Пионерский лагерь

  Этим летом решила поехать поработать в пионерский лагерь «Солнечный» вожатой, возьму с собой сына. На работе пообещала Нине Васильевне, что свои отчеты сдам в пересменку - и буду приезжать в выходной, если срочно понадоблюсь. Предстояло работать мне на втором отряде, в паре с Наташей Тереховой - ее дочь и мой сын с нами. И, конечно же, ей проще общаться с девочками, а мне - с мальчишками.
    Мы в лагере! Встаем за час до подъема, одна идет на планерку, узнать какие мероприятия нам сегодня предстоят, а другая остается на отряде. И, вот, звучит горн - и начинается наша веселая жизнь! Нужно ребятам быстро умыться, заправить свои кровати -и построиться на линейку для поднятия флага. Это было очень сложно, эта детвора, как шарики в бильярде раскатываются в разные стороны, собрать их и построить было непросто! Здесь мне уже приходилось напрягать свой голос! Особенно мне запомнился Лешка Плаксин - красивый мальчуган, глаза необыкновенные такие, с поволокой. Вот мы строимся - а он сидит на качелях, наблюдает за нами и улыбается. Ему крикнешь несколько раз, - но нужно было подойти к нему индивидуально, взять за руку и поставить в строй. После линейки - завтрак и, потом, все вместе идем или в лес, или на пруд купаться, взяв мячи, чтобы побегать и поиграть
   В нашем отряде сорок человек, четыре палаты - две для мальчиков и две для девочек. Самое сложное утихомирить их в тихий час, добиться спокойствия крайне сложно. Я придумала, как это можно сделать, стала рассказывать им «страшную» сказку, которую придумывала тут же, сама. Героями стали прекрасная принцесса Асилия, храбрый рыцарь Радомир и злой колдун Захур. Когда я так назвала злого героя, я не подумала, что это имя может приклеиться к нашему пионеру, Лешке Захарову. И, позже, он стал Захуром, а не Лешкой. Но он не был в обиде на меня - и, даже, стал моим «летописцем». Ходил за мной по пятам и просил рассказать ему продолжение, так как он записывает эту историю. Но я ему отвечала, что пока сама не знаю и продолжение еще не придумала. Благодаря этому ребята в тихий час были тихонями. Пока я рассказывала сказку в одной палате, другая палата была в безмолвном ожидании, так как были предупреждены: «Если будете шуметь, к вам не приду!» Вот так, неожиданно для себя, я стала «сказочницей» и «поэтессой». Для вожатского концерта мне было поручено сочинить частушки на злободневную тему - о жизни лагеря. И на концерте для пионеров, вожатые исполнили мой «шедевр», который был принят слушателями с восторгом! Два, самых хулиганистых мальчишки, из первого отряда, подошли ко мне с похвалами, но и упрекнули меня, что я плохо пела, они мой голос в общем хоре не услышали. Я даже раньше не думала, что в хоре можно слышать отдельные голоса. Но, действительно, петь я не могла, так как сорвала голос еще в самые первые дни.
  Работа с детьми мне была в радость, несмотря на усталость и постоянный недосып. Как-то, я даже свой выходной посвятила сну, не поехала в Москву, а осталась в отряде, решила, что буду спать до тех пор, пока не высплюсь. Но в вожатскую постоянно кто-то заглядывал – и, с громким возгласом: «Тише, там Надя спит!», - захлопывали дверь. Так они оберегали мой сон. Но, все же, почти до обеда я пыталась спать. За этими сорванцами нужно было следить круглосуточно. Мы с ними договорились, что вызывать «пиковую даму» и мазать друг друга зубной пастой можно будет делать только в конце смены. Но и так нам развлечений хватало, постоянно в лагере проводились всевозможные мероприятия с участием детей. Главное было в моей работе - заинтересовать их, чтобы они сами захотели участвовать в концертах и конкурсах. И я, в душе, гордилась тем, что в моем отряде почти все ребята оставались до конца смены - и домой не просились. Сейчас вспоминаю с улыбкой то веселое время, надеюсь, что и мои пионеры помнят наш «Солнечный».


Рецензии
Десять сезонов ездил в пионерские лагеря физруком и бывало воспитателем на отряде или кружок выжигания вел . Впечатления самые теплые и о детях и о взрослых сотрудниках .

Чудинов Владимир Михайлович   19.08.2023 18:20     Заявить о нарушении