Ты это, заходи...

Фото из Интернета


          Дело было весной. Я сидел в Интернете, бегал по магазинам, выискивал объявления… одним словом, поднял рабочую суету по приобретению строительных материалов. Но покупать по завышенным ценам, когда есть места с заниженными, не хотелось.

          Сосед присоветовал прокатиться в районный центр.

- Там, Варлаам, – говорит, – Есть склад, про который мало кто знает. В ём материалов видима… невидима и на все хорошие скидки.

          Повелся я быстро. Петрович никогда не подводил. Где информацию брал, только ему известно. Бывший разведчик. Каких войск, не знаю.

          Собрался и поехал. Сонечку предупредил, чтобы к ужину не ждала. Может очередь, а может еще чего.

          Районный центр от нас в пятидесяти километрах. Дорога вначале проселочная, потом асфальтированная. Домчал быстро и без приключений. Городок небольшой. Население всего шестьдесят тысяч. Узловая железнодорожная станция. Автовокзал. Больница с поликлиникой огромные территории занимают. Даже детская железная дорога есть.

          Пересек мост через Дон, въехал в город. Остановился, достал план-схему Петровича. Сориентировался и направился до здания Пенсионного фонда. Здесь машину бросил на стоянке. Смотрю магазин строительных товаров. Надо же. Не обманул старик.

          Походил, посмотрел. Что-то не то. Цены «кусаются». Да и на описание разведчика не похоже.

          Сверился со схемой и пошел мимо домов. Забрел в гаражи и… уперся в тупик. Туда к железке значит забор под два метра, а вправо и влево его ни начала, ни конца. Для приличия походил, вдруг дыра в заборе есть…

- Стоять! – за спиной четко так, по-армейски.

          Я решил повернуться.

- Стоять смирно! Не крутись! Кто таков?

- Склады ищу!

- Значит диверсант! – голос хихикнул, носом хрюкнул, – Кругом!

- Какой такой диверсант? – я повернулся.

          Передо мной стоял среднего роста, полноватый мужчина лет шестидесяти с большим плюсом в расстегнутой рубахе и бриджах. Лицо гладко выбрито. Голову покрыла седина. Глаза с хитринкой, улыбка яркая. Судя по расстегнутой ширинке, то ли собирался, то ли уже полил цветочки у забора.

- Чего шаришься? Чего ищешь? Говори коротко и четко! Не люблю, когда воду в ступе месят…

- Склады строительные ищу. Вот сосед схему нарисовал, – показал лист бумаги, – Сказал, что дешево продают и всего навалом…

- Дык, был склад… уже года два, как нет. Только тропинка к нему за гаражами идет. Но там сейчас пусто.

- Бли-и-и-и-ин… только зря перся…

- Не серчай, – мужчина заправился и глянул на меня по-отечески, – Куришь?

- Нет!

- Выпьешь со мной?

- Не пью!

- Да-а-а-а-а, – в свою очередь расстроился человек. Он протянул мне руку, – Алексеич.

- Варлаам!

- Еврей?

- Антисемит?

- Пошли…, – он зашагал в сторону гаражей.

          «Странный, какой-то. И чего привязался. Может послать и к машине?», – выходя из кустов, думал я.

- От… черт, – споткнулся и чуть не упал… под ногой что-то прокрутилось…

- Чего там?

- Бутылка. Блин, – я схватил ее и зашвырнул в сторону пустующих строений за забором.

          Со звоном разбившегося стекла в воздух с криками поднялась туча воронья.

- Бежи-и-им, – закричал мужик, и мы рванули с места.

          Забежали в гараж.

- А чего убегали?

- У нас с ними давняя вражда.

- С кем?

- С воронами.

- ???

          Я осмотрелся. Сказать гараж, ничего не сказать – квартира. Полочки. Картины. Фотографии со жрицами любви. Стол со стульями, диван и два кресла.

- Мой штаб, – не без гордости сказал хозяин.

          В это время по крыше начался неприятный и звонкий стук.

- Началось, – Алексеич посмотрел на мое лицо, выражающее удивление, – минуты две будут бомбить, потом улетят. Присаживайся.

          Оказалось мой новый знакомый полковник в отставке. Уже пятнадцать лет на пенсии. Каждый день в течение семи лет, кроме субботы и воскресения, он приходит в гараж, где встречается с друзьями и принимает «посетителей». Идет к нему местный народ с теми или иными проблемами разного бытового или медицинского характера, а Алексеич со своего штаба «разруливает» по телефону и помогает, выезжая на «место». Пока он рассказывал, я смотрел на него с интересом и восхищением.

          Но народ с пустыми руками не заходит. Каждый норовит принести подарок – одну или две бутылочки спиртного. Хозяин открыл два шкафа, наполненные разными напитками.

- Но я предпочитаю домашнюю, сосед поставляет… чистейший, как слеза самогон. Будешь?

- Не пью…

- А, да… еврей…, - Алексеич покачал указательным пальцем, - ...антисемит, помню…

          И вот за эти годы, посетители, употребив, ходили в туалет за гаражи. И, представляете, каждый или через одного старались подручными предметами запустить в ворон. И так пернатым это надоело, что они в один прекрасный момент начали свои «бомбандировки». Алексеич даже машину продал, когда на ее крышу прилетели камешки.

          Я просидел у него еще с часик. Поговорили на разные темы. Он, то ли из вежливости, то ли по привычке, поинтересовался моими проблемами, и чем он может помочь, предложил несколько раз выпить, несмотря на мои отказы. Но адресок «хитрого» склада с дешевыми стройматериалами написал… и позвонил, сказал, что человек от него подъедет.

- Алексеич, спасибо за гостеприимство и помощь. Пора. Будете у нас в селе, заезжайте. Мой дом, Ваш дом!

- Облизательно… адрес записал, телефон имеется. Понравился ты мне… а давай на рыбалку махнем? Созвонимся…

          Мы встали, попрощались, и я вышел на улицу.

- Ну, ты это… если чё, заходи, – вдогонку сказал Алексеич.

          Я обернулся, чтобы махнуть рукой и чуть не упал со смеху. Полковник стоял, облокотившись правым плечом в открытую створку ворот, подбоченив левую руку и улыбался, а на закрытой створке был нарисован волк из мультфильма «Жил-был пёс» с написанной фразой «Ты это, заходи, если Чё!».


Рецензии
Тут главное, что заезд за стройматериалами прошёл не впустую. Бог в лице Алексеемча вам таки помог, Варлаам. Настоящий полковник!
Улыбнуло.

Владимир Радимиров   13.01.2024 09:05     Заявить о нарушении
Жаль, что нет более
Этого замечательного человека...
(уж год, как ушёл)

Благодарю я Вас, Владимир,
За добрые и чуткие слова!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   13.01.2024 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.