Зло и добро рядом ходят

     Антонина, лёжа на больничной койке по случаю удаления фибромиомы груди, старалась о болячке не думать. Поэтому вспоминала всё хорошее, что происходило в её жизни. Это был, своего рода, психологический тренинг. Главное в жизни, как она считала, была её встреча с Егором, посещения которого Тоня сегодня ждала с нетерпением. Особенно дорого ей было воспоминание их знакомства.  Познакомились они на студенческой вечеринке по случаю поступления в университет. Он на экономический, она на химический факультет. Егор сам подошёл к ней, протянул ладонь и представился:
-Егор. Прошу любить и жаловать.
-Прямо так сразу и любить? – засмеялась девушка. Но руку протянула и имя своё назвала.
-Можно и не сразу, - хитро сказал Егор. – Давай через неделю. Хотя обычно девчонки влюбляются в меня, как только увидят. Исключений пока не было.
-А ты тоже сразу влюбляешься? – опять засмеялась Тоня.
-Можешь, мне поверить! Я в никого ещё не влюблялся. Но ты мне понравилась с первого взгляда. А вот влюблюсь я в тебя или нет, зависит только от тебя.
-Это каким же образом я должна изощряться, чтобы тебя влюбить в себя? И что для этого я должна делать? Прыгать перед тобою на задних лапках? Или соответствовать твоему статусу?
-Статусу мне и моего хватит. А вот пельмени лепить такие же, как моя мама… Это самое то и будет. Запомни, мама у меня коренная сибирячка.
-Можешь начинать влюбляться. Пельмени я лепить умею. И я тоже коренная сибирячка.
-Может, ты и борщ варить умеешь? – с надеждой посмотрел на Антонину Егор.
-И борщ, и блины печь, и пироги. Кстати, котлеты я тоже готовить умею.
-Да, ты вообще золотая девушка, если только не хвалишься. Раз готовить умеешь.
-А внешность тут роли не играет? – с подковыркой спросила девушка.
-К дурнушке я бы не подошёл. Раз обратил внимание на тебя, значит, с внешностью у тебя всё в порядке. Тестирование ты прошла на отлично. С завтрашнего дня мы будем жить вместе. Кстати, у тебя своей квартиры нет?
-Квартиры своей здесь нет. Надеюсь получить место в общежитии. Но пока училась, подрабатывала. Поэтому на первое время, чтобы снять квартиру, деньги у меня есть.
-И у меня есть! Я тоже подрабатывал. А поработаем годика два-три, ипотеку возьмём и квартиру купим.
-Мы ещё друг друга не знаем, а ты уже про квартиру речь ведёшь.
-Чем раньше начнём, тем быстрее дело сделаем, - как-то беспечно проговорил Егор.
-Там посмотрим! – решительно сказала Антонина. – Планы на потом отложим, а сейчас давай по домам. А то мне завтра на собеседование на кафедру в педагогический институт. Буду учиться и работать. Моё базовое образование позволяет. Вроде, там в лаборатории химического факультета вакансия помощника лаборанта образовалась.
     Егор согласился:
- О, это хорошо! Что ж, до завтра. После твоего собеседования пойдём смотреть квартиру, которую сдаёт одна пенсионерка. Антонина опять засмеялась:
- Подумаю. Будем посмотреть, как говорили мои друзья в школе. А сама была на всё уже согласна.
-Правду говорил. Сразу девчонки влюбляются. Вот и она повелась. Ночью после встречи с Егором, ворочаясь с боку на бок, Тоня никак не могла уснуть и вспоминала каждое мгновение их встречи. Она улыбалась, строила планы их совместной жизни. И призналась себе, что влюбилась в Егорку сразу, как те девчонки, на которых он обращал внимание ранее.
-Хоть на край света с ним! Вот бы завтра устроиться на работу! А если и он что-нибудь подыщет, совсем хорошо будет. Чтобы не только хватало на оплату квартиры, но и на какие-нибудь развлечения. Всё бы до сентября решить, пока занятия в университете не начались… Работу ей предложили без обмана, именно по объявлению. Помощником лаборанта.
- Работа как раз будет связана с учёбой хотя бы с одного краюшка, - радовалась она. – Штатив, колба, пробирка, мензурка, спиртовка… Это всё она и по школе знает. Но тут будут изучаться такие секреты - попробуй-ка так запомнить. А тут, рядышком со студентами, само собой в голову уляжется. 
- Возьмём сначала ученицей, - предупредил завкафедрой. - Учиться будешь прямо на рабочем месте, а потом уже оформим постоянно. Твоей обязанностью будет мытьё оборудования в лаборатории и самого кабинета. Иначе, уборщицей. График работы щадящий. Антонина обрадовалась:
-Лучшего не придумаешь! – обрадовалась девушка. – Хорошо-то как! Самое главное, от родственников зависеть не буду. Её дядя входил в совет ректоров и был ректором университета, куда поступила Антонина и Егор. Дядя звал её к себе жить или предлагал денежную помощь, чтобы снять квартиру. Но Антонина отказалась и взяла обещание, что никто в университете не будет знать, что она его племянница. Иначе, жизни ей не будет.
-С работой повезло. Теперь с квартирой устроится более чем замечательно. Двоим легче снимать жильё, расходов меньше. Егор позвонил ещё до обеда и сказал:
-Тонечка, ты мне счастье принесла. Представляешь! Нам квартиру сдают с минимальной оплатой. Мы будем оплачивать только коммунальные и сверх того на бензин хозяйке будем давать. Она живёт на даче и иногда выезжает в город. Единственное условие – соблюдать чистоту и не водить компашки. А компашки нам и не нужны. Сначала на ноги надо встать, а потом про развлечения думать. Ты как? Антонина обрадовалась;
-Я только за! Сама пьянки-гулянки терпеть не могу. При встрече Егор сразу спросил:
-Ну что, завтра съезжаемся?
-Хорошо! Я согласна, - почти прошептала Тоня застенчиво. Егор внимательно посмотрел на неё и, засмеявшись, вдруг спросил:
-Ты не девушка ли случайно?
-Да.
-Ну дела! У вас там парни все слепые были? И что мы будем с этим делать?
-Что все делают, то и мы, - ответила Тоня дерзко и вдруг разревелась.
-Ладно! Успокойся. Раз уж так случилось, то мы поженимся, как только встанем на ноги. На следующий день они съехались и стали жить вместе. Тоне очень понравилась почти семейная жизнь. Они всё делали вместе. Вместе бегали на лекции, сдавали зачёты и экзамены. Оба учились с удовольствием. Вскоре Егор нашёл себе работу, тоже связанную с учёбой. Три года пролетели как один день. Они жили в той же квартире. Тоня даже стала задумываться о ребёночке, не раз делала попытки начать об этом разговор. Егор, вроде бы, был не против. Только просил подождать, пока не закончат университет, ссылаясь на денежные трудности.
-Подожди, котёнок! - убеждал он. - Что же мы своего ребёнка в съёмную квартиру привезём? Мы даже на первый взнос не заработали денег. Вот закончим ВУЗ, найдём работу с хорошей зарплатой, а потом уже о ребёнке подумаем. Да и сначала пожениться надо. Не хочу, чтобы ребёнок безотцовщиной родился. Тоня счастливо смеялась:
-У тебя, я гляжу, взгляды старомодные! Тоня вдруг ойкнула, взглянув на часы:
-Что-то Егорки долго нет! Он же знает, что сегодня меня выписывают. Забыть он не может! Егорушка такой внимательный! Он даже все экзамены экстерном сдал, чтобы побыстрее выйти на работу на полный день и больше зарабатывать. Я-то пока работать не смогу, поберечься надо. Может, что-нибудь случилось? И тут раздался звонок телефона.
-Егорка! – застучало сердце у Антонины.
-Ты сама добраться сможешь? – даже не поздоровавшись, спросил Егор. – У меня тут возникли форс-мажорные обстоятельства. Ты такси вызови, до самого подъезда довезут. У подъезда тебя тётя Катя встретит. Я ей уже позвонил.
-Хорошо! – несколько обиженно ответила Тоня. – Мог бы и пораньше сообщить. И сама себя одёрнула:
-Мало ли какие обстоятельства сложились? А я тут с обидами. Приедет домой и всё расскажет. Дежурная медсестра Лиза вызвала для девушки такси и проводила её до выхода. И когда Тоня уселась в машину, Лиза вздохнула. Всякого навидалась Лиза, работая в онкологии.
-Ещё один слинял, испугавшись трудностей. А девочка – прелесть. Её весь обслуживающий персонал полюбил за стойкость и мужество. Она не ныла, не требовала к себе излишнего внимания, а наоборот сама стремилась помочь тяжёлым больным.
     Антонина подъехала к дому. Действительно, тётя Катя сидела на скамеечке у подъезда и ожидала Тоню. Она прижала её к себе, поцеловала и повела девушку в квартиру. И конечно, первым вопросом Тони был, что её интересовал больше всего:
-А что случилось с Егорушкой, тётя Катя? Может, он Вам сказал?
-Да нет, ничего не говорил, -  пряча глаза, проговорила Екатерина. -Только позвонил и попросил встретить тебя. За эти годы Екатерина с Тоней так сроднились, что стали лучше родных. Тоня часто ездила на дачу и помогала обихаживать огородик, что был возле домика, готовила еду. А когда Екатерина болела, ухаживала за ней.
-Да он, вроде записку написал. Вон, записку оставил на столе.
-Смешной романтик! – улыбнулась Тоня. – Кто сейчас записки пишет, когда телефоны есть? Она подошла к столу и развернула записку. Там на принтере было распечатано письмо прощания: «Антонина, прошу тебя: дочитай до конца, чтобы потом не бегала за мной и не требовала объяснений. Хотя вряд ли мы с тобой встретимся. Экзамены я сдал, как ты знаешь, досрочно. Так что диплом у меня в кармане. Я и подошёл к тебе только потому, что возлагал надежды на твоего дядю. Да-да, я знал, что твой дядя - ректор, хотя ты усиленно и скрывала. Родственничек твой отбросил коньки, поэтому пользы от тебя теперь как от козла молока. Денег у тебя нет, на что я надеялся. Ты же гордая! Не хотела брать у дяди ни копейки. Работа в университете по научной части мне тоже обломилась. Ребёнка я от тебя не хотел раньше, теперь и подавно. Как ты одной грудью ребёнка кормить будешь? Да и сможешь ли ты родить полноценного ребёнка после такой операции? Это ещё вопрос. Работать ты тоже первое время не сможешь. Родителей у тебя нет, так что помогать некому. Поэтому даже за квартиру платить не сможешь. Деньги, что мы, якобы, собирали на ипотеку, лежат на моей карточке и доказать, что я тебя ограбил, ни в каком суде не сможешь: ты переводила свои деньги добровольно.  Это письмо в качестве улики ты тоже использовать для суда не сможешь. Я его не подписываю». Дочитав письмо до конца, Антонина какой-то деревянной походкой подошла к кровати и упала на спину, не проронив ни слезинки. Она глядела в потолок сухими глазами и молчала. Тётя Катя подошла к кровати и присела возле девушки, взяв её руки в свои.
-Ничего, девочка, держись! В жизни ещё и не то бывает. Я-то видела, что парень с гнильцой, но молчала. Боялась раздор в вашу семью внести.
-А разве у нас была семья, тётя Катя? Я её просто нарисовала в своём воображении. А почему он решил, что у меня рак и мне отнимут грудь? Я же ничего подобного не говорила. По телефону не больно распространишься. Ах, да! Видимо какая-то медсестра повелась на него, - горько усмехнулась Тоня.
-Тётя Катя, потерпите меня ещё недельку, а потом я съеду в общежитие. Платить за квартиру мне будет нечем. Работать я пока не смогу, а со стипендии разве разгуляешься?
-Куда это, девка, ты собралась? В какое общежитие? Будешь жить здесь, как и раньше жила. За квартиру платить не будешь, с коммунальными я сама разберусь. Дачное питание мы с тобой вырастили. И если ты не против, то пока ты на реабилитации, я поживу с тобой. А насчёт Егора я тебе так, девочка, скажу: зло и добро рядом ходят. С добром он рядом жил, не сумев оценить его. Зло его обязательно найдёт. Ты же, Тонечка, зла от жизни много видела, поэтому счастье ты своё обязательно найдёшь. Поверь старому человеку. Ночью, когда тётя Катя заснула, Антонина досыта наревелась. Потом сказала сама себе:
-Это первые и последние слёзы по несостоявшейся любви. Много чести! Я в онкологическом центре всего навидалась. Мне судьбу благодарить надо. Подозревали-то худшее, но обошлось. Хороший человек мне руку помощи протянул. Это тётя Катя. В это и надо верить. Как там тётя Катя сказала: «Добро всегда рядом со злом живёт» Вот это и надо помнить. Чтобы не дать злу победить добро.
     С этого времени тётя Катя стала жить вместе с Тоней. Через некоторое время девушка вышла на работу. И им стало немножко полегче в денежном вопросе. А потом стала учиться. Горе и обида понемногу стали отступать. Диплом она защитила с блеском. Здорово помогла работа в химической лаборатории пединститута и не только в плане запоминания лабораторного оборудования. Она так и жила у тёти Кати, ухаживала за ней, так как у той всё чаще стало барахлить сердце. Тётя Катя не раз говорила ей:
-Что ты постоянно со старухой сидишь, Тонечка? Сходила бы куда-нибудь, развлеклась. Может, парня бы хорошего встретила. Замуж пора тебе, девочка!
-Нет, спасибо, тётя Катя, нажилась уже. Всю жизнь мне Егор отравил.
-Ну, это ты зря, дорогая! Жизнь длинная. И всю отравить невозможно. Частичка да чистой окажется, которую ты только сама сохранить сможешь. А со временем силы найдёшь и всю от скверны чужой очистишь.
     Вскоре до Антонины дошли слухи, что Егор спутался с плохой компанией, опустился, начал принимать наркотики. А потом сгинул. Так больше Тоня его и не видела. Она же вышла замуж за своего коллегу и родила двойняшек, которых взяла под опеку тётя Катя, которая, кажется, даже помолодела. С ума по ним сходил и муж Рома, когда уезжал в командировку. Так что Тоня должна была быть вдвойне строгой, чтобы вконец не разбаловать ребятню. Она часто вспоминала слова тёти Кати, с которой за это время она совсем сроднилась, что зло и добро всегда рядом ходят и их иногда трудно различить, потому что разделяет эти два понятия совсем невидимая тонкая грань, которую чувствуют только умные люди. Из добра легко соскользнуть в зло. Нужна большая сила воли. Поэтому Тоня старалась сама и учила детей не переходить эту невидимую грань.
                Август, 2023 год


Рецензии