Баня. Сценарий

ИНТ. КОМНАТА ВАСИ. ДЕНЬ

ВАСЯ (28) стоит перед настенным календарём, открытым на феврале, внимательно рассматривает его, затем берёт со стола красный маркер и обводит в кружок дату 28 февраля, суббота. Затем, подумав немного, дорисовывает к кружочку несколько линий так, что это становится похоже на красного петуха.

Вася кладёт маркер обратно на стол и, продолжая смотреть на календарь, вынимает из кармана джинсов смартфон, набирает номер, прикладывает к уху.

ВАСЯ
Здорова, братишка! Ну чё, в субботу конец зимы, напоминаю! Надо отмечать, по любому. В баню идём?

ИНТ. КОМНАТА СЛАВЫ. ДЕНЬ

СЛАВА (29), со смартфоном у уха, смотрит в окно. За окном – типичный двор спального района, серая слякотная погода.

СЛАВА
По любому! Банька щас – то что надо! ЖенькА позовём, и Вовку, да? Пивка возьмём…

Слава мечтательно улыбается, закатывает глаза к потолку.

ИНТ. КОМНАТА ВАСИ. ДЕНЬ

Вася хмурится, отрывает взгляд от календаря, подходит к распахнутой двери и плотно прикрывает её.

ВАСЯ
(подражая интонациям Масяни)
Неее, пива не надо… Ещё напьются, свинарник устроют… Нет уж, мы люди приличные.

Вася подходит к овальному зеркалу на стене, ухмыляется, изображая Масяню.

ИНТ. КОМНАТА СЛАВЫ. ДЕНЬ

Слава легонько улыбается, затем меняет выражение лица на озабоченное, изображает Хрюнделя.

СЛАВА
То есть, праздновать не будем? Так посидим?… Мале-енечко, тихо-онечко.

Слава садится на краешек не застеленной кровати, закидывает ногу за ногу.

ИНТ. КОМНАТА ВАСИ. ДЕНЬ

Вася, стоя перед зеркалом, продолжает прикалываться в образе Масяни.

ВАСЯ
Ага, запиши, что с собой. Готов? Значит, кокаина грамм десять…

В эту секунду в трубке громко, резко щёлкает, звук пропадает на некоторое время. Вася встревожено вслушивается.

ВАСЯ
Аллё! Аллё! А… Чё-то ты пропал на пару секунд… Ага… Ну, значит, дальше пиши. Травы коробков пять, лучше шишек, если найдёшь… Гашика, конечно, есть любители… Марок штучек десять, обязательно… Ну, и по мелочи там: амфетаминчику, спидов, экстази… Колёса, может, какие, поразнообразнее – смотри, на свой вкус.

ИНТ. КОМНАТА СЛАВЫ. ДЕНЬ

Слава едва сдерживает смех, но продолжает игру в образе Хрюнделя.

СЛАВА
А порнуха есть?

Слава прикрывает трубку рукой и прыскает от смеха, отворачиваясь в сторону.

ИНТ. КОМНАТА ВАСИ. ДЕНЬ

Вася, стоя перед зеркалом, картинно всплёскивает руками.

ВАСЯ
Да навалом! Да, чуть не забыл, грибочков штук по тридцать на рыло не забудь… Нет, крэка не надо, у меня на него аллергия. Ну, вроде всё, ага, жду… ну давай, целую.

Вася улыбается и нажимает «отбой».

ИНТ. БАНЯ. ВЕЧЕР

Вася, Слава, ЖЕНЯ (29) и ВОВА (30), завёрнутые в простыни, как в греческие туники, распаренные, румяные, сидят на диванчиках в предбаннике. На головах – войлочные шапки. В руках ; чашки с дымящимся чаем. Перед ними на низком столике – прозрачный чайник с заваренными травами, вазочка с сухофруктами, блюдечки с ложечками, мёд в плошке. На отдельном столике – разложенные шахматы в процессе игры, секундомер. Вася склоняется над шахматами, наморщив лоб. Женя нависает у него над плечом.

ЖЕНЯ
(пародируя Крамарова)
Лошадью ходи.

ВАСЯ
(отмахиваясь)
Отвали!

ЖЕНЯ
Лошадью ходи, век воли не видать!

Слава и Вова хихикают, перемигиваются.

ВАСЯ
(голосом Вицина)
Ухи! Ухи!

Дверь в предбанник резко распахивается от удара ногой. В комнату влетает дымовая шашка, взрывается, дым заполняет помещение. Суматоха, все суетятся, кашляют, кто-то вскакивает, кто-то кидается на пол, закрывая голову руками.

Спустя пару секунд в комнату вбегают человек десять СПЕЦНАЗОВЦЕВ в полной экипировке и противогазах, переворачивают берцами столы и стулья.

КОМАНДИР отряда орёт страшным голосом.

КОМАНДИР
Всем лежать! Мордой на пол! Кто пошевелится, убью бля!

Спецназовцы профессионально и грубо укладывают четверых друзей мордой в пол. Вася и Вова пытаются сопротивляться – их жестоко метелят дубинками и ногами, скручивают «ласточкой» и связывают руки и ноги за спиной. Славе и Жене просто застёгивают наручниками руки за спиной.

Постепенно дым рассеивается. На полу, кашляя, лежат четверо друзей со связанными за спиной руками. Спецназовцы обшаривают все закоулки бани, попутно ломая мебель, сбрасывая на пол посуду – в общем, устраивают полный трэш.

КОМАНДИР
(оттянув с лица шланг противогаза)
Значит так, внимание! Вы арестованы по подозрению в употреблении и сбыте крупной партии наркотиков. Сейчас тихонечко поднимаемся и идём с нами. Никто не дёргается, а то оторву яйца.

Спецназовцы грубо поднимают друзей с пола, ставят на ноги и выталкивают из предбанника.

НАТ. ВОЗЛЕ БАНИ. ВЕЧЕР

В нескольких метрах от бани стоит автозак. Из дверей под конвоем, спотыкаясь, выходят Вася, Женя, Слава и Вова. На Славе и Вове накинуты простыни, на Васе и Жене ничего нет.

Всех по очереди заталкивают в автозак, следом садятся Спецназовцы, дверь захлопывается, автозак уезжает.

ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (58) входит в комнату, где на диване перед включённым телевизором сидит ЛЮСЯ (53). В руках Сергея Анатольевича – развернутая газета. Люся вскакивает ему навстречу, лицо встревожено.

СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
(протягивая ей газету)
Люсь, ты уже читала? Якобы по предварительному сговору… Нашли наркотики…

В это время по телевизору ДИКТОР новостей зачитывает криминальную хронику.

Люся показывает Сергею Анатольевичу жестами, чтобы он замолчал и послушал новость.

ДИКТОР
Вчера совместными силами подразделений полиции и ОБНОН была проведена масштабная операция по нейтрализации крупной группировки наркоторговцев. В преступную группировку входило около 15 человек. Вечером 28 февраля в помещении частной бани по улице Пятницкой бойцы спецподразделения ОБНОН московского района захватили верхушку банды – четверо главарей захвачены и доставлены в следственный изолятор на время проведения расследования. В помещении бани обнаружена и конфискована крупная партия наркотиков, среди которых героин, гашиш, марихуана, кокаин и другие тяжелые наркотики. Следователи по капле выдавливают признания из подозреваемых…

Репортаж сопровождается кадрами оперативной видеосъёмки: задержание спецназовцами голых людей в бане, затем их выводят на улицу – неприличные места заблюрены. Улики фотографируются, ведётся протокол изъятия при понятых, всё серьёзно. На кадрах видно, что вся баня буквально нашпигована разнообразными наркотиками – следователи достают их из разных щёлочек, из-под оторванных фальш-панелей, находят мешочки под досками в полу и т.д., демонстрируют крупным планом на камеру.

Люся и Сергей Анатольевич, остолбенев, смотрят на экран телевизора. Когда новость заканчивается, они медленно переглядываются и синхронно закрывают лица руками.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ СУДА. ДЕНЬ

На скамье подсудимых – Вася, Женя, Слава и Вова. Они сидят, понуро опустив головы. По бокам – АДВОКАТЫ с толстыми папками, лежащими перед ними на столе.

ОБВИНИТЕЛЬ
В качестве доказательства предлагаю высокому суду заслушать предоставленную следствием запись телефонного разговора между подозреваемыми Соколовым и Шишкиным, произошедшего за три дня до ареста.

Судья согласно кивает. Обвинитель подает кому-то знак. Из колонок, висящих на стене, слышится шипение, затем голос Васи с «эффектом телефона».

ГОЛОС ВАСИ
Запиши, что с собой. Готов? Значит, кокаина грамм десять… Ага… Травы коробков пять, лучше шишек, если найдёшь… Гашика, конечно… Марок штучек десять, обязательно… Ну и по мелочи там: амфетаминчику, спидов, экстази… Колёса, может, какие…

СУДЬЯ и ПРИСЯЖНЫЕ внимательно слушают, многозначительно переглядываются. Обвинитель обводит присутствующих ликующим взглядом. Подозреваемые с мрачными лицами переглядываются, Вася в отчаянии запускает растопыренные пальцы в шевелюру и рвёт на себе волосы.

ИНТ. ВИЛЛА НА КАНАРАХ. ДЕНЬ

На открытой террасе с видом на лазурное море в кресле из ротанга за изящным стеклянным столом сидит ШМАРИН (55). Перед ним – раскрытый Макбук. Шмарин смотрит в прямом эфире новости.

ДИКТОР
…Суд признал всех четверых виновными в разной степени и осудил на соответствующие сроки тюремного заключения и исправительных работ. Главаря преступной группировки Соколова Василия Сергеевича – к тринадцати годам, с конфискацией имущества. Главного наркодилера московского района города, Шишкина Вячеслава Михайловича – к десяти годам заключения в колонии строгого режима…

Шмарин нажимает на паузу, прикрывает крышку Макбука, встаёт, прохаживается по террасе, разминает конечности.

На террасу из дома через открытую стеклянную дверь входит ЖЕНА ШМАРИНА (50) – импозантная дама с высокой причёской, накладными ногтями, ярким макияжем.

ЖЕНА ШМАРИНА
Венечка, а что с твоим депутатством-то теперь будет? Восстановиться как-то получится, если вернёмся?

ШМАРИН
(кисло)
Да хрен с ним, с депутатством – невелика потеря. Вот то, что баню разгромили, суки, это обидно. Там же почти всё было. Ещё часть на даче, но её они не вычислили. И не вычислят. Она ж на Михалыча записана, а он по всем параметрам – божий одуванчик, с него взятки гладки.

Шмарин ненадолго впадает в задумчивость, вглядываясь в далекий горизонт над морем. Затем резко поворачивается к жене.

ШМАРИН
Ай, да ладно, слушай – ну его нахер это всё. Где теперь та баня, а где мы? Вон твой бокал, возьми, на столе. А где, кстати, Костик с Аллой?

ЖЕНА ШМАРИНА
Скоро вернутся. Поехали в Санта-Крус в автосалон. Аллочка себе ламборджини захотела.

ШМАРИН
Эка! Ламборджини…
А знаешь, что я думаю? Давайте-ка сегодня закатим барбекю, в честь нашей крепкой, прекрасной семьи!

Шмарин берет бокал со стола, чокается с женой, оба выпивают, смотрят на море, опершись на перила террасы. Над волнами, то взвиваясь вверх, то резко бросаясь вниз, летают грациозные чайки.

КОНЕЦ


Рецензии