Суд для души

В конце земной жизни душа покидает тело, и её дальнейшая судьба определяется на Суде. Это самый важный Суд для души, он превосходит все земные формы процессуального порядка, рассматривающие уголовные, гражданские, административные и иные категории дел. На итоговом Суде участь души (личности) решается на основе конкретных дел, слов, поступков, действий, даже мыслей и желаний души, но не на факте провозглашения веры в Бога или в кого-то ещё, допустим, Иисуса Христа. В книге Иова сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу, и не может действовать без Его позволения: «однажды сыновья Божьи пришли, чтобы предстать перед Господом, и с ними пришел сатана» (Иов 1:6). Сатана верит, что Бог существует, даже может разговаривать с Ним, но он осуждается не за это знание, а за свои дела и поступки. Суд за дела относится к любой душе: «и я увидел умерших, великих и малых, стоящих перед престолом; и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта "Жизнь"; и судимы были умершие по написанному в книгах за дела свои» - Откровение 20:12). В следующем стихе ещё раз подчёркивается: «судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13).

Писание настаивает на том, что души существовали до сотворения мира, и в конце определённого срока (цикла) будут судимы за свои дела — Евангелие от Матфея, гл. 25, ст. 34-40: «И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: «Идите сюда, благословенные моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. Потому что я голодал — и вы меня накормили. Жаждал — вы напоили. Был чужестранцем — вы приютили. Был наг — вы одели. Был болен — вы позаботились. Был в тюрьме — вы меня навестили». Тогда ответят праведники: «Господин, когда мы видели тебя голодным — и накормили, жаждущим — и напоили? Когда видели тебя чужестранцем — и приютили, нагим — и одели? Когда мы видели тебя больным или в темнице и навестили тебя?» Царь ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших моих братьев, вы сделали мне». По решению Суда, не имевшие добрых дел, направляются Царём (Мессией) в "коласин аионион", а праведники — в вечную Жизнь (Матф. 25:46).

Одним из важных греческих слов в споре о природе наказания является словосочетание "коласин аионион" используемое в Евангелии от Матфея 25:46 применительно к наказанию "козлов" за отсутствие у них добрых дел. Термин "коласин" имеет значение исправительного наказания (заключение на срок для наказания с целью исправления). А "аионион" означает "долгосрочно, пожизненно" и ближе всего к значению "на долгий срок, или на пожизненное заключение". Душа вечная и существовала до сотворения материального мира. Если душа, допустим, жила в конкретном теле сто лет и избегала добрых дел, то на определённый срок она и будет отправлена для исправительного наказания. Даже в людских судах на Земле преступники приговариваются на определённый срок, либо пожизненно, либо на очень долгий, но конкретный срок — в этом и есть смысл заключения для исправления личности. Само место для наказания и исправления в духовном мире может быть условно вечным, но это не значит, что какая-то конкретная душа будет вечно находится в этом месте. Об этом ясно свидетельствует Писание: «когда пройдет тысяча лет, сатана будет освобожден из своего заключения (тюрьмы)» (Откровение 20:7).

Нельзя разумно и тем более с любовью принять доктрину того, что Бог может заключить душу на вечные муки в пламя ада. В такой доктрине нет ни Отцовской Любви, ни смысла исправления (закалки и очищения) для души, но есть только один смысл несвойственный Богу — это безжалостная кара, беспощадная месть, тотальный и окончательный геноцид по отношению к душе. Слово "коласин" и его производные формы, использовались, например, для проверки правильного роста деревьев. Платон писал, что никто не наказывает ("коласей") обидчика просто за то, что он поступил неправильно, — это было бы необоснованной местью ("тимореитаи"), но наказывают ("коласей") грешника, чтобы он больше не мог грешить (Протагор 323 E). Климент Александрийский (Строматы 4,14 и 7,16) определяет «коласис» как дисциплинарную меру.  Древнегреческие письменные источники убедительно открывают только одно значение термина "коласин", а именно — наказание для исправления на срок, установленный Судом.


Рецензии