100 тысяч на человека в зависимости от масштаба потерь? Что бедная бабулька, до которой уже, может, давно нет никому дела, должна делать с вашей жалкой подачкой? Отремонтировать дом? Купить бытовую технику? Или вовсе жить в новенькой квартире в ваших новостройках лет через –дцать?

     Знаю, мои слова ни до кого не дойдут из тех, к кому я обращаюсь, и все же я скажу. Вы – преступники. Именно вы виновны в том, что произошло. Это не стихийная, а техногенная катастрофа. Единственное, что хочется вам пожелать, - пусть ваши дома утонут так же, как наши, и пусть государство вам выделит те же копейки в качестве «материальной помощи». Люди не дураки и вашей ошибки не забудут. Я точно не забуду.

     Надеюсь, когда я вновь приеду сюда, в родной дом, мне не придется видеть, как снова по чьей-то вине тонут города…


Рецензии