Спок, иди домой

Собаку я заметила в субботу, выглянув из окна кухни. Большая, светлая, она крутилась на детской площадке, у горки, а девочки визжали и звали родителей.
 - Мамааа, тут собака, мы боимся.
 Мама не реагировала на призыв, девочки продолжали верещать, собака спокойно лежала в тени горки. День был жаркий, начало августа в городе установилась жара. Собака совершенно спокойно возлежала на гравии, помахивая хвостом и не обращала внимания на девчонок.
 - Чья это собака? Никогда не видела такой у нас во дворе. Неужели, беспризорная и приблудилась.
 Я начала испытывать легкое беспокойство по поводу собаки. Муж предпочитал игнорировать эту тему, и я пошла посоветоваться с дочерью.
 - Если бездомная – давай возьмем. У дочери всегда стандартный ответ на все мои беспокойства по поводу бродячих собак и кошек.
 - У нее ошейник – заметил муж.
 Я прилипла к окну, собака как раз была в зоне отличной видимости. Она стояла у самого крыльца и напряженно смотрела на дверь подъезда. Как будто ждала кого-то. Ошейник и правда был. Значит, ждет хозяина. Может пришли в гости. А собаку оставили на улице? Я терялась в догадках, но стоять и следить за собакой не было времени, и я постаралась выкинуть из головы ее образ. 

 К вечеру заморосил дождь. Двор опустел, собака исчезла. Днем я заметила, что с задними лапами у нее что-то не так. Она заводила зад в сторону при беге и немного прихрамывала. Травма или болезнь. От этого мне становилось еще беспокойнее, вдруг она попала под машину и потерялась. Или хозяева оказались сволочами и решили избавиться от больной животинки.
 На следующий день, собаки нигде не было видно. Я выходила дважды – прогуляться и в магазин – собака пропала. Значит, все-таки ушла домой или ее забрали хозяева. Под вечер, стоя у окна и помешивая кашу на плите, я увидела собаку. Она спокойно выходила из подъезда. Я тут же вышла на балкон, забыв про кашу и прислушалась к беседе соседей. Они обсуждали собаку. Та стояла немного в стороне и напряженно смотрела на дверь подъезда.
 - У нее номер телефона на ошейнике. Я уже позвонила, но никто не отвечает – громко объясняла женщина всем желающим слушать. Собака уже второй день трется у подъезда. Как бы отлов не вызвали.
 - Она ведь в ошейнике, спокойная, зачем отлов? Пусть сидит, никому не мешает – возмутился один мужчина и стал набирать номер, отойдя в сторону.
 Вроде он дозвонился, но разговор я не услышала, слишком далеко он был. Народ потихоньку разошелся, меня позвала дочь в комнату. Я отвлеклась от своего наблюдения, но мысли о собаке не давали мне покоя. Вечер воскресенья плавно перетекал в ночь, мы смотрели с дочкой фильм, но я была погружена в свои мысли.
 - Если ты так переживаешь, почему бы не сходить и не покормить ее? – дочь заметила, что я совсем не слежу за сюжетом.
 -Кого? – очнулась я.
 - Кого-кого, собаку эту несчастную, конечно. Ты же нам про нее все уши прожжужала, а теперь сидишь, как в рот воды набрала. Я же вижу все.
 - А что делать то? Люди уже позвонили по номеру на ошейнике. Собака то пропадает, то снова возникает у подъезда. Как призрак. Мне беспокойно за нее.

 Утром, в понедельник, мы собирались на дачу. Муж пошел по делам и как всегда забыл ключи от машины.
 - Собака у подъезда – на ходу сообщил он мне, забирая ключи.
 Я подошла к окну, собака стояла под окном и глядела в сторону двери. Я заволновалась и заметалась по кухне. Схватила телефон и сфотографировала собаку. Это было уж слишком. Третий день нерадивый хозяин все никак не мог забрать домой своего питомца. Да что происходит. Сейчас я спущусь, и сама позвоню ему и выскажу все, что думаю. Я взглянула в зеркало – голова немытая. Выглянула в окно – собака ждала. Я бросилась в ванную и быстро вымыла голову. Включила фен и встала на свой наблюдательный пост. Душа болела и рвалась спасать собаку. Кой как досушив голову, я бросила сосиску в пакет, взяла телефон и выскочила на улицу.
 Собака спокойно стояла, она доброжелательно обнюхала меня и отошла в сторону, всем видом показывая, что я ей не интересна. Я наклонилась к ошейнику, стала набирать номер, с трепетом и надеждой, что мне ответят и я спасу собаку. Если надо будет, мы привезем ее хозяину. Да, я заставлю мужа, сколько бы ругани и усилий мне это не стоило.
 - Алло – мне ответил мужской голос. По голосу я поняла, что мужчина уже не молод.
 - Здесь ваша собака, вы ее потеряли? – голос дрожал от волнения.
 - Нет, все в порядке, просто он любит гулять сам по себе. Не волнуйтесь. Он не потеряется – голос на другой стороне был совершенно спокойный, я даже позавидовала хладнокровию собеседника. Вот уж точно он не волновался.
 - Почему ваша собака сидит у моего подъезда третий день? – я смотрела на собаку, крутившуюся возле скамейки.
 - Ну, возможно, он нашел себе подружку, вот и караулит. У собак такое бывает, он никуда не денется.
 - А что с ногой? Он ведь хромает?
 - Да, от старости, скорей всего. Так - то он здоров и ест хорошо. Если он вам сильно докучает, скажите – Спок, иди домой. Спасибо, что позвонили. 
 Я предложила собаке сосиску, но она равнодушно отвернулась.
 - Спок. Иди уже домой. Твоя пассия – домашняя девочка, ее просто так не выпустят.
 - Скажите, чья это собака? Второй день уже крутится во дворе – спросила женщина, проходившая мимо. Остановилась и тоже решила поучаствовать в судьбе Спока. Я ей объяснила ситуацию, и она удовлетворенная пошла по своим делам. А вот Спок не пошел домой. Он вильнул хвостом и вернулся на свой пост, поджидать свою подружку.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! С большим удовольствием прочитала Ваш рассказ.
И написано хорошо, и душа радуется, когда встречаешь добрых, неравнодушных людей.
Спасибо Вам за это.
С уважением и признательностью,

Ирина Заигрова   21.08.2023 20:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина.Я очень рада, что рассказ Вам понравился.
Вам огромное спасибо за отклик.

Елена Филатова 3   21.08.2023 22:36   Заявить о нарушении