Обыкновенная история Часть 2 Зазеркалье

Сергей Иванович был не в силах бежать дальше. Дождь промочил его до последней нитки, он медленно шёл по опустевшим улицам ночного города, тяжело переставляя ноги в разбухших ботинках, и прислушивался к неровным гулким ударам сердца. Вода тонкими ручейками стекала с его волос, остужая разгорячённое лицо. Он вспоминал о жене Юле, уехавшей пожить на неопределенное время к своей маме, о скором рождении внучки. Но главное – в голове крутились и не давали покоя мысли об Алле, той самой женщине из кафе, сделавшей ему недвусмысленное предложение сегодня вечером.

Летняя гроза усмирила свой пыл, оставив городу напоённый озоном воздух и приятную свежесть. Ливневый дождь успокоился... Отгремели грозные раскаты... Стих резкий порывистый ветер… На мокром асфальте в свете фонарей заблестели огромные лужи.

Переходя широкую дорогу на безлюдном перекрёстке, Сергей Иванович вдруг резко остановился. В его душу закралось неприятное ощущение легкого холодка и пустоты. Он обхватил обеими руками голову и крикнул в сердцах: «Я веду себя, словно мальчишка!» Затем постоял немного и тихо добавил: «Надо всё обдумать, разобраться в своих чувствах».

Пронзительный звук тормозов разрезал тишину спящей улицы. Последне, что увидел Сергей Иванович – яркий свет фар несущегося на него внедорожника. Он попытался увернуться, но получил удар в бок и потерял сознание.

***

– Сергей Иванович, уважаемый, долго еще мечтать собираетесь? Я взяла Вас, как первоклассного специалиста, по рекомендации Аллы Александровны. Так не заставляйте меня жалеть о принятом решении! – резкий окрик, прозвучавший совсем рядом, заставил Сергея Ивановича вздрогнуть и очнуться. Тут же комната перед его глазами пустилась в пляс, он почувствовал лёгкую дурноту, однако постарался сосредоточиться на голосе, пробивающемся сквозь вязкий туман в голове.

Наконец чёткость восприятия вернулась, и Сергей Иванович увидел стоящую напротив среднего роста смуглую шатенку, как две капли воды похожую на его жену Юлю. Из-под нахмуренных бровей на него смотрели такие родные карие глаза, только взгляд этих глаз был холодным, жестким и требовательным.

– Юлечка, неужели это ты? – вырвалось у Сергея Ивановича.
– Что за фамильярность! Для Вас я – Юлия Владимировна! Мы, если мне не изменяет память, близко не знакомы.
– Как же так? Ничего не понимаю...
– Серёжа, Серёжа, молчи! – его ушей достиг чей-то приглушённый шёпот.

Он повернул голову: за соседним столом сидела женщина средних лет с убранными в низкий пучок тёмно-русыми волосами. Она пристально смотрела на него, явно нервничала, в её серых глазах читался немой укор.
– Что тут происходит, в конце концов? – Сергей Иванович уже начал раздражаться.
Виски ломило, а разум отказывался верить в происходящее. Его Юля смеет с ним так разговаривать?!... Да что она возомнила о себе?!

Тем временем Юлия Владимировна продолжала начальственным тоном:
–Так вот, уважаемый Сергей Иванович, не забывайте – Вы взяты в плановый отдел на испытательный срок, в конце которого будет принято решение о Вашем дальнейшем пребывании в стенах моей клиники. И, как я понимаю, для Вас это едва ли не последний шанс устроиться на достойную работу. За месяц Вам предстоит показать свои лучшие профессиональные навыки. По всем вопросам, касающимся трудовой деятельности, обращайтесь к Алле Александровне.

Закончив говорить, она мягким движением руки убрала со лба выбившуюся прядь волос, развернулась на высоких каблуках и удалилась. Сергей Иванович остался сидеть в недоумении – он заметил на правом безымянном пальце Юлии Владимировны широкое обручальное кольцо. «Как же так? – пронеслось у него в голове. – Она никогда не носила его раньше, говорила, что мешает во время работы».
Он совсем сник и молча глядел вслед своей жене, непроизвольно отмечая дорогой костюм, подчёркивающий все несомненные достоинства фигуры, новую стильную стрижку и непривычно яркий макияж.

Из оцепенения Сергея Ивановича вывела хмурая женщина, сидящая за соседним столом:
– Сережа, что с тобой сегодня? Надеюсь, ты помнишь наш уговор?
– Какой уговор? Я Вас вообще в первый раз…
Он запнулся – в его голове всплыло воспоминание: кафе… незнакомка… уверенное лицо... нос с лёгкой горбинкой…
– Алла? Вы – Алла Александровна?! Не может быть!
– Что не может быть? Ты обещал жениться на мне, Серёженька, как только я помогу тебе устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Сколько можно тянуть с нашей свадьбой?
– Я уже женат на Юле, то есть на Юлии Владимировне…
– Чушь! Ты, часом, не болен? Она замужем и счастливо. Тут такая история фантастическая: её якобы бросил первый муж, неудачник и зануда.
Сергей Иванович почувствовал, как краска заливает его лицо.

Алла продолжала:
– И что ты думаешь? Едет она в электричке в расстроенных чувствах и рыдает. Неожиданно к ней подсаживается красавец мужчина, военный, совсем еще не старый, и, как оказалось, очень влиятельный человек. Он совершенно случайно, прямо как в сказке, оказался в том же вагоне. И с места в карьер решительно делает ей предложение руки и сердца, понимаешь, сразу! Бывает же такое!

– А что она? – Сергей Иванович почувствовал болезненный укол ревности.
– Кто откажется на её месте – получить состоятельного мужа и процветающую косметологическую клинику в подарок на свадьбу?!
– А дети?... Близнецы... сын и дочь... И внучка должна родиться… кажется...
– С детьми её от первого мужа он в очень хороших отношениях: зятя устроил на престижную работу, внучку полюбил, словно родную...
– Как же так?!

На лице Сергея Ивановича непроизвольно отразилась вся гамма обуревавших его чувств: непонимание... растерянность... ужас… Он исподволь взглянул на Аллу – она сидела раскрасневшаяся, возбуждённая и явно наслаждалась своим рассказом.
– Что мне теперь делать?
– Не горюй, справимся, ты только меня слушай, я всё здесь знаю – давно работаю. Как только закончится твой испытательный срок, сразу свадьбу сыграем, а там... купим путёвки – и в Египет. Жилплощадь у меня не очень большая, но я уже всё решила – ипотеку возьмём. Ведь Настёна, дочка моя, из-за нас у подружки обитает. А в большой квартире вместе жить станем.

Алла всё говорила и говорила, продолжая с воодушевлением планировать дальнейшую совместную жизнь. Сергей Иванович подумал: «Вот вляпался, так вляпался... А Юлька – хороша, как быстро меня на солдафона променяла, и дети про папу совсем забыли. Внучка…» Сердце его сжалось – он не нашёл слов выразить всколыхнувшееся в душе ранее неизведанное чувство.

– Сергей, ты меня слышишь? Соберись, надо пройти испытательный срок ради нашего с тобой будущего, – Алла торопливо начала объяснять ему суть задания.
«Будущее… Какое у меня с ней будущее?» – недовольно подумал Сергей Иванович. Работа не шла ему в голову, он никак не мог понять, что от него требуется.

В комнату снова вошла Юлия Владимировна. Она надела белый халат и переобулась в удобные туфли. Проходя мимо, она замедлила шаг и осторожно, не поворачивая головы, окинула Сергея Ивановича задумчивым взглядом. «Как похорошела, лет на двадцать помолодела, и волосы из-за новой стрижки кажутся гуще, и морщинки как-будто исчезли. Когда не злится, взгляд всё тот же мягкий, родной», – с удовольствием отметил он, делая вид, что внимательно изучает документацию.

На память Сергею Ивановичу стали приходить воспоминания об их прощании на платформе в тот июльский жаркий полдень: её одинокая фигурка под обжигающими лучами солнца, еле сдерживаемые слёзы отчаяния. Он вдруг ощутил, что ужасно соскучился по негромкому спокойному голосу своей Юли, по её нежным волнующим прикосновениям, по тихим семейным вечерам в их уютной квартире.
Забота и внимание жены уже не казались ему такими навязчивыми и удушливыми, как раньше. Сергею Ивановичу отчаянно захотелось встретиться с ней наедине, поговорить, объясниться – он стал думать, как это устроить.

Сергей Иванович с нетерпением ждал подходящего момента, чтобы остаться наедине с Юлией Владимировной. Однако осуществить задуманное было не так-то просто: зоркий глаз Аллы не выпускал его из виду ни на одну минуту.

И всё-таки это случилось. Он увидел Юлю стоящей у открытого окна на лестничной площадке. Она в задумчивости глядела на улицу и по своей давней привычке накручивала прядь волос на указательный палец. «Нервничает… – подумал Сергей Иванович. – Вроде моя Юля, а вроде и нет – красивая, независимая, успешная».

Он тихо подошёл сзади и остановился на небольшом расстоянии. Она почувствовала чьё-то присутствие и обернулась.
– А, это – Вы. Сергей Иванович, я не слишком была сурова с вами в начале рабочего дня? Не подумайте, я не придиралась, и я – не злая. Видите ли, должность обязывает, руководителю солидной клиники необходимо быть требовательным, не фамильярничать с подчиненными.
– Юля…, – он не находил слов, только с нежностью смотрел на неё.

Она продолжала:
– Однако, как бы это странно и нелепо не звучало, мне здесь тяжело, я чувствую, что не на своём месте. Раньше я работала в поликлинике простым участковым врачом, и меня всё устраивало. Мой муж..., он хороший, даже очень, и любит меня, я знаю, но... Всё время это «но»… Почему я с Вами так разоткровенничалась? Наверное... В Вас есть что-то знакомое, как будто вы давно знаете меня и понимаете.
Она задумчиво посмотрела на него – до боли родной любимый взгляд. Сергей Иванович в порыве чувств стремительно подошёл к ней и уверенно взял за руку.

А в это время совсем рядом, за приоткрытой дверью, стояла Алла. Ревность, обида сжигали её изнутри. «Какое коварство! Эти двое... они унизили меня! Как он может так со мной поступать? Я столько для него сделала: помогла в трудную минуту, приютила у себя, когда он ушел от жены. А сколько нервов стоило упросить эту Юлию Владимировну принять его на работу!»

Нестерпимая боль терзала душу оскорблённой женщины.
В гневе Алла подскочила к обманщикам:
– Ты же обещал жениться на мне, Сергей!
– Не хочу я на Вас жениться и обещаний никаких не давал, мы с Вами даже не знакомы...
– Подлец!… – боль, сжигающая Аллу, вырвалась наружу, она уперлась руками в его грудь и с силой толкнула.
Сергей Иванович не удержал равновесия, оступился, скатился по ступеням и остался лежать на лестничной площадке между этажами.

***

Двое людей: женщина в дорогом деловом костюме и молодой симпатичный парень невысокого роста со светлыми рыжеватыми волосами нагнулись над распростертым телом, неподвижно лежащим на середине дороги.

– Дышит? – женщина вгляделась в лицо сбитого мужчины.
От удивления она отпрянула. Сергей... Сергей Иванович – так он представился сегодня вечером в кафе, когда она подсела к нему за столик. Ей тогда показалось, что знакомство с ним может перерасти в нечто большее.
Случается же такое совпадение – в самый последний момент она дала указание шофёру поменять маршрут и ехать не в загородный дом, а в офис.

– Дышит, живой, вроде даже целый, скорую бы надо вызвать, Алла Александровна, – обычно весёлые добродушные глаза парня смотрели серьёзно и озабоченно.
– Паша, я сама буду решать, что делать. Давай положим его в машину, пока свидетели не появились.
– Камеры кругом, Алла Александровна, и к тому же он весь мокрый и грязный – машину перепачкает.
– Я сказала – разберусь, делай, что говорю!

Со сноровкой занимающегося спортом человека она подхватила Сергея Ивановича за ноги, шофёр Паша подхватил под руки, и кое-как вдвоём они уложили его на заднее сидение. Алла Александровна поудобней устроилась рядом с водителем и облегчённо вздохнула.
–Куда едем, Алла Александровна? – к Паше вернулось свойственное ему добродушие.

Она обернулась на свою добычу, ненадолго задумалась, разглядывая бледное лицо, мокрые пряди вьющихся волос, затем плотоядно улыбнулась:
–Давай за город, коттедж сегодня пустой: дочь у подруги ночует. А там посмотрим, что со всем этим делать...


Рецензии