А он мятежный ищет бури

 
Ноябрь –Декабрь 88
(Из записок автора)
Прошел еще один день. В суете по номеру. Володя Червяков просил ускорить сдачу очерка по Лаосу. Придется поднатужиться в праздники. Но это нужно. После можно организовать второй очерк по милой моему сердцу Кампучии.
Недоброжелателей у меня нынче предостаточно. Выявляются они постепенно, но выявляются. В нашем маленьком болотце «ЗР» иного не стоило и ожидать. Но будь хладнокровным и достойно пройди сквозь вопли критиканства сиих недоброжелателей. В «Индуське» было куда хуже.
Вопрос с новым главным редактором застопорился где-то на самом верху ( в секретариате ЦК, ибо – номенклатура)!


Из новостей – В.Н. С. назначен всего лишь первым замом в «Известия», что является проявлением опалы. Вылетел со Старой площади. Впрочем, другого поворота в своей карьере цэковского куратора партийных изданий он не ждал. Быть главным в «Известиях» ему не светит. Не по Сеньке шапка.
А у нас в «ЗР» все по-прежнему. Вася Колодный тихонечко пригорает в «Строиловке».
Сынишка наш растет не по дням… Просто юла!
А я погряз в секретариате еженедельника, где все рутинно и монотонно. Впрочем, теперь нужно отработать свой «индокитайский отрыв». Гнать очерк по Лаосу. Вроде бы делать его просто, как мычание коровы, но это на первый взгляд…
Завтра сдаю номер. 45-й в этом году. Вот так бегут дни. И каждый в своей будничной простоте уносит «частицу бытия».

У нас - повышение пенсий на 40 %.
У них - работу американского Интернета парализовал первый сетевой червь — «червь Морриса».


Вчера выпили несколько у метранпажа Редькина. Посему сегодня был похмелен и устал.
Завтра работать как папа Карло.

У нас — опубликовано сообщение об открытии в Москве первого инновационного коммерческого банка.
 У них – в Южной Корее прошли многотысячные студенческие демонстрации против бывшего президента Чон Ду Хвана.
Еще у них прошли президентские выборы в США. Победу одержал кандидат от Республиканской партии Джордж Буш (старший).


Праздники по случаю очередной годовщины ВОСР, слава Богу, минули.
Я завершил очерк по Лаосу. Дело теперь за вышестоящими товарищами. А мне пора браться за мелочевку. Деньги нужны для дома, для семьи. Поскольку живем лишь на мою зарплату при имеющей место быть, но маскируемой бодренькими лозунгами инфляции. «Ваня-Тайфун» сверхэнергичен.

Целый день мотался в основном по колясочным делам. Кроме того посетил букинистов. Продал некоторое количество книг и совершил обмен
(небольшой). Всё это хорошо, но мало результата. По субботам все же следует работать. Хотя впереди маята со сдачей коляски.

 
Как всегда начало недели трудное. И номер складывается сложно. Завтра отдать Иорданскому очерк по Лаосу и продолжить дежурство по номеру.
Кампучию можно «расстреливать», потому что ваять третий разворот – значит сильно дразнить гусей.
Старика очевидно продержат ещё пару месяцев, а м.б. и дольше, хотя м.б. и нет. Недели три меня бы вполне устроили.
Ваня всё тайфунит. И помаленьку растет.


В.Б. подписал Лаос в набор. На этом можно поставить точку в командировке. Устаю немного. Сейчас жду Иру, нужно её встречать. Вот пока и всё. Погода на дворе премерзкая.
Иван всё канючит и не желает укладываться.


В МВД СССР создано подразделение по борьбе с организованной преступностью.

Трудный день. Много суеты, начинаешь терять нити газеты, она распадается на многие куски, идут повторы. Одно слово – «собачья вахта». Вовик М. впал в очередной запой. Чего тут попишешь: «клиент в отпуске».
А мне всё же следует попробовать составить еще один кхмерский опус. Авось получится. Хотя завистников «куча мала». Завтра вахта закончится. Но всего на одну неделю.
Начал страдать бессоницей.
Сегодня на службу приходил Олег С. Сильно сломила его судьбина. Выглядит далеко не то что раньше. Раньше был орлом. А сейчас
Впрочем сам я в своё время был не менее жалок…


 День ужасный. На измот. Номер, как не заладился с самого начала, так и шёл до самого конца.
Усталость и опустошенность моральная подчас хуже физической. Завтра зато передых будет.


Всё же отоспался после изнуряющей бессоницы и чувствую себя получше. Нужно сходить на почту за журналами, позднее к букинистам. А поскольку с деньгами не очень, сл. пунктом будет служба.

Армянские погромы в Баку, Кировабаде, Нахичевани, Ханларе, Шамхоре, Шехи, Казахе, Мингечауре. Начало исхода беженцев из Азербайджана и Армении. В конце ноября — начале декабря — полная депортация азербайджанцев из Армении (180—200 тысяч человек).

Начало зимы. На работе прежнее безвременье, скорее безначалие. Но эта ситуация мне пока на руку.
Сегодня валял в основном дурака.
Правда разобрал немного накопившиеся бумаги. Поскольку нужно ваять третий очерк и всякую мелочевку, а также начать подступаться к следующему сборнику «Кобра». Но думаю и завтра большой работы не будет. Впрочем, нужно ежедневно сработать пару страниц мелочевки. Необходимый тренинг.
Ванюша уже говорит слово «папа»! А мой шеф В.Ч. стал дедом. Олег едет в Тифлис со Стере Джогой.

 Из-за продолжающихся межэтнических столкновений в двух районах Азербайджана в СССР вводится чрезвычайное положение.


На работе болото ничегонеделания засасывает до забулькивания. Нужно встряхнуться, мобилизоваться и т.д.
А у меня рутина и лень-матушка. Сегодня не сделал ровным счетом ничего!
Звонил Володе. Обсуждали планы второго нашего сборника. По повестушке на брата. Планы, планы, когда первый сборник еще находится под большим вопросом.

Лаосские заметки пока стоят до обидного, а времени на них уже практически нет. Зима как всегда длинна и тосклива. Получил на службе кучу денег и столько же раздал по всякого рода паям и долгам.
Пора спать.
И еще в ближайшее время следует заработать не менее денег. Только вот как?
А так, просто!


Нужно всерьез заняться своим обликом. Начинать зарядку. И диета. Строжайшая диета. Сегодняшняя ночь была проведена в воздержании. Так держать и далее. Но еще нужна зарядка. И нужно побольше шевелиться.
Т.е. отлучаться со службы и прогуливаться пешочком по разным там местам . С питием решительно завязать.
Однако сегодня безвылазно просидел на работе. Опять же неподвижность.
А это архиплохо. И все же главное сейчас – это преодолеть чувство голода.

Полное прекращение глушения зарубежных радиостанций в СССР

Декабрь -88


Итак, уже декабрь. Последний месяц года уходящего. Года високосного, года дракона.
Сегодня сдаю очередной номер. Завтра займусь личными делишками. Стрижка книгообмен и т.д. Послезавтра – поденщина, причем очень жесткая. Продолжаю легкую диету. На работе практически без новостей, но к этому пора привыкнуть. В редакции еженедельника «За рубежом» уже давно ничего происходит.
Пытался начать второй очерк по Кампучии. Очень трудно идет. Есть соблазн схалтурить, а делать этого нельзя. Доброхотов на службе предостаточно.
В принципе его можно и не делать, но деньги очень нужны.
В издательстве пока ничего не ясно, хотя Володя смотрит на перспективы оптимистично. Но издательские дела это журавль в небе, а получись у меня кампучийские записки, была бы синица в руке.
Жаден я стал до синиц. Но так ли это?
Мы уже около трех или четырех месяцев, если не более,   живем только на мою зарплату, довольно скромную при нынешней дороговизне. И хотя живем скромненько, а с деньгами все равно напряг.

Был на днях у Сереги. Что-то в нем поломалось. Еще бы, когда физически он весь искалечен.

Работа обрыдла. А кому она не обрыдла? Однако же работаем.
На службе надобно  будет строгать хотя бы по страничке в день, тогда м.б. успею уложиться в сроки к кампучийской годовщине. Хотя это уже плотно.
Обнаружил, что между составлением плана нашего детектива и его сдачей издателям прошло два года. Со второй книжкой так тянуть будет нельзя, но тогда придется отказаться от мелких сюжетов. Ничего неясно. Ничегошеньки.

 
Посетили с утра храм Божий в Коломенском. Народу много. Приходил Толя, делал фотоснимки Ванюши. Воскресенье прошло весьма безалаберно. Слушаю «роллингов». Теперь у нас есть такая  возможность свободно приобретать их диски.
Впереди длинная зима. Длинная!

Прошли еще через один понедельник.
Соратники ликуют. Прибавили 90 тысяч подписчиков. Это конечно – крупный успех, но вот в чем его феномен?
Каждый будет пытаться приписать его на свой счет. Кроме меня конечно. Я тут ни причем. По прежнему  считаю, что газета могла бы быть намного интереснее. Но… Пока мы всё в том же тихом болотце, где лишь лягушки квакают и нет львиного рыка.


Домонтировал второй кхмерский репортаж времен гласности и перестройки. Не знаю что из него получилось и что получится дальше, но если везуха еще не кончилась он должен пройти.
Сегодня приходил Саша Галкин. Полагаю что он доволен совместной публикацией по Лаосу. Я свое слово во всяком случае сдержал. Сие значит: зерна брошены в благодатную почву. Сейчас главное продержаться до дня выдачи зарплаты и не напиться в субботу.


Разные впечатления. Годовщина смерти Гены Федосеева. Были у Маришки.
Потом смотрели у Игоря «Омен» - фильм с мистикой про антихриста. Любопытно!


Завтра траурный день в связи с землетрясением в Армении. Масштабы трагедии огромны. Второй Чернобыль, если не более. Не везет державе, хоть плачь.


Сегодня должны прийти Павлик с подельником и начать строительство. Возможно это последнее крупное возведение в этом доме. После только ремонт. Но, так или иначе, потребуются напитки и деньги.


Мне просто необходимо завязать с кейфом. Иначе похмельная депрессия  может привести к самоубийству. Причем это далеко не шутка. Строительство идет, но пока очень громоздко. Дверьми я недоволен, но нужно помалкивать в тряпочку. Вообще какой-то внутренний раздрай.
Завтра будет сложный день в нашем маразматическом ремесле. День накануне сдачи номера. Нужно продержаться еще пару недель и брать пару недель отпуска.


Прожит еще один день. Совещание у Иорданского по поводу оперполос.
М.б. удастся провести некоторые новации, что было бы очень интересно.
Отправлен на пенсию один из последних могикан – Чаковский, теперь очередь нашего могиканина Федорова, но старик пока еще в строю. И вероятно пропустит репортаж Энтелиса. Меня это не должно волновать. Гораздо больше занимает финансовое положение, которое оставляет желать лучшего. Стройка нанесет зияющие пробелы в наш хилый бюджет, но сие неизбежно.


В первый день недели всегда отвратительное настроение. Ворчал и бурчал, что, собственно говоря, не делает мне чести.
Но ничего. Нужно притерпеться и доработать неделю спокойно. Усталость нужно преодолеть. Все идет от застоя на работе.
Застой – это безделье и всякое отсутствие перспективы. Пора браться за детектив. Вольдемар уже проявляет нетерпение.


К завтрашнему дню обещают принести верстку. По иному корректуру. Когда я завожу разговор о договоре Вольдемар,  начинает психовать.
Между тем я начал начитывать материал по Лиссабону. Весьма любопытно все может получиться. В форме монолога разочарованного человека.


Сегодня было очень муторно работать. Нервы на пределе. Вообще я на страшном взводе, очень легко можно сорваться, но нужно стиснуть зубы и продержаться чуть-чуть. Скоро все же отдых. Заслуженный весьма.



Домостроительство этого года завершено. Пока у нас долги 200 рэ. Но это не опасно. На работе у меня верстка книги и трудный номер
Работа как в кочегарке. Одно отрадно – заслали в набор «Десять лет…»
Теперь допасти очерк до выхода в свет и отвалить в отгулы.
Завершаем год. Трудный и високосный для друзей и окружающих, но нас Господь хранил от бед. Сделано мною в этом году было кое-что полезное. Следующий  должен годом надежды.

Благодаря неким манипуляциям собрали немного денег. Во всяком случае, закончили год без долгов. Правда, Мышка временами совершает безрассудные акции. Вот сейчас мечется в поисках елки…

Еще одним годом жизни стало меньше.
Грустно. А люди отчего-то безумно рады…Чтоб все начать сначала.


Рецензии