Когда моя птица будет готова, ты станешь счастливо

С Нонной мы познакомились в конце девяностых. Ко мне тогда стали приставать двое неадекватов (они явно были под воздействием чего-то). Воспользовавшись их заторможенностью, я одному из них наступила на ногу каблуком, другого огрела сумкой по голове и побежала.
Преследователи почти настигли меня, когда из арки вынырнула Нонна с монтировкой в руке. Я испугалась ее еще больше, чем гнавшихся за мной. Те хоть без монтировки были. На фоне нервного перенапряжения, часть событий напрочь вылетела из головы.
Все, что я помню: сижу у стены, пытаясь прикрыть голову руками и верещу на всю округу. Надо мной склоняется Нонна и говорит:
- Ты своими воплями только народ пугаешь. Орать нет смысла – все равно никто не придет на помощь. Пойдем! Эти … больше не опасны.
- Ты их убила? – спрашиваю я заикаясь.
Хмыкает.
- Вот еще! Они монтировку увидели и дри..нули так, что только пятки засверкали! Меня Нонна зовут, а тебя?
- Ира
Нонна работала до десяти вечера. Домой ходить страшно, вот и купила себе монтировку. Утром несла ее в сумке, а вечером, для устрашения и собственного успокоения, в руке.
За полтора года до описываемых событий погибли муж и сын Нонны. Совершенно случайно оказались в эпицентре чьих-то разборок. Она хотела уйти вслед за близкими, но хотела попрощаться с ними и посмотрела на фотографию своих счастливо улыбающихся мужчин. В памяти всплыл разговор двухнедельной давности.
Сын тогда спросил:
- Мама, если меня не станет, что ты будешь делать?
-  Сынок, тебе всего девять лет. Откуда такие мрачные мысли? – удивилась тогда Нонна.
Сын, казалось бы, сменил тему:
- Мама, а знаешь, о чем я мечтаю?
- О чем?
- Чтобы на моем маленьком домике была красивая птица из камня, а ты приходила ко мне в гости раз в год.
- Только один раз в год?
- Да. В день моего рождения.
- Ты разве не любишь меня? Не хочешь видеть меня в другие дни?
- Очень люблю, потому и хочу, чтобы ты приходила раз в год, а в остальные дни радовалась жизни и была счастлива.
Сына не стало в день его рождения. Нонна вдруг поняла, что теперь у него есть «маленький домик», но на нем нет «красивой птицы из камня». Нужно жить ради того, чтобы осуществить мечту сына. Женщина работала и пыталась скопить деньги на памятник в виде красивой птицы.
Только спустя три года после нашего знакомства Нонна смогла осуществить задуманное. К тому времени она уже встречалась со своим будущим мужем.
Как-то подруга обмолвилась:
- Мне сегодня сын приснился. Улыбается и говорит: «Скоро птица будет готова, и ты станешь счастливой, а я смогу уйти».
Памятник был готов, оставалось только установить его, когда мужчина, с которым встречалась Нонна сделал ей предложение. Женщина сначала хотела отказать, но вспомнила сон и слова сына.
Во втором браке у Нонны родились дочь и сын. Она обрела, наконец, свое счастье.  Место упокоения сына посещает, как он и хотел раз в год – в день его рождения.
Историю поведала мне Ирина М.


Рецензии