Аллегория этой войны

Аллегория этой войны.

Медведь дерется со свиньей.

Но только свинья - не милая розовая свинка Чуня из мультфильма, а грозный безбашенный припять-кабан из Мира "Сталкер",  мутант с восемью клыками, уже отведавший человечьего мяса.

Медведь и в этом случае сильнее, и, бейся они в равных условиях, скорее всего, победил бы. Но у медведя спилены зубы и когти, ему запрещено бить Кабана по голове, по яйцам, в висок и вообще по всем жизненно важным органам и чувствительным местам. А Кабану дозволено вообще все.

И за соблюдением этих "установленных правил" внимательно следят Лев и Гризли и руководимая им стая "шестерок"-шакалов, окружившие поле боя.

По сути дела,  Кабан играет роль "шкета" - обычный веками отработанный прием, когда банда нападает на жертву в темном переулке: "Дядь, дай закурить!".... "Ты что же это, маленьких обижаешь?" Просто банда эта не из подворотни, а та, которая весь Мир держит в страхе, и от которой никакой данью не откупишься (привет Энгельсу и Ле Гуин), и которая продуманно и целенаправленно готовит всем простым непородистым людям (и "породистым" тоже, просто они в это не верят) такую страшную судьбу, что даже смерть в атомном пламени была бы предпочтительней.

И если Медведь, вопреки ожиданиям, начнет одолевать, стая шакалов по приказу Льва и Гризли готова броситься и растерзать уставшего и израненного Медведя. А если уж у всей стаи не получится - ну, тогда уж "паханы" сами вступят в бой и добьют уже обессиленного Медведя, чтобы совместно поделить его шкуру.

Причем, что интересно, весь Лес считает, что Медведь сам во всем виноват: зачем на лежбище Кабана полез? А того не ведают, что издавна, когда еще в стародавние времена Медведь и Кабан в дружбе жили, у Медведя вблизи кабаньего лежбища берлога с медвежатами  была, но ныне обезумевший, науськиваемый Львом и Гризли   Кабан на ту берлогу напал, чтобы ее разрушить, а медвежат сожрать, ибо Кабан тот давно уже не травоядный, и живого мяса и крови успел отведать. И не было у Медведя иного выхода, кроме как, защищая своих медвежат, схватиться с Кабаном в смертельной схватке не на жизнь, а на смерть. А Льву и Гризли, и их шакалам - блюдолизам того и надо было: пусть Медведь и Кабан друг друга растерзают, тогда обоих и добьем, а мясо и шкуры поделим.

Медведь, конечно, тоже не "белый и пушистый": 15 лет назад, говорят, козла горного задрал; впрочем, как поговаривают, тот первый бодаться полез.... Но противостоящая Медведю сила - абсолютное зло, и сердце мое на стороне Медведя.

Нет у Медведя шансов в этой битве. Даже если победит он Кабана, со всей стаей шакальей драться придется. Двоих одолеет - дерись с тремя, троих победит - с четырьмя дерись. Если же всех одолеет - придется Медведю, уставшему и израненному, с самими "паханами" драться, а они крутые - мама не горюй...

Одна слабая недежда: вступится за Медведя в последний момент его старый друг, мудрый Панда. Потому что понимает: как Медведя порвут - он следующий на очереди.

Есть еще одна надежда: что Медведь чудом себе силы прежние, как в былые времена, вернет. Тогда и разговор будет совсем другой. Но на это надежда  совсем слабая.

Был бы я не атеист -день и ночь бы Бога за Медведя молил. Но я атеист, мне не положено, и у меня просто болит сердце...

СВ 2023.


Рецензии