Обращение Огня к людям. Аллегория

         Признаю, что нрав у меня крутой. Если мне дать волю, то я таких дров могу наломать, то есть - нажечь, мало не покажется. И то, что я неуравновешенный - это тоже верно. Но как тут будешь спокойным, когда тебя так и норовят использовать не для блага всех живущих на Земле, а во вред.


Вы, люди, ухитрились приспособить меня для убийств из огнестрельного оружия; а для разрушений - придумали динамит и бомбы.


По вашей преступной халатности горят леса и строения.

 
В погоне за обогащением, вы утратили чувство меры: дымят не переставая трубы многочисленных заводов и фабрик, газуют автомобили, самолёты и разная иная техника, загрязняя тем самым атмосферу Планеты...

 
Да что тут говорить, когда вы додумались использовать меня для курения табака и иной гадости. За кого вы меня держите? Вы что, забыли или не понимаете, какое мое предназначение?  Напоминаю: я произвожу тепло, без которого жизнь на Земле невозможна!


Я ведь когда начал обогревать и оживлять вашу Землю лучами солнца, то надеялся иметь от вас благодарность за свет, за комфортную температуру воздуха, за продукты питания, которые появились и были приготовлены не без моей помощи.


А вы что творите? Подставляете меня! Используете для своих эгоистичных, безумных и злых целей: воюете, истребляя друг-друга, а заодно и Природу.


Люди, человеки, - запомните пожалуйста: я - простой Огонь, без совести, стыда и чувства меры! То что я иногда жгу леса, торфяники, извергаю лаву из вулканов, - это не моя месть вам, а лишь напоминание о моём физическом свойстве - сжигать дотла всё, что может гореть.


И лучше не злите меня: во гневе я страшен!


Мой вам совет: используйте огонь только в мирных целях, умеренно и с предосторожностью! Помните, что Планета, на которой вы обитаете - пороховая бочка, пока ещё летающая в безвоздушном пространстве.


Ваша Земля, как и Солнце, и как все звёзды, имеет свой срок существования в вечности, и постепенно угаснет, израсходовав свою энергию. Но случается , что планеты взрываются и сгорают преждевременно...


Не искушайте меня, создавая и накапливая смертоносные горючие и взрывоопасные материалы и вещества. Огонь от костра, который вы раскладываете для уничтожения других, будет так велик, что испепелит и вас самих. Такой вот у меня огненный нрав: "Не выпускайте джина из бутылки!"


Люди, простите за прямоту, и резкий тон моего обращения! Но вы меня уже достали!


        С пламенным приветом!

 
        Огонь.


Рецензии
🟢 Люди заняты мышиной вознёй?

Райя Снегирева   05.02.2024 11:37     Заявить о нарушении
В том-то и дело! Спасибо за отзыв!

Владимир Махниченко   05.02.2024 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.