Деревянные медальки пособие по получению

Два закадычных друга, два Николая, Рожков и Жарков, решили поступить в топовый столичный вуз на специальности IT, на любую, на какую смогут пройти по баллам. Парни были железобетонными «хорошистами», для поставленной цели это была вполне весомая проблема. Однако цель крайне заманчивая, ради нее можно многим пожертвовать! Стратегия вырисовывалась такая. Во-первых, нужно получить высокие баллы на экзамене, желательно максимум. Правда, это маловероятно, но есть еще некоторые бонусы: успешная сдача норм ГТО (до 10 баллов плюс), победы в IT-олимпиадах перечневого уровня или получение аттестата с отличием, в простонародье – золотой медали (до 10 баллов плюс).
 
Нормы ГТО были сданы успешно, значки получены. С победами на олимпиадах как-то не задалось. Единственное, что можно было бы вытянуть, – это золотая медаль. Тут ведь не важно, знаешь ли ты предмет на отлично, лишь бы пятак по результатам учебы, а там уже можно где-то подсуетиться, где-то схитрить – и дело в шляпе.
 
Ключевой учебный предмет, который вызывал самые большие сомнения относительно успеха предприятия, – математика. Тут школяры не пожалели времени, сидели перед учителем каждый божий день перед глазами, в том числе и после уроков, решали дополнительные стандартные задачи, зубрили, сдавали, делали подарки, дарили цветы на праздники и наконец услышали долгожданное: «Если получите на экзамене более 80-ти баллов, поставлю вам в аттестат «отлично». Было, правда, одно «но»: результаты экзаменов должны были появиться только к середине июня, а список медалистов по школе составлялся значительно раньше.

К сожалению, у искателей золотой медали были и другие учебные предметы. И были по некоторым предметам всё же не пятёрки. Но это меркло перед трудностью математики, и решено было не тратить на них драгоценное время, а сориентироваться по ходу событий. Конечно, итоговые оценки были поставлены в мае, конечно, фамилии медалистов уже отправлены в вышестоящие инстанции. Рожков и Жарков как будто не могли уже рассчитывать на аттестат с отличием, так как имели три четверки – по математике, русскому языку и химии. Но ученики не спасовали и решили дожимать ситуацию.

Тем временем в чате класса пылали свои страсти. Во время подготовки выступления класса на Последнем звонке Жарков получил свою сценическую роль – «халявщик».
Переписка в чате:

– Все роли распределили. Теперь я разошлю каждому его слова, к репетиции прошу выучить без всяких!

– Так, я не понял. А у меня что – нет роли?

– Сейчас посмотрю, вроде тебя куда-то пристроили. Так, группа «космонавтов» - всех назвала, «путешественники» - тоже всё занято. Роли учителей – нет Жаркова.

– Маша, Жарков артист дубовый. Мы его на «халявщика» поставили, еще как-то подойдет.

– Я изничтожу тебя, Андреев! Шуточки у него!

– А что случилось? Роль самая подходящая, соответствует твоей натуре.

– Я согласна с Андреевым.

– Я могу сыграть вместо Жаркова.

– Тогда для Жаркова нет роли, постоит в массовке.

– То есть как в массовке. Я согласен на «халявщика».

– Отлично! Так бы и сразу.

Жарков тогда не смекнул, что роль ему была дана с намёком, спокойно выступил на сцене, а когда понял – процедил привычное «плевать».

И вот в начале июня стали известны результаты по русскому языку, а позже – по математике. По русскому баллы достаточные, они соответствовали условию получения аттестата с отличием. Видимо, в целом хватило тех знаний, которые требовала золотая медаль. Но главное, математика – 80 баллов! Значит, учитель поставит пятёрку в аттестат! А русский и химия?

В ход была пущена первая «волшебная сила» - классный руководитель. Суетливая и бестолковая дама, сама учившаяся в школе неважно, посчитала делом чести «выбить» высшие оценки у двух учителей. Если учитель химии, 25-ти лет от роду, сдался сразу, учительница русского языка не уступила: «Вы два года, и 10-ый и 11-ый классы, видели, что мальчики небрежно относятся к предмету, учатся безалаберно, часто пропускают. За текущий учебный год так и не смогли получить средний балл за полугодие выше 3,8. Какая же пятёрка? Ведь это происходит на глазах у всего класса. Мне тогда любой из учеников скажет: а почему мне нельзя поставить «5»? Вы предлагаете удалить из журнала все оценки и вместо них нарисовать пятёрки? Я этого делать не стану. Если директор согласится, пожалуйста, исправляйте сами».

Тогда в ход пошла следующая «волшебная сила» – взять русичку измором. Особенно недюжинную  целеустремленность проявил Жарков, он не отпускал учителя из своего поля зрения ни на день, приходя в школу с раннего утра, как на работу. «Недоросль» (в старинном значении этого слова)  настаивал на переговорах, беседах, доказывая, что для него жизненно необходима именно золотая медаль.

– У вас будет серебряная медаль, что же вас не устраивает. Вы же знали, что результаты государственного экзамена не влияют на оценки в аттестате, по министерским документам. Баллы нужны только вузам. Почему вы раньше об этом не позаботились, ведь я к вам не один раз обращалась!

– Мне плевать на серебряную медаль! Она не дает преимуществ при поступлении! А золотая медаль – это целых 10 баллов.

– Но ведь их надо было заработать! Другие ребята старались, они честно получают свои медали.

– А я и заработал. Посмотрите, какие высокие баллы за экзамен!

Рожков тем временем «сидел в засаде» и скромно ждал результатов борьбы. Он был уверен, что если выгорит у Жаркова, то и ему, как лучшему другу, исправят оценку.

Учительница математики торжественно объявила о том, что ставит Рожкову и Жаркову «5», и будущие медалисты потеряли над собой контроль. Одна четверка, каких-то полшага до аттестата с отличием – и какая-то русичка сопротивляется?!

И тогда была пущена в ход последняя «волшебная сила» –  жалоба родителей в департамент образования. Всё это время бурной жизнью жил родительский чат, в котором группа недовольных обсуждала происходящее. Первое: какое-то ничтожество пытается помешать получить золотые медали. Да кто она такая? Второе: Коля говорил, что русичка хотела, чтобы они посещали спецкурс. Он отказался, потому что есть предметы поважнее. Третье: что это за оценки, если мальчики смогли без репетиторов получить высокие баллы? Значит, училка совсем не понимает, у кого какой уровень подготовки! Далее пришло время для выработки официального обращения в департамент. Некоторые родители, имея богатый школьный опыт, предлагали идеи для содержания кляузы. Не будем скрывать: были и те, кто отмалчивался, зная, что учитель уважаемый, имеет награды и славится высокой подготовкой своих выпускников.
 
И вот письмо составлено, подписано и отправлено в инстанцию семьями Рожковых и Жарковых (больше подписаться никто не захотел). Из департамента жалобу передали директору школы со словами: «Разберитесь там, только чтобы потом мамочки президенту не написали».
 
Вот выдержки из этого документа:

«Учитель унижала достоинство детей, она не щадила их нервы, требуя, чтобы они посещали платные занятия по подготовке к экзамену».

«Оценки за текущие работы всегда были занижены, в ход шли любые придирки, чтобы только поставить низкие оценки!»

«На лицо явный непрофессионализм учителя. Таким не место в школе. Мы требуем наказать учителя и исправить несправедливость, допущенную по отношению к нашим детям».

Директор позвонил учителю и сообщил о произошедшем. В семье разгорелись страсти. Муж: «Это называется обыкновенное жлобство. Подай на них в суд за клевету». Дочь: «Какая справедливость? Наплюй на всё, береги своё здоровье. Пусть они подавятся!». Учитель явился в кабинет директора, и перед ним был поставлен ультиматум: «Пять». Помня напутствие семьи, пожилая женщина исправила оценку и написала объяснительную. Директор отрапортовал в департамент, и дело было закрыто.

Через несколько дней учитель русского языка не пришел на торжественное вручение аттестатов, благо, официально он был уже в отпуске. Когда на сцену актового зала стали вызывать учеников, получивших аттестаты с отличием, никто еще не знал о славной победе Жаркова и Рожкова над обстоятельствами. Красиво и непринужденно выпускники взбегали по ступенькам. Мальчики, подтянутые, подстриженные в хороших салонах, в настоящих мужских костюмах, в галстуках. А девочки, порой впервые в нарядных платьях и неповторимых, как им казалось, прическах, стоивших немалого времени. Конечно, имена медалистов были известны заранее. Борьба за медали – это вам не просто так, это необходимость всегда держать удар учителя, постоянно отвечать у доски, это – характер, в конце концов.

Последними на сцену пригласили Жаркова и Рожкова. Стоящие в глубине сцены для фотографирования медалисты переглянулись и некоторые усмехнулись: «Выдавили-таки, халявщики!». Когда «новенькие» подошли к остальным, староста не удержалась:

– Да неужели вам удалось сломать русичку?

– Представь!

– Да как же это?

Жарков искренне улыбнулся:

– Просто родители написали телегу в департамент.

Тут не утерпел Андреев:

– Ого! И что же там было написано? «Мы очень-очень хотим золотую медаль»?

– Почти. «Училка сволочь». Как видишь, сработало.

– Таким образом, в два щелчка происходит настоящее чудо! Золотые медали Рожкова и Жаркова превращаются – в деревянные!

Все засмеялись.

– С тобой я поговорю в другое время, приколист.

– Ты меня пугаешь, халявщик?

Но настроение в целом испортилось. Стало понятно, почему учителя нет в зале.

Ближе к ночи пришло время выпускного бала. Шумно и весело дети и родители расселись в заказанные автобусы и отправились за город на элитную базу отдыха. Всё шло по утвержденному сценарию и в соответствии с родительской оплатой. В банкетном зале выпускников ждал сытный ужин, застольные конкурсы под руководством записного аниматора. К середине застолья у кого-то уже не в меру разрумянились щеки, развязались языки, блистательно проявились сценические способности. Наверно, где-то в тайниках имелись бутылочки с магическим эликсиром, помогающим чувствовать себя значительно увереннее и свободнее, чем обычно. Потом прогулки в темноте по аллеям парка и шараханье по кустам, где гораздо удобнее влюбляться или решать спорные вопросы. А то и банально покурить сигареты или что-то в этом роде. Но на спортивной площадке - среди прекрасной летней ночи, под огромными лохматыми звездами - было нечто иное: несколько мальчиков и девочек громко орали друг на друга, используя ненормативную лексику, доказывая… А что, собственно, доказывать? Оболгать любимого учителя? Добиться того, чего не заслужил? Какая мелочь! Зато в кармане дополнительные 10 баллов в топовый вуз. Цель достигнута, открывается новая взрослая жизнь, блестящее будущее!
 
Не будем скрывать, в ход пошли и кулаки, слава Создателю, что силы были в целом равные и явных победителей не оказалось. Но были разбиты три носа, исцарапано одно лицо и по двум затылкам прилетели и не раз увесистые тумаки. Да, еще порваны рубахи и вываляны в мокрой земле парадные брюки. Девочки в драке не участвовали.

Запыхавшийся всклокоченный Жарков уже просто сипел:

– На моём пути никому не советую оказаться. Изничтожу. Меня не волнует всё это бла-бла-бла! Честно – не честно! Вонь!

Андреев выражался короче:

– Крыса.

Рожков как всегда тихо пребывал в сторонке, ожидая исхода.

В банкетном зале родителей тоже были не только закуски, горячее и десерт. Поэтому веселье тоже удалось, особенно танцы! Но в рядах мам и пап наблюдался некий раскол. Старшие Жарковы и Рожковы, родители-победители, сидели плечом к плечу в кругу единомышленников, но как бы слегка отдельно от остальных. Ничего особенного, просто лица мамаш слегка натянуты и настороже, как-то не хватало им благодушия. Были между родителями споры или, того хуже, драки? Конечно, нет. Всем известно: если выгодно – можно нарушать любые принципы и законы. Они придумываются людьми, а значит, нет в них ничего святого. Совесть, честь, долг и даже благодарность – не стоят выгоды. И эта аксиома давно известна не только политикам, она известна всем от мала до велика. В конце концов, это правильно, это и есть справедливость. Пусть люди знают, что вокруг них присутствие порядочных – это приятное исключение из правил. Жизнь действительно – это люди. Пусть с малолетства привыкают продираться сквозь выставленные локти, коварные подножки, и сами учатся, как действовать во благо себе. В этом назидательная суть получения деревянных медалек.

Через неделю учительница русского языка не пришла на чествование медалистов и стобалльников руководством области. Ей никто не позвонил, её никто не спрашивал о причинах неявки. Официально учитель в отпуске.


Рецензии