Деревянные медальки пособие по получению
Нормы ГТО были сданы успешно, значки получены. С победами на олимпиадах как-то не задалось. Единственное, что можно было бы вытянуть, – это золотая медаль. Тут ведь не важно, знаешь ли ты предмет на отлично, лишь бы пятак по результатам учебы, а там уже можно где-то подсуетиться, где-то схитрить – и дело в шляпе.
Ключевой учебный предмет, который вызывал самые большие сомнения относительно успеха предприятия, – математика. Тут школяры не пожалели времени, сидели перед учителем каждый божий день перед глазами, в том числе и после уроков, решали дополнительные стандартные задачи, зубрили, сдавали, делали подарки, дарили цветы на праздники и наконец услышали долгожданное: «Если получите на экзамене более 80-ти баллов, поставлю вам в аттестат «отлично». Было, правда, одно «но»: результаты экзаменов должны были появиться только к середине июня, а список медалистов по школе составлялся значительно раньше.
К сожалению, у искателей золотой медали были и другие учебные предметы. И были по некоторым предметам всё же не пятёрки. Но это меркло перед трудностью математики, и решено было не тратить на них драгоценное время, а сориентироваться по ходу событий. Конечно, итоговые оценки были поставлены в мае, конечно, фамилии медалистов уже отправлены в вышестоящие инстанции. Рожков и Жарков как будто не могли уже рассчитывать на аттестат с отличием, так как имели три четверки – по математике, русскому языку и химии. Но ученики не спасовали и решили дожимать ситуацию.
Тем временем в чате класса пылали свои страсти. Во время подготовки выступления класса на Последнем звонке Жарков получил свою сценическую роль – «халявщик».
Переписка в чате:
– Все роли распределили. Теперь я разошлю каждому его слова, к репетиции прошу выучить без всяких!
– Так, я не понял. А у меня что – нет роли?
– Сейчас посмотрю, вроде тебя куда-то пристроили. Так, группа «космонавтов» - всех назвала, «путешественники» - тоже всё занято. Роли учителей – нет Жаркова.
– Маша, Жарков артист дубовый. Мы его на «халявщика» поставили, еще как-то подойдет.
– Я изничтожу тебя, Андреев! Шуточки у него!
– А что случилось? Роль самая подходящая, соответствует твоей натуре.
– Я согласна с Андреевым.
– Я могу сыграть вместо Жаркова.
– Тогда для Жаркова нет роли, постоит в массовке.
– То есть как в массовке. Я согласен на «халявщика».
– Отлично! Так бы и сразу.
Жарков тогда не смекнул, что роль ему была дана с намёком, спокойно выступил на сцене, а когда понял – процедил привычное «плевать».
И вот в начале июня стали известны результаты по русскому языку, а позже – по математике. По русскому баллы достаточные, они соответствовали условию получения аттестата с отличием. Видимо, в целом хватило тех знаний, которые требовала золотая медаль. Но главное, математика – 80 баллов! Значит, учитель поставит пятёрку в аттестат! А русский и химия?
В ход была пущена первая «волшебная сила» - классный руководитель. Суетливая и бестолковая дама, сама учившаяся в школе неважно, посчитала делом чести «выбить» высшие оценки у двух учителей. Если учитель химии, 25-ти лет от роду, сдался сразу, учительница русского языка не уступила: «Вы два года, и 10-ый и 11-ый классы, видели, что мальчики небрежно относятся к предмету, учатся безалаберно, часто пропускают. За текущий учебный год так и не смогли получить средний балл за полугодие выше 3,8. Какая же пятёрка? Ведь это происходит на глазах у всего класса. Мне тогда любой из учеников скажет: а почему мне нельзя поставить «5»? Вы предлагаете удалить из журнала все оценки и вместо них нарисовать пятёрки? Я этого делать не стану. Если директор согласится, пожалуйста, исправляйте сами».
Тогда в ход пошла следующая «волшебная сила» – взять русичку измором. Особенно недюжинную целеустремленность проявил Жарков, он не отпускал учителя из своего поля зрения ни на день, приходя в школу с раннего утра, как на работу. «Недоросль» (в старинном значении этого слова) настаивал на переговорах, беседах, доказывая, что для него жизненно необходима именно золотая медаль.
– У вас будет серебряная медаль, что же вас не устраивает. Вы же знали, что результаты государственного экзамена не влияют на оценки в аттестате, по министерским документам. Баллы нужны только вузам. Почему вы раньше об этом не позаботились, ведь я к вам не один раз обращалась!
– Мне плевать на серебряную медаль! Она не дает преимуществ при поступлении! А золотая медаль – это целых 10 баллов.
– Но ведь их надо было заработать! Другие ребята старались, они честно получают свои медали.
– А я и заработал. Посмотрите, какие высокие баллы за экзамен!
Рожков тем временем «сидел в засаде» и скромно ждал результатов борьбы. Он был уверен, что если выгорит у Жаркова, то и ему, как лучшему другу, исправят оценку.
Учительница математики торжественно объявила о том, что ставит Рожкову и Жаркову «5», и будущие медалисты потеряли над собой контроль. Одна четверка, каких-то полшага до аттестата с отличием – и какая-то русичка сопротивляется?!
И тогда была пущена в ход последняя «волшебная сила» – жалоба родителей в департамент образования. Всё это время бурной жизнью жил родительский чат, в котором группа недовольных обсуждала происходящее. Первое: какое-то ничтожество пытается помешать получить золотые медали. Да кто она такая? Второе: Коля говорил, что русичка хотела, чтобы они посещали спецкурс. Он отказался, потому что есть предметы поважнее. Третье: что это за оценки, если мальчики смогли без репетиторов получить высокие баллы? Значит, училка совсем не понимает, у кого какой уровень подготовки! Далее пришло время для выработки официального обращения в департамент. Некоторые родители, имея богатый школьный опыт, предлагали идеи для содержания кляузы. Не будем скрывать: были и те, кто отмалчивался, зная, что учитель уважаемый, имеет награды и славится высокой подготовкой своих выпускников.
И вот письмо составлено, подписано и отправлено в инстанцию семьями Рожковых и Жарковых (больше подписаться никто не захотел). Из департамента жалобу передали директору школы со словами: «Разберитесь там, только чтобы потом мамочки президенту не написали».
Вот выдержки из этого документа:
«Учитель унижала достоинство детей, она не щадила их нервы, требуя, чтобы они посещали платные занятия по подготовке к экзамену».
«Оценки за текущие работы всегда были занижены, в ход шли любые придирки, чтобы только поставить низкие оценки!»
«На лицо явный непрофессионализм учителя. Таким не место в школе. Мы требуем наказать учителя и исправить несправедливость, допущенную по отношению к нашим детям».
Директор позвонил учителю и сообщил о произошедшем. В семье разгорелись страсти. Муж: «Это называется обыкновенное жлобство. Подай на них в суд за клевету». Дочь: «Какая справедливость? Наплюй на всё, береги своё здоровье. Пусть они подавятся!». Учитель явился в кабинет директора, и перед ним был поставлен ультиматум: «Пять». Помня напутствие семьи, пожилая женщина исправила оценку и написала объяснительную. Директор отрапортовал в департамент, и дело было закрыто.
Через несколько дней учитель русского языка не пришел на торжественное вручение аттестатов, благо, официально он был уже в отпуске. Когда на сцену актового зала стали вызывать учеников, получивших аттестаты с отличием, никто еще не знал о славной победе Жаркова и Рожкова над обстоятельствами. Красиво и непринужденно выпускники взбегали по ступенькам. Мальчики, подтянутые, подстриженные в хороших салонах, в настоящих мужских костюмах, в галстуках. А девочки, порой впервые в нарядных платьях и неповторимых, как им казалось, прическах, стоивших немалого времени. Конечно, имена медалистов были известны заранее. Борьба за медали – это вам не просто так, это необходимость всегда держать удар учителя, постоянно отвечать у доски, это – характер, в конце концов.
Последними на сцену пригласили Жаркова и Рожкова. Стоящие в глубине сцены для фотографирования медалисты переглянулись и некоторые усмехнулись: «Выдавили-таки, халявщики!». Когда «новенькие» подошли к остальным, староста не удержалась:
– Да неужели вам удалось сломать русичку?
– Представь!
– Да как же это?
Жарков искренне улыбнулся:
– Просто родители написали телегу в департамент.
Тут не утерпел Андреев:
– Ого! И что же там было написано? «Мы очень-очень хотим золотую медаль»?
– Почти. «Училка сволочь». Как видишь, сработало.
– Таким образом, в два щелчка происходит настоящее чудо! Золотые медали Рожкова и Жаркова превращаются – в деревянные!
Все засмеялись.
– С тобой я поговорю в другое время, приколист.
– Ты меня пугаешь, халявщик?
Но настроение в целом испортилось. Стало понятно, почему учителя нет в зале.
Ближе к ночи пришло время выпускного бала. Шумно и весело дети и родители расселись в заказанные автобусы и отправились за город на элитную базу отдыха. Всё шло по утвержденному сценарию и в соответствии с родительской оплатой. В банкетном зале выпускников ждал сытный ужин, застольные конкурсы под руководством записного аниматора. К середине застолья у кого-то уже не в меру разрумянились щеки, развязались языки, блистательно проявились сценические способности. Наверно, где-то в тайниках имелись бутылочки с магическим эликсиром, помогающим чувствовать себя значительно увереннее и свободнее, чем обычно. Потом прогулки в темноте по аллеям парка и шараханье по кустам, где гораздо удобнее влюбляться или решать спорные вопросы. А то и банально покурить сигареты или что-то в этом роде. Но на спортивной площадке - среди прекрасной летней ночи, под огромными лохматыми звездами - было нечто иное: несколько мальчиков и девочек громко орали друг на друга, используя ненормативную лексику, доказывая… А что, собственно, доказывать? Оболгать любимого учителя? Добиться того, чего не заслужил? Какая мелочь! Зато в кармане дополнительные 10 баллов в топовый вуз. Цель достигнута, открывается новая взрослая жизнь, блестящее будущее!
Не будем скрывать, в ход пошли и кулаки, слава Создателю, что силы были в целом равные и явных победителей не оказалось. Но были разбиты три носа, исцарапано одно лицо и по двум затылкам прилетели и не раз увесистые тумаки. Да, еще порваны рубахи и вываляны в мокрой земле парадные брюки. Девочки в драке не участвовали.
Запыхавшийся всклокоченный Жарков уже просто сипел:
– На моём пути никому не советую оказаться. Изничтожу. Меня не волнует всё это бла-бла-бла! Честно – не честно! Вонь!
Андреев выражался короче:
– Крыса.
Рожков как всегда тихо пребывал в сторонке, ожидая исхода.
В банкетном зале родителей тоже были не только закуски, горячее и десерт. Поэтому веселье тоже удалось, особенно танцы! Но в рядах мам и пап наблюдался некий раскол. Старшие Жарковы и Рожковы, родители-победители, сидели плечом к плечу в кругу единомышленников, но как бы слегка отдельно от остальных. Ничего особенного, просто лица мамаш слегка натянуты и настороже, как-то не хватало им благодушия. Были между родителями споры или, того хуже, драки? Конечно, нет. Всем известно: если выгодно – можно нарушать любые принципы и законы. Они придумываются людьми, а значит, нет в них ничего святого. Совесть, честь, долг и даже благодарность – не стоят выгоды. И эта аксиома давно известна не только политикам, она известна всем от мала до велика. В конце концов, это правильно, это и есть справедливость. Пусть люди знают, что вокруг них присутствие порядочных – это приятное исключение из правил. Жизнь действительно – это люди. Пусть с малолетства привыкают продираться сквозь выставленные локти, коварные подножки, и сами учатся, как действовать во благо себе. В этом назидательная суть получения деревянных медалек.
Через неделю учительница русского языка не пришла на чествование медалистов и стобалльников руководством области. Ей никто не позвонил, её никто не спрашивал о причинах неявки. Официально учитель в отпуске.
Свидетельство о публикации №223081900323