Джерри и доллар

Когда я был еще относительно молод, моей маленькой дочке подарили щенка.  Ну, конечно, вся забота о собаке легла на жену и меня. А доберманчик, которого жена назвала Джерри, скоро вырос в огромную черную псину. Станет на лапы -  дышит мне прямо в лицо. А это значило, что, когда он спит, вытянувшись, он занимает ровно столько же места сколько человек среднего роста.
 
С воспитанием у Джерри были пробелы. Мы сами виноваты. Когда он был щеночком, брали его спать к себе в постель.  Поздно поняли, что нужно было этого не допускать.  Он вымахал так, что ляжет третьим на наш диван –  никакой радости от сна. Зато ему одно удовольствие.

 Мы спали на раскладном диване под названием «Север». Как мы на нем еще умудрялись спать? Этот вопрос, я стал себе задавать позже, когда «Север» перекочевал к нам на дачу, на веранду. И когда приезжала дочка с мужем и внучкой и оставались у нас на ночь, жена спала с внучкой, а меня отсылали на «Север». И вот тогда я, будучи намного старше и куда придирчивей к мягкости ложа, чувствуя, как «Север» впивается в бока, дивился, как я прежде умудрялся на нем спать. И не просто спать.

Ну любовью на нем заниматься – дурное дело не хитрое. Как писал поэт «от любви не требуют поруки». В просторечии – для любви не обязательно королевское ложе. Даже более того, для прочувствованной любви некоторые предпочитают нечто экзотическое. А вот залог полноценного сна - удобное положение тела.  Как это сделать, когда ребра дивана впиваются в твои? Было бы это самое удручающее – куда ни шло. Тогда бы мы не чувствовали себя ущемленными.  А может быть, даже считали бы себя счастливыми. Счастливыми обладателями «Севера». Потому что это происходило во времена дефицитов. Диван «Север» тесть получил по разнарядке как инвалид войны. И мне пришлось взять отгул и выстоять в мебельном очередину. И тестя в нужный момент с его удостоверением инвалида подвезти. И после всего стали мы с женой   счастливыми обладателями дивана. Не всяким перепадало. Обладатели диванов спали и не роптали. А то, что, когда диван разложишь, никак не добьешься ровной поверхности – это пустяк.  Руки и смекалка советскому мужчине на что даны?  Но в то время, как полстраны на диванах спали и видели счастливые сны о приходе коммунизма, нам с такими здоровенным и наглым псом, как Джерри ничего хорошего не снилось.   

Мы его, конечно, пытались приструнить, прогоняли, ругали, стыдили. Но куда там. Он отработал хитрый ритуал, дожидался, когда мы с женой окончательно уляжемся, утихнем. И тогда осторожно просовывал свой холодный длинный нос между моими ногами и ногами жены. Я тыкал его пяткой в нос. Он временно убирал нос из-под одеяла, потом снова просовывал. Теперь, решительнее, и глубже.  Он, стервец, знал, что я в полудреме не смогу с ним долго бороться. И все же я по мере его проникновения под одеяло, еще несколько раз тыкал его ногой. Но оба мы, и я, и Джерри   знали, что победа будет за ним.

 Когда он был уже наполовину под одеялом, чтобы его прогнать, мне нужно было встать самому.  А это тяжко. Спать охота. И вот спустя примерно полчаса-час постепенного проползания, голова собаки, наконец, выныривала из-под одеяла. Как раз между моей головой и головой жены. Он делал громкий удовлетворенный вздох, знаменуя этим, что программа минимум выполнена. Теперь он начинал лапами отжимать меня к краю дивана.

Дочка утром заглянет к нам в комнату и смеется: 
 - Джерри вас растолкал. Вы на самых краешках. А он кайфует в центре. Такое впечатление, что это его диван, а вы тут приживалки.

Как-то жена пожаловалась подруге, что приходится делить постель на троих. Та дала какой-то травки, запаха которой собаки, якобы, не переносят. Нужно зашить травку в мешочек и положить там, где Джерри просовывает нос. Ничего из этого не получилось Джерри первым делом сталкивал своим носом мешочек на пол.

У меня на работе часто случались ЧП. По ночам диспетчеры звонили мне и вызывали. И жена сказала мне как-то, что, когда я уйду на работу, вот тогда она по-настоящему высыпается. То есть, получалось, что я, хозяин дивана, на нем третий лишний.
 
Потом дочка выросла, вышла замуж, уехала от нас. И взяла Джерри с собой. Взяла и «Север». У молодежи своей мебели не было. Так мы им презентовали, а себе купили диван получше. С мебелью в магазинах стало нормально.  Может быть потому, что на новой квартире у Джерри оказался знакомый диван, со знакомыми запахами, повторилась старая песня.  Теперь Джерри проникал под одеяло к дочке с зятем. И не давал им спать. Джерри понимал, что если зять покрупнее меня, то это личные проблемы зятя. В тесноте не в обиде. Между Джерри и зятем понимания было меньше чем у нас, знавших его еще щенком. Зять старался его перевоспитать.  Ничего не получилось.

 А вскоре я привел в чувство дачу. Дочка с зятем к тому времени обустроились и списали   старый «Север» на нашу дачу. Увы, в те дни, когда дача приобрела цивильный вид и туда смогла приезжать дочка с внучкой, и мне на даче приходилось спать на старом диване, Джерри уже не было.   

  Может быть я о Джерри бы и не вспоминал. Но нынешняя борьба рубля с долларом напоминает неспешный процесс проникновения Джерри под одеяло. Категорически много раз заявлялось в самых верхах, что наш рубль не даст разгуляться доллару, мы его вытолкнем на обочину истории, низвергнем, он будет знать свое место у параши. А доллар, не реагируя на угрозы и прогнозы, потихоньку растет в цене. Мы его пинаем, подобно тому, как я пинал Джерри.  Можно сказать, целимся пяткой в нос. Доллар чуть отползет, и снова продолжит двигаться в том же направлении.  Вверх.  Медленно и упорно, как Джерри. Его снова пнут. Он сделает ненадолго обратное движение, и опять вперед.

И ни юани, ни рупии не помогают. Сильно наш глубинный народ интересует курс юаня?  Спроси прохожих про курс юаня? Мало кто ответит. А вот курс доллара знают многие.  Хотя не многие с ним связаны непосредственно. Отчего же этот курс так тревожит людей?  Подсознательно понимают, что от курса доллара зависит, как они будут жить. И едва подскочил доллар, люди побежали в банки, сбережения снимать.

  Доллар и сейчас потихоньку ползет вверх. Остановится и снова ползет. Как Джерри?  И все же имеется определенная разница. Джерри выползши из-под одеяла, дальше не продвигался. Дальше ему просто не требовалось. А до какого предела может дойти доллар? Поди отгадай. Тут точнее так выразиться: до какого предела может дойти рубль в своем падении? Что делать, чтобы рубль не падал? Эксперты советуют всякое. Центробанк что-то колдует. Да не сильно получается.  Я не специалист, но боюсь, что колдовать нужно было много раньше. Не в банковской сфере, а сфере промышленности. Производить продукцию, которую нужна населению, глубинному народу, а не танкам и пушкам. И теперь какой специалист скажет, где предел росту доллара, а точнее, падению рубля.


Рецензии
Потрясающе! О серьёзной проблеме-с таким юмором! Я ухохоталась ! Автору браво!

Райя Снегирева   30.08.2023 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.