Галковский с цитатами и комментариями
Галковский "Бесконечный тупик":
Про него немало и раньше писал - например, в "Биографиях" (но уже не помню, что!)
Это такой информационный червь с наклонностью к злословию. Но он немало знает и ум налицо, так что вполне занимателен для других информационных червей, которых совсем не мало в наше время. Правда, одно дело конец 90-х и нулевые годы, и другое - теперь: червивый клубок уже слишком огромен, и уже очевидно, что пользы от него ждать не стоит, что он - всё та же лапша. В лапше нет дефицита сейчас, с голоду никто не помирает...
Он просто живёт с городским перекосом: слишком много читает информаций, слишком мало трудится физически. Это фатально, но ни один подобный горожанин ничего действительно умного ещё не производил, хотя, казалось бы, только об этом думает и постоянно на это претендует.
"Личности необходимо как губке впитывать в себя зло, очищать от него всё вокруг." - мистика! Сколько впитаешь, столько и выдашь. Причем, собирать можно на помойках, а выдавать на площадях... Он любит вставлять помоечные "истины"... Но в этом, кстати, его главный нерв - тогда как бесконечная культурология и политология всего лишь вторичные одежды... Это его, помойного, тщеславие - типа, вот он я, из грязи в князи попал, в видные производители лапши... (Его любимый Розанов, кажется, такой же)
Он вечно растекается по чужим биографиям и судьбам - не только людей, но и народов - но ведь мы и самих себя плохо знаем. Кроме того, он не пытается их постичь, а подходит просто оприходовать, с заранее намеченной целью и уже зная нужные себе ответы... Гладкие тексты с уверенным тоном - это всегда лапша! Всегда штампы и оприходование...
"Чуткость Розанова доходила до такой степени, что он не мог читать книги. Мысли так роились в мозгу, что достаточно было малейшего толчка для творческого выброса... Книги – это уже слишком грубое, слишком толстое бытие. Розанов чувствовал "литературность" самой жизни, её поэзию, сюжет, форму, мысль." - пример типичной лапши: всем, когда роятся свои мысли, чужие читать не хочется! А он делает сразу идола из простейшего факта! "Творческий выброс" - опять сразу громкие слова - ведь речь об идоле (я бы сказал: высер). Дальше идёт и вовсе полнейшая, беспредельная чушь: книги - это слишком грубое (?!). "Литературность самой жизни" - это типичный серебряный век, они не могут воспринимать жизнь как жизнь! И гордятся этим, идиоты...
"Русский писатель часто гений, русский литературовед почти всегда идиот" - опять желание творить идолов и гениев - а других унижать до холопов. "Гениев" было всего два - Федя и Лева, причем оба были и критиками одновременно - и я считаю, что Лева, как критик и религиозный публицист, даже сильнее себя, как писателя. Да и Федя, если не считать нелюбви к полякам, немногим слабее, т.е. очень силен... Он бы лучше к себе эту фигню применил - он сам как критик не очень - как и его любимый Розанов! Он что, забыл, что Розанов - критик?! Или на подкорке понимает, что Розанов - идиот?
"Ничего не надо" - это внутренний пафос русской цивилизации, ее тоска, томление - как о счастье несбыточном." - ничего не надо алкашу после хорошей дозы! Всем остальным ещё как надо. А у него опять пафос и обобщения и мнимое глубокомыслие с национализмом и мечтательностью...
"Розанов писал:
"Есть НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ слова. К ним относятся Новиков и Радищев. Они говорили правду и высокую человеческую правду. Однако, если бы эта "правда" расползлась в десятках и сотнях тысяч листков, брошюр, книжек, журналов по лицу русской земли, – доползла бы до Пензы, до Тамбова, Тулы, обняла бы Москву и Петербург, то пензенцы и туляки, смоляне и псковичи не имели бы духа отразить Наполеона. Вероятнее, они призвали бы "способных иностранцев" завоевать Россию, как собрался позвать их Смердяков и как призывал их к этому идейно "Современник"; также и Карамзин не написал бы своей "Истории". Вот почему Радищев и Новиков хотя говорили "правду", но – ненужную, В ТО ВРЕМЯ – НЕНУЖНУЮ. И их, собственно, устранили, а словам их не дали удовлетворения. Это – не против мысли их, а против РАСПРОСТРАНЕНИЯ этой мысли"." - если бы отменили крепостное право и тотальную цензуру ещё в 18 веке, русские бы не имели сил отразить Наполеона?! Кроме хохота, ничего и не ответишь. На умных и свободных людей вообще боятся нападать, им даже подражают. Наполеон потому и напал, что считал русских быдлом, ещё более рабами, чем они были на самом деле. Можно вообще превратиться в военный лагерь, чтобы всегда быть готовым отражать гипотетического Наполеона... Причем, сам Розанов был мерзким болтуном, с подобными которому, как раз, только и проигрывать войны (японская и первая мировая...)
Ну, и так далее и тому подобное... (Если копнуть, так вообще абсолютно всё развалится?!)
П.С.: цитаты у него очень слабые, не стоит обращать внимания. Он вообще уже давным-давно слабо пишет и говорит. А может и всегда был слаб - и его "Бесконечный тупик" производил впечатление только по нашей (и моей) изначальной наивности. Бесконечная околополитическая, окололитературная, околообщественная болтовня, всегда перченая, приправленная чем-то жареным, потому как иначе её съесть решительно невозможно (хотя и с перцем я ни одного его текста не дочитал, не дослушал и до середины)
"Мне страшно. Вещей много, а я – один. Падаю на спину, как черепаха на песчаной косе. Меня должен кто-то перевернуть, "спасти", а сам я замираю, берегу силы. Кажется, что этот мир перевернут. Я перебираю лапками, а он все там же, на том же месте." - вот, иногда попадаются такие откровенные исповеди. Ему именно в этом духе и надо было писать, о себе...
"Человек человеку – волк. Ремизов, кажется, добавил: «Человек человеку – бревно». А я думаю, что человек человеку – осьминог." - он сам - осьминог. И это типично для интеллигента, аморфного, слабого , но "закидывающего удочки" во все стороны - с целью просочиться, поживиться, преуспеть. И сама его болтовня тоже сочится, струится во все стороны, и пытается захватить, залить собою всё...
"Мышление как форма существования русскому духу не свойственна. Любая попытка построения рационалистического и конструктивного мировоззрения неизбежно приводит русского человека к разрыву со своим внутренним опытом и, следовательно, обрекает на распад личности и потерю национальной сущности." - а это вот типичный образчик банкротства... Мне даже критиковать не хочется, такая это всё чушь от первого до последнего слова. Бред сивой кобылы, очередное кило бессмысленной лапши...
"Внутренний опыт русского сознания аналогичен внешнему опыту экзистенциальной философии. Западное мышление "охватило" чисто русское состояние "пустоты" и... испугалось. Русские же с этим тысячу лет жили. Такая нация, нация с социалистической (нигилистской) пустыней в душе, обречена была на смерть. Но русские живут." - ещё килограмм. И у него наварено уже тысячи тонн... Он сам пустой и немыслящий, хотя и беспрестанно фонтанирует словами (пытается заполнить свою пустоту). И таких "интеллигентов" у нас, в принципе, едва ли не миллионы, просто раскрутиться удается далеко не каждому, большинству приходится серить лишь в комментариях к роликам и текстам раскрученных... Это болото, в котором тонет , пачкается, сливается с болотом любое действительно умное слово - осьминоги затягивают, обволакивают... Никакой Христос уцелеть не может! - и его заболтают на раз! (Заболтали ещё 2 тысячи лет назад)
"Все русские писатели коллективно писали одну книгу. И никакого отношения к действительности. Просачивались какие-то обрывки: спутанные факты, одежда, прибаутки. А шло чисто иррациональное, подсознательное порождение. Стометровый череп, наполовину врытый в землю. А внутри многотонный живой, но спящий мозг. И он порождал Антихриста. Реальность залетала в глазницы случайными снежинками, и иногда, из-за микроскопического колебания температуры, связи между нейронами на каком-то квадратном миллиметре коры вытягивались не совсем так. Вот и всё. Связи (непосредственной) с реальностью, с историей – никакой. Онанизм." - всех замарать, переврать - самое любимое, ежедневное занятие, ежечасно, неустанно только им и занимаются. И предпочитают марать всех скопом, чохом, огульно - и ходить по головам... Читая таких людей, невозможно с ног до головы в говне не перемазаться. На самом-то деле, как водится, о самом себе пишет - это у него реальность залетает случайными снежинками, у него онанизм... (Только что наслаждался Глебом Успенским - и именно связью с реальностью...)
""Молчание - золото" - самая литературная пословица. Из этой пословицы возникла русская литература." - мелкий бессмысленный пук на ходу (может, он не бессмысленный, а многосмысленный?! - вот и гадай...)
"Чувство, напрочь отсутствующее в русском, – чувство органической, естественной наглости. У нашего наглеца всегда неосознанное чувство: "Батюшки, да что ж это деется. Что ж меня никто не осадит!" Отсюда, из-за этой внутренней неустойчивости, американская схема – "из чистильщиков сапог – в миллионеры" по- русски всегда аккуратно закругляется на конце – "а из миллионеров – в чистильщики сапог"" - да, осадить "интеллигенцию" очень даже надо, она вся - перегной. На этой почве должно вырасти что-то совершенно иное...
«В моей жизни нет цели – следовательно, она легко наполняется смыслом» - нет цели - нет и смысла! Начни хотя бы с правильной азбуки, с правильных аксиом... - но нет, где там, у таких именно до основ всё прогнило и перевёрнуто. Галковский - это всё та же помойная "деррида", просто на русской почве. Возомнили себя вершиной прогресса, а на самом деле прогресс уже пройден и давно идёт деградация (с начала 20 века! Т.е. второе столетие деградируют, но понять этого не способны)
"Тут важно передать зыбкость почвы, оборачиваемость языка. Это главное ощущение. А сами факты и их плоскостная интерпретация – лишь орудие взлома. "Нация – рок его". И сам автор русский. И вот он со своим кривым сознанием лезет в кривь русской истории. Кривой ключ подошёл к кривому замку." - опять он о себе пишет! И это действительно главное ощущение: зыбкость и кривизна; оборотень - как хочешь обернется, но нигде его всё равно не будет...
"у русских никогда не было родителей" - без комментариев... (С таким же успехом мог бы ляпнуть, что у русских сотни родителей; или верхняя половина от одного и нижняя от другого...)
"Господи, зачем Ты дал мне разум, волю, жизнь... а веру в Тебя не дал?" - ну, что можно ответить такому?! Человек имеет машину без колес и удивляется, что она не едет. Остаётся болтать и устраивать выставку... Без физической жизни любой превращается в призрака (а если ты имеешь физическую жизнь, то ты уже не интеллигент, а интеллектуал!)
"Меня вызывают к какому-то начальнику и давай молча руку щупать. Один другому: "Да, рука хорошая". А другой кивает. И мне: "Вы посидите пока в коридоре, вас вызовут". А коридор длинный, тусклый, бесконечной щелью уходящий вверх и с издевательски приземистыми лавочками вдоль стен. Потом, минут через сорок:
– Одиноков, зайдите.
И там: "Мы у вас хотим руку отрезать". Я в первый момент даже не понимаю и машинально:
– Зачем?
Сидящий за столом многозначительно переглядывается с другим, у окна, и конфиденциально так:
– Мы могли бы не информировать, но мы вам доверяем. Дело в том, что вашу руку пришьют уважаемому человеку. Ему надо. (И называется страшная фамилия, кому именно.)
– А может быть не надо?
– Надо!
– Но ведь мне тоже она... того... нужна.
– А зачем?
– Ну так... понадобится.
– А зачем понадобится?
– Ну, в магазин ходить, сумку нести.
– Так ведь у вас одна рука останется, в ней и несите.
– А одной тяжело и потом две сумки может быть.
– И что, часто вы так в магазин ходите, "с двумя сумками"?
– Да нет, но все-таки...
А сам уже чувствую, что это не то всё, что жалкие оправдания какие-то. Что я не прав. Люди мне одолжение оказывают. У них серьёзное дело, а я с сумкой какой-то. И чего я вру, не хожу я в магазины эти. И я уже нехороший и так под конец как гад "права качаю". А они:
– Что же, можете жаловаться. Это ваше право. Подавайте апелляцию в течение двух недель.
И я две недели бегаю по жутким коридорам. Да не бегаю – сижу. Сижу часами, часами. Меня вызывают в разные кабинеты, я там что-то униженно бубню, бубню. Меня уже называют все на "ты", потом переходят на "он". Я "спасаю руку", и так это всё нехорошо, страшно. Этого растерянного ужаса западному человеку никогда не понять. Ведь он уверен, что он это он. И ему сама идея ДОКАЗАТЕЛЬСТВА себя просто не может прийти в голову." - его язык хотели пришить другому, а без языка у него же вообще ничего не останется - тут побегаешь. Самый обычный Кафка (западный!) - хотя совком тоже отдает....
"Чехов писал в "Ионыче":
"Пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти".
А ты не говори о "несъедобном", говори о грибках и наливочке. И будут милые, хорошие, родные русские люди" - это называется "не трогай говна, оно и не завоняет". Галковский тоже усердно сдабривает своё говно грибками и наливочками.
"И расизм, и антирасизм – два следствия одной ошибки, а именно недоразвития личностного начала. Причём в первом случае недоразвитие естественно, во втором – оно носит патологический характер, является результатом вторичного воздействия рассудка на психику. Расизм, кроме того, может быть ситуационно оправдан (период национальных кризисов, войны); интернационализм всегда является продуктом провокации. Ибо какой же смысл возводить отсутствие существенных и принципиальных национальных различий тоже в некий существенный принцип. Поэтому интернационализм естественным быть не может. Национализм – всегда естествен. " - очередной бред, очередное "недоразвитие" (причем, со склонностью к расизму!). Дурак, для людей, у которых несколько кровей (а их огромное количество) антирасизм и интернационализм абсолютно естественен - как и для всех сколько-нибудь объективных и добрых людей...
Надоел он мне, унываю я от легионов подобных болтунов... Пока не поймут степень своей деградации, обращать на них внимания не стоит (понимание своей деградации равно покаянию - но они всё ещё других "учат"...)
Свидетельство о публикации №223081900568