Они думали, что победят они, а победим мы

Приведу цитату из Священного Писания:
"Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов. Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова". (2Цар.21:18-21)

В войне с израильтянами филистимляне предпочитали пользоваться проверенной тактикой, ранее приносившей им успех на поле боя. Ведь и в войне с Израилем, если бы — как они думали — не досадное недоразумение, когда в войско израильтян пришёл Давид и камнем поразил гиганта Голиафа, израильтяне разбежались бы при одном только его виде.
Напомню, как тогда это было: "И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копьё его в шестьсот сиклей железа. И стал он и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам" (1Цар.17:4-9).

Теперь филистимляне знали, что царя Давида в войске Израиля не будет, поэтому надеялись, что израильтяне если не разбегутся при виде гигантов, потомков Рефаимов, то сердца их явно ослабеют. А одолеть противника, который боится тебя, гораздо легче.
Но израильтяне были уже не те — они были закалёнными воинами-победителями с психологией товарищей в бою и господ над врагами, а не рабов, как раньше. Поэтому смело вступали в Гефе в бой и убивали рефаимов, поносивших грязными словами народ Израиля и Господа Бога, а затем поражали войско филистимлян.

Так Дух Господень дал израильтянам веру и силу преодолеть ещё один страх, который сидел в их сердцах ещё со времени Исхода, когда Моисей посылал двенадцать человек разведать землю обетованную. Вспомните, в какой трепет пришли десять из двенадцати разведчиков, когда увидели, что среди хананеев живут сыны Енаковы, и как они потом рассказывали о них своим соплеменникам: "Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их" (Чис.13:34).
Воистину, у страха глаза велики.
---

Рассуждая о событиях, описанных в Священном Писании, я вспомнил, как совсем недавно Западная и Украинская пропаганда расхваливала бронетехнику НАТО. Как нацисты перед наступлением пытались запугать наших воинов Леопардами, Челленджерами, Страйкерами и так далее. Они, как те филистимляне, надеялись, что мы побежим при одном только виде Западных бронированных махин.
Но вышло как раз наоборот. Как ведомые Духом Божьим израильские воины смело вступали в бой и одолевали гигантов Рефаимов, так и наши солдаты, будучи ведомыми Духом Божьим смело выступают против Западных металлических громадин и подбивают их, и жгут их. Дошло уже до того, что враги сами стали бояться садиться в поставляемые им НАТОвские танки и бронемашины, потому что видят, что как только они выходят на поле боя, наши в первую очередь стремятся их уничтожить. В перую очередь!
   Нацисты и содомиты думали, что победят они, а победим мы. Победим, потому что нас ведёт Дух Божий!


Рецензии
Да, все правильно! Об этом говорил еще св. Василий Великий: “Бог в войнах насылает казни на достойных наказания. Или тебе хотелось бы, чтобы Содом не был сожжен после беззаконных его дел? чтобы Иерусалим не был разрушен и храм опустошен после ужасного неистовства иудеев против Господа? Но как же иначе справедливо было совершиться сему, как не руками римлян, которым предали Господа нашего враги жизни своей иудеи? Поэтому иногда справедливость требует, чтобы зло, порождаемое войною, насылаемо было на достойных того”.

Александр Туранский   28.02.2024 07:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александ, за дополнение к моему небольшому очерку. Воистину, справедливость требует, чтобы порождаемое войной зло, насылаемо было на достойных наказания. Господь Бог долготерпелив, но правосудие обязательно восторжествует.

Николай Погребняк   29.04.2024 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.