Капрюшный дикобраз Лисорий

                "Капрюшный дикобраз Лисорий."
                Глава 1.
Чудеса и в самом деле случаются. Особенно когда ты их совсем не ждёшь, а просто живёшь своей обычной жизнью в одном небольшом, но очень уютном белорусском лесу расположенным неподалёку от Беловежской пущи. В самом красивом месте нашей республики...
Проснувшись рано утром, енот первое время тихонечко лежал в своей любимой кровати, наслаждаясь такими близкими и родными звуками леса: пением невидимых глазу птиц, едва различимым шёпотом листвы и необычайно мягким стуком падающих с деревьев остатков капель от прошедшего ночью весёлого и беззаботного летнего дождя.
А ещё он довольно долго думал над очередным новым словом, которое как никакое другое смогло бы описать его нынешнее настроение. Ведь окружающий нас мир настолько ярок и прекрасен, что каким бы богатым не был твой словарный запас, никогда не помешает придумать именно то слово, которое сможет точно описать свои чувства и своё отношение к этому миру. Пока этих самых новых слов в его лексиконе было ровно десять, но енот был не из тех которые останавливаются на достигнутом, поэтому он безумно хотел добавить именно сегодня ещё одно слово. А лучше два. Но, так как подобные вещи приходят в голову обычно не тогда когда захочется тебе, а когда вздумается им, то ничего не получалось. Печально вздохнув, енот поднял вдруг вверх коготь и медленно произнёс:
–Настоящее мандровое утро...
Что на обычном языке означало тот период времени когда ты ещё не совсем проснулся, хотя вокруг тебя уже кипит самая настоящая суетливая жизнь. И хочется тогда только одного –чашечку ароматного травяного чая с бергамотом и ароматную свежую, ещё тёплую булочку с пекарни медведя Михаила.
И всё бы хорошо, да раздавшийся вдруг непонятно откуда посторонний звук так больно резанул по ушам, что енот, начисто забыв про то что он ещё не умывался и не чистил зубы, спешно выскочил на улицу, боясь пропустить хоть что-нибудь интересное. Если что, конечно сорока потом всё в красках опишет и расскажет. Но ведь куда интереснее всё увидеть самому чем слушать какую-то сороку. Тем более что она такая –наврать любит. Или, как поговаривает сама сорока  –слегка приукрасить.
Когти дело конечно, хорошее, но порой и они не спасают от до невозможности скользкой после дождя травы, которая превращается вдруг в самое что ни на есть идеальное покрытие для летнего катка.  Так случилось и в этот раз, и мигом преодолев невысокое крыльцо, енот оказался затем на скользком газоне где тут же потерял равновесие. Пытаясь исправить ситуацию он принялся делать в воздухе хаотичные и трудноописуемые движения не только лапами, но и всем телом, вспоминая уже далёкие занятия по гимнастике в детстве. Каким-то чудом он  всё-таки удержался на лапах, после чего принялся медленно катиться к краюшку забора, подымая при этом целые фонтаны весёлых, попадающих на все части тела брызг. Остановившись окончательно, он бросил нетерпеливый взгляд на небо, по бескрайним просторам которого , судя по шуму пролетал, пока ещё невидимый вертолёт.
–Что, тоже не спится? – весело спросил ёжик, чья голова показалась вдруг из зарослей какого-то кустарника , растущего у самого края забора.
–Поспишь тут, –нервно засопел енот, продолжая всматривался в небо. –Что-то совсем низко летит. Должно быть к дождю.
Спустя всего несколько секунд прямо над их головами важно, словно никуда не спеша, пролетел  большой ярко-красный вертолёт, заставляя дрожать от возмущения остроконечные макушки сосен.
–Хорошо летит, –произнёс важно ёжик. –По всей видимости деревья опыляет.
–Что он делает?–не понял енот.
–Борется с вредителями леса, –гордо ответил тот, поправляя очки.
Тем временем вертолёт начал медленно исчезать вдали, унося с собой абсолютно чужой для леса шум.
Вздохнув с облегчением, енот вальяжно добрался до находящегося прямо за забором родника, после чего принялся умываться, начисто забыв про болтающегося где-то там ёжика. Громко фыркнув от удовольствия, он затем сладко потянулся, наслаждаясь вновь образовавшейся лесной тишиной. Вспомнив вдруг про так и не доеденную с вечера дыню, остатки которой лежали в холодильнике, енот гордо подумал что своя еда всё же ближе и вкуснее. Нашли мне фрукт –дыню. Вода одна. Зато вон какая малина созревает! А черника в этом году какая была! Глаз не оторвать.
–Что, ждёшь пока малина поспеет? –раздался вдруг голос неугомонного ёжика.
–Тьфу-ты, напугал! –выдавил кое-как енот, открывая глаза. –И вообще, ты мне помечтать дашь сегодня или нет?
–Так вот ты зачем глаза закрыл?  А я вот стою, переживаю, думаю непонятно что, а он оказывается мечтать собрался...
–С закрытыми глазами мечты ярче получаются. Ты что, никогда не мечтал? –удивлённо спросил енот.
–Некогда мне ерундой заниматься, –засопел ёжик. –Вон, уже и осень скоро. Надо запасы на зиму делать. Только-только черника отошла, как уже грибы пошли.
–Куда это они пошли?
–Кто?–не понял ёжик.
–Ну эти, грибы твои. Они же куда-то пошли.
–Это так говорится, –рассмеялся ёжик. –На самом деле они просто растут. На одном месте. Понимаешь? Кстати, там за горой стоит самая настоящая березовая роща. Так вот, там такие красивые подберёзовики! 
–А говоришь мечтать не умеешь. Всё ты умеешь, только стесняешься.
В этот момент, откуда-то сверху раздался вдруг пронзительный резкий свист и дружно подняв головы ёжик с енотом принялись наблюдать как к земле стремительно приближается какая-то чёрная точка, которая прямо на глазах принялась увеличиваться  в размерах.
Внимательно наблюдая за происходящим енот опечаленно произнёс:
–И почему я не страус?
–Чем это тебе так страус полюбился? –усмехнулся ёжик, принявшись вдруг рассматривать корзинку с только что собранными им же самим грибами. 
–Полетал бы ...–тихонечко выдавил енот, по-прежнему наблюдая за всё ещё далёкой чёрной точкой.
–Полетал бы, –принялся дразнить енота ёжик, после чего принялся громко смеяться, забавно дёргая при этом лапками. –Енот, ты чего? Страус, конечно, птица, но летать он точно не умеет. А если и умеет, то примерно как ты. Помнишь как ты летом с обрыва в реку хотел нырнуть?
– Ну, не рассчитал я. Думал долечу. Да и вообще, там земля мягкая оказалась. Так что я и не ударился. Почти, –принялся оправдываться  енот, мигом позабыв про летящий к земле до сих пор неопознанный объект.
–Долететь он хотел... Ты чего? Ты же енот, а не птица . И вообще, надо уметь любить себя, своё тело и гордиться собой. Тем более что все мы разные и  это очень здорово. И ещё, далеко не все птицы  летать умеют . Так и пингвины не летают, и курицы тоже. А ты говоришь птица, птица. Знаешь пословицу: "Не всё то золото, что блестит." Так и здесь...–и увлёкшись, он так  широко раздвинул лапки что опрокинул стоявшую рядышком корзинку и собранный лесной урожай  тут же оказался разбросанным по земле. –Какая незадача, –пробубнел ёжик, после чего принялся бережно собирать грибы назад, думая о том что нехорошо смеяться над другими, чтобы они ни делали и как себя не вели. Ведь рано или поздно окажешься сам в такой же ситуации, когда смеяться будут уже над тобой. И это, безусловно, очень неприятная штука.
Тем временем свист ещё больше усилился, и пытаясь хоть как-то спастись от неприятного звука, енот невольно закрыл лапами уши.
–Похоже на какое-то животное, –запоздало произнёс он, после чего интуитивно отпрыгнул  назад. Впрочем и это не спасло его от целого фонтана брызг, которые появились из-за точного попадания какого-то тела прямо в родник. –Я думаю что он прилетел к нам из самого космоса , –гордо добавил енот, отряхиваясь от воды.
Ёжику меж тем повезло значительно больше, так как он каким-то образом вообще остался абсолютно сухим.  Сделав затем несколько осторожных шагов, ёжик сумел подобраться к самому края родника, принявшись с интересом наблюдать за огромными, вырывающимися наружу пузырями воздуха. Однако, к его огромному сожалению больше нечего интересного так и не  произошло и ёжик разочарованно протянул:
–Похоже, это был просто камень.
–Подожди, –возмущённо возразил енот. –Камень –это когда у тебя под ногами в чаще. А когда он упал с неба, то это метеорит! –и он ловко засунул лапу вглубь родника, после чего принялся там ей водить, пытаясь нащупать то, что прилетело с космоса.
–Ну что там? –спросил нетерпеливо ёжик.
–Что-то есть, –важно ответил енот. –Какое-то липкое и противное, –и сморщившись, он  достал это из родника и не глядя брезгливо бросил на землю.
–Ква! –раздался вдруг голос.
–Кто там? –испугался енот, всматриваясь в лежащую прямо под ногами кучку каких-то водорослей.
В это время из кучки выскочил вдруг самый обычный лягушонок, который не говоря ни слова сделал просто невероятный прыжок, после чего тут же  растворился в глубине леса.
Не удержавшись, ёжик всё-таки рассмеялся:
–У тебя определённо талант.
–Какой ещё? –расстроенно спросил енот.
– Смешить окружающих. Вот какой.
–И ничего он не смешной! –раздался вдруг чей-то голос.
–Кто это?– испуганно спросил ёжик, моментально перестав смеяться.
–Я тот, который упал с неба, –и перед друзьями показалась вдруг довольно симпатичная мордочка дикобраза. –Меня Лисорий зовут, –продолжил он, делая первые , совсем несмелые шаги на земле. –Дикобраз Лисорий.
–Довольно милый, –произнёс ёжик, с интересом разглядывая космического гостя.
– Определённо милый. Я бы даже сказал "капрюшный"! –рассмеялся енот. –Капрюшный дикобраз Лисорий!
–Что ты заладил: капрюшный, капрюшный! –нервно ответил ёжик. –Таких и слов нет.
–У тебя может и нет, а у меня есть! И ты мои слова не трогай! "Капрюшный" означает милый. Посмотри какая прелесть!
–И откуда ты только свалился на нашу голову? –спросил неизвестно у кого ёжик.
–С космоса, –начал Лисорий, оглядываясь по сторонам. –В планету, на которой мы жили должен был врезаться  огромный астероид, вот  мы и начали спасаться от него переселяясь на другую, схожую с нашей жизнью планету. Но, я почему-то, оказался здесь. Кстати, где это я?
–Ты на Земле. Планета Земля, –добавил ёжик.
–Ну и чудеса, –произнёс енот. –Надо срочно позвать кролика. Он же у нас в лесу самый умный. Вот пусть и  подскажет что нам с дикобразом потом делать. –Ты там присмотри за ним, –попросил енот ёжика. –А я скоро приду.
–Ладно, –согласился Лисорий, забавно подымая вверх немного закруглённую мордочку. –Только ты недолго там. А то мне больше делать нечего как за ёжиком твоим присматривать.
–Эй! –возмутился енот. –Я не тебе сказал, а ёжику.
–А я подумал что мне, –и дикобраз, расстроившись, сделал такую милую мордочку что енот радостно прокричал:
–Точно капрюшный! Капрюшный дикобраз Лисорий!
                Глава 2.
Мигом добежав до дома кролика, енот, заметно нервничая, принялся чересчур громко стучать к нему в дверь, сгорая от нетерпения:
–Кролик, ты дома?
–Дома конечно! Куда я пойду в такую рань? –раздался вдруг голос всезнающего кролика, после чего практически бесшумно открылась дверь и на пороге появилась худая, но довольно высокая фигурка хозяина дома. –Что уже случилось на этот раз? К тебе снова залетела летучая мышь? А может ты увидел во сне что на тебя упала луна? Хотя... Где-то это я уже слышал.
–Ты, –выдавил кое-как от волнения енот, –Дикобраза видел когда-нибудь?
–Ааа, –догадался кролик. –Неужели ты наконец-то добрался до энциклопедии, которую я тебе ещё в прошлом году подарил?
–Энциклопедии? –замялся енот, чувствуя себя крайне неловко, поскольку он, положа лапу на сердце, и не помнил что такая книга у него вообще есть.
Видя замешательство гостя, кролик, поправляя очки, произнёс:
–Ну, другого я и не ожидал. Только мне одно непонятно: ты чего это вдруг вспомнил о животном которое  не живёт в Беларуси?
–У тебя не живёт, а у меня живёт! –гордо ответил енот, важно подымая средний коготь вверх. –Пойдём, покажу!
–Прямо сейчас?
–А когда ещё? –засопел от нетерпения енот. –Кстати, его зовут Лисорий. Капрюшный дикобраз Лисорий.
–Меня, дорогой енот, –начал важно кролик. –Во всей твоей фразе очень сильно смущает одно слово... Я бы даже сказал не смущает, а пугает. И ты догадываешься о чём это я.
–Конечно догадываюсь!  И признаться, оно меня тоже смущает. Что это за имя такое –Лисорий?
Кролика не зря все  в лесу считали не только умным, но и воспитанным, и понимая что спорить с енотом просто бесполезно, решительно махнул лапой :
–Ну пошли, покажешь своего дикобраза. Да, и мне очень хочется верить что он хоть не собран из опавших веток берёзы? Ну, как тогда, помнишь? Как ты его называл?
–Пугатыч! –гордо ответил енот. –Дивный был старик. А как его птицы боялись!
–Все два дня и боялись, –заметил кролик, –Пока его сильный ветер не опрокинул.
–Сколько раз я его потом пробовал собрать, но всё не то. Мало того, через неделю на самой макушке моего Пугатыча ворона гнездо задумала свить! Это надо же!
–Понимаешь, –ответил кролик, едва поспевая за почти бегущим енотом, –Во всём надо уметь находить свои плюсы. Вот собрал ты своего Кусатыча...
–Пугатыча! –возмутился енот.
–В общем собрал ты своего Пугатыча и птицы целых два дня не ели твою вишню.
–Черешню. 
–Хорошо, черешню. А через два дня её всю склевали?
–Совсем ничего не оставили, –печально вздохнул енот.
–Так ты же сам в этом виноват! И ещё что-то хочешь.
–Чего это, сам?
–А кто ещё? У тебя было целых два дня на то чтобы собрать всю черешню . И чего ты, спрашивается, её не собрал? Поленился?
–Ну, –замялся енот. –Я просто подумал что Пугатыч ещё постоит.
–В общем поленился, –подвёл итог кролик.
–Я же сказал что думал что он ещё простоит!
–Не злись. Во-первых нужно уметь признавать свою очевидную неправоту, а не находить какие-то там отговорки. А во-вторых нечего откладывать дела на потом. Есть такая поговорка: " Сделал дело –гуляй смело!". Вот собрал бы черешню вовремя и всё было бы хорошо.
–Зато ворона гнездо свила, –ответил енот.
–Только она бы всё равно свила там гнездо. Либо на другом дереве. В лесу их вон сколько! Да, и где твой дикобраз? Ведь мы уже пришли к тебе домой. Или тебе не домой было надо? И не говори только что он убежал.
–Ёжик!–растерянно прокричал енот. –Ты где?
Вместо ответа енот с кроликом услышали лишь тихий шёпот листвы, определённо уставшей от неугомонного и задорного ветра.
–Лисорий! –выкрикнул енот ещё громче.
–Признаться, я другого и не ожидал, –и кролик, не прощаясь, тут же исчез в лесной чаще.
–Ничего не понимаю, –искренне возмутился енот. –Не могло же мне это всё присниться?
Вспомнив вдруг про грибы ёжика, он принялся внимательно исследовать близлежащие заросли, но не найдя там абсолютно никаких следов пребывания окончательно расстроился:
–Точно приснилось.
                Глава 3.
Еноту ничего не оставалось кроме как уныло побрести к себе домой, думая о том что таких ярких снов он давно не видел. Ущипнув самого себя, он довольно громко вскрикнул от боли. "Да нет, не сон.", – добавил енот через паузу.
Вяло открыв входную дверь, он так же неспешно шагнул внутрь довольно уютной норы, которая почему-то именно теперь показалась ему ну совсем непривлекательной.
"Интересно"–подумалось ему. –А ведь получается что всё зависит не от окружающей тебя обстановки , а от собственных мыслей и настроения? И если у тебя на душе хорошо, то тогда и солнце светит по-особенному, и даже дождь стучит по твоему подоконнику весело и задорно. А если на душе плохо, то и не радует тогда ничего. Ни погода, ни находящиеся рядом друзья, ни лежащая в холодильнике любимая еда."
В очередной раз вспомнив про остатки дыни, енот равнодушно открыл дверцу холодильника, после чего вдруг застыл на месте в недоумении, так как на нижней полке, где ещё вчера красовалась ароматная половинка плода, стояла теперь лишь пустая тарелка, на дне которой плавали в остатках сока несколько тёмно-белых косточек. Пробежав глазами содержимое холодильника, он окончательно убедился что дыни нет, после чего закрыл дверцу.
"Странно"–подумалось затем ему. –"Мёд есть, огурцы есть. Даже сметана с творогом есть. А дыни нет".
Непонятно зачем енот снова открыл дверцу холодильника и упёршись глазами во всё ту же пустую тарелку услышал вдруг как кто-то, совсем рядом от него довольно громко чавкает. Интуитивно он схватил веник, первое что попалось под лапу, и принялся крайне медленно приближаться к источнику звука, здраво рассуждая что раз ты никого не звал, то нужно быть крайне осторожным. Мало ли кто это там ест. И вообще, осторожность это такая штука, которая никогда не помешает. Никогда и нигде.
Прокравшись через довольно просторную кухню, енот затем застыл, после чего осторожно вытянул мордочку вперёд. Кто же это там так громко чавкает?  Незаметно заглянув в соседнюю комнату, он обомлел: прямо по центру его большой, любимой кровати сидел, смешно свесив лапы тот самый дикобраз Лисорий и жадно ел дыню, сок от которой стекал прямо на покрывало. Только что постиранное покрывало.
–А, привет! –радостно произнёс Лисорий, махая лапой.
–Ты что здесь делаешь? –грозно спросил енот.
–Больше всего на свете, –начал дикобраз, –Я не люблю когда задают дурацкие вопросы. Разве не видишь? Дыню ем. А зачем тебе веник? Пол хочешь подмести?
–Веник?–растерялся тот. –Я это... Чистоту люблю, вот! А ты что, не знаешь что на кровати никто не ест? –через паузу спросил енот. –Вон, всё покрывало мне соком запачкал.
–Ну извини. Просто не смог удержаться. Дыни моя слабость. Правда, у нас на планете они намного вкуснее, ну да ладно, –и Лисорий небрежно швырнул остатки дыни прямо на пол.
–А ну, подыми! –скомандовал енот. –Для мусора есть мусорка и ничего больше. Я понимаю что ты с другой планеты и что возможно у вас там всё по-другому, но здесь любят чистоту, берегут окружающий мир и природу. И ещё, если не знаешь как себя вести, то лучше спроси у старших. То есть у меня.
–Это кто старший? –возмутился Лисорий, подымая остатки дыни. –Показывай, где у тебя мусорка?
                Глава 4.
–А теперь, –продолжил Лисорий, выключая стоявший в углу комнаты телевизор. –Давай поговорим о чем-нибудь. А то что я там не видел,  в этом телевизоре? У нас и телевидения то  уже давным-давно нет.
–А что тогда есть?
–Общение, –медленно, можно сказать поучительно, произнёс Лисорий. –Ведь доказано же что чем больше мы смотрим телевизор, тем больше теряем себя. Остаётся мало времени на свои увлечения, своих друзей. На прогулки, в конце концов. Разве не так?
–Ну, –замялся енот, не зная что и сказать. –А Интернет?
–Не более часа в день. Затем он автоматически блокируется. И ты сам решаешь что тебе важней: узнать новости, прогноз погоды посмотреть или просто поиграть.
–И всё?
–А зачем больше?
–Я всё забываюсь спросить, –начал осторожно енот. –Ты куда ёжика дел? Надеюсь, ты ёжиками не питаешься? А то как-то жалко друга.
–Я тебе что, змея какая? –рассмеялся дикобраз. – Я вполне себе обычный дикобраз и люблю орехи, фрукты. А ёжик... Он сам ушёл.
–Как ушёл?
–То и значит, ушёл. Не понравился он мне, вот я и убедил его что всё что с ним происходит это не более чем сон. А проснётся он только тогда, когда домой придёт. Вот он и ушёл.
–И всё? –удивился енот.
– Ну да. И не забывай что я дикобраз и не люблю общество. Мне одного тебя хватает с лихвой. И то, если признаться, я от тебя тоже начал уставать. Хотя прошло только пару часов. Поэтому я окончательно решил что пора мне начать рыть свою нору.
–Какую ещё нору?
–Обычную. Как я люблю: широкую и просторную, с двумя коридорами, большой кладовкой и уютной спальней, –и размечтавшись, Лисорий на какие-то мгновения закрыл глаза, после чего их снова открыл и бросил взгляд на небольшое окошко. –Уже и вечер скоро.
–А значит пора ложиться спать.
–Кому спать, а кому нет. Я ведь веду ночной образ жизни и люблю тишину. Сам не понимаю, чего это я с тобой связался?
–А мне кажется что всё понятно, –немного подумав, ответил енот. –Мы просто подружились.
–Думаешь? –спросил Лисорий, немного погрустнев. –А ведь у меня никогда не было друзей. И сейчас у меня внутри такие странные ощущения. Понимаю что мне надо быть одному, но не могу. Не могу и всё тут!
–Так это же здорово! –обрадовался енот. –Найти настоящего друга не так и легко, а если уж и повезло, то тогда уже дружбу надо беречь. Дорожить ею. Быть честным и искренним. И при этом не надо ничего придумывать, ведь настоящий друг любит тебя таким, каким ты есть. И это отличает дружбу от простого общения. Понимаешь?
–Теперь да, –ответил через паузу Лисорий. –Только ты давай ложись спать, а я ещё немного поработаю. Кстати, у тебя больше дыни нет?
                Глава 5.
–Я тут скоро нору рыть закончу, –первым делом начал Лисорий, едва на кухню, широко зевая ступил, ещё не совсем проснувшийся енот.
–Так быстро? –удивился тот. –Когда ты успел?
–Ничего не быстро! Три ночи для такой норы это всего-ничего. Помнишь как мы с тобой в первый же вечер говорили о том  что у каждого должен быть свой дом? Свой родной уголок, куда всегда хочется вернуться. Ведь дом это то место где тебя любят и ждут.
–А со мной тебе что, плохо? –спросил енот, едва не плача.
–Нет. Совсем нет. Но, если ты настоящий друг, то должен меня понять и поддержать , –ответил Лисорий, доставая из почтового ящика, прикреплённого ко входной двери свежий номер "Лесной газеты." –Вот, только-только сорока принесла.
Еноту было не до газет, но лишь взглянув на первую страницу, он принялся вдруг волноваться, после чего буквально вырвал её из лап дикобраза .
–Ты чего?–не понял Лисорий.
–Ты точно никуда не ходил и тебя никто не видел?
–Ну,– замялся тот. –Я тут погулял намного по округе. Но, ёжика я точно не видел. А что?
–Ничего. Лучше послушай что о тебе пишут, –и раскрыв газету, енот принялся читать вслух:
                ” Таинственный гость."
" Многие наверняка обратили внимание на то что в нашем милом и спокойном до недавнего времени лесу начали происходить довольно странные, а порой и вовсе необъяснимые вещи: то вся морковка у зайца с грядок пропадёт, то брюссельскую капусту у кролика кто-то погрызёт. А вчера и вовсе у известного на всю Европу садовода-блоггера мышонка Пика случилась самая настоящая катастрофа – кто-то посреди ночи знатно прогулялся по его огороду, растоптав все 14 грядок элитной оршанской клубники. Прибывший по вызову мышонка детектив мистер Холмс установил что оставленные на месте преступления следы не принадлежат никому из трёхсот двадцати трёх обитателей нашего леса. Как заявил в блиц-интервью нашему изданию его пресс–атташе аист Степан "Следствие зашло в тупик." Прибывшая на помощь детективу свинья Маргоша определила что таинственные следы ведут прямо вглубь Беловежской пущи, где похоже водятся не только зубры. Единственной зацепкой мистер Холмс считает наличие одинаковых следов на грядках кролика и мышонка. В связи с этим главный инспектор леса медведь Аркадий назначил награду в  три бочонка мёда за помощь следствию. "
Собственный корреспондент Сорока Наталья.
                Глава 6.
–Это совсем не то что ты думаешь, –начал оправдываться Лисорий, делая при этом такую жалостливую мордочку, что еноту ничего не оставалось кроме как улыбнуться и спокойно спросить:
–Только не говори что это не ты. И то что написано в статье это неправда.
–Да, –кивнул дикобраз головой. –То есть нет.
–Так да или нет? –спросил енот, принявшись затем нервно прохаживаться по комнате, заложив лапы за спину.
–Ты зачем меня путаешь?
–Это я путаю? Я просто спросил это ты или кто-то другой. Может неправда это всё. Или это не ты, а лошадь Прежевальского.
–Чья лошадь? –не понял Лисорий.
–Уже ничья. Лучше скажи: зачем ты всю клубнику у мышонка вытоптал? Он ей так гордился. С самой Орши привёз. А ты...
–А Орша это где? Там наверное очень красиво и живут там умные люди, раз такую клубнику вырастили. И вообще, я просто гулял. Ты же знаешь что я люблю побродить. Воздухом подышать, подумать в одиночестве.
–Так у него же  там всё огорожено. И каждый кустик подписан. Неужели ты не заметил?–возмущённо спросил енот.
–Я конечно на зрение не жалуюсь, –начал Лисорий, –Но, ночью все кусты одинаковы. Кусты как кусты. Причём невкусные. Я тебе не садовод–любитель, чтобы наощупь определять ценное это растение или нет.
–А капусту кто погрыз?
–Я только попробовать хотел что это такое. Мне не понравилось. Ерунда какая-то.
–А морковку ты когда успел собрать? Ты что не знаешь что чужое брать нельзя?
–Так там не подписано что она чужая, –ответил дикобраз.
–Если не твоё –значит чужое и нечего его брать. Нигде и никогда. Запомнил? И зачем ты её всю собрал? Взял бы пару штук и хватит . Если прям никак без неё жить не можешь.
–Так я и взял пару штук. Честно. Ты мою кладовку видел? Она же маленькая. Сколько в неё влезет?
– Маленькая? Это та, которая прямо возле моей кухни? –и енот, мигом преодолев ставшим теперь немного длиннее коридор, решительно рванул на себя дверь кладовки Лисория. Открывая её, он ожидал чего угодно, но только не то что его просто напросто засыпет отборной крепкой морковью.
–Енот, ты живой? –испуганно произнёс Лисорий, бросившись затем спасать друга, отбрасывая морковки в разные стороны.
–Жив, жив, –ответил он, сбрасывая с себя довольно крупные оранжевые экземпляры нового урожая. –Я конечно многое повидал, но чтобы вот так ..
                Глава 7.
–Енот, с тобой всё хорошо? –раздался вдруг чей-то голос
Проснувшись от резкого стука в дверь, енот принялся растерянно вращать голово по сторонам, пытаясь понять что вообще происходит. Раздавшийся следом ещё один стук  заставил его подняться, и сладко зевая, он кое-как доковылял до двери, пытаясь понять кому это в такую рань не спится.
Открыв дверь и увидев на пороге довольно встревоженного ёжика, енот разочарованно махнул лапой:
–А, это ты ёжик?
–А кто же ещё? –начал тот. –Такие дела в лесу творятся, а ты спишь как сурок. У тебя всё хорошо? –повторил он вопрос.
–А что такое?–удивительно спокойно спросил енот, думая о том что как хорошо что нора у Лисория располагается довольно далеко от входной двери.
–Ты что, газеты не читаешь? И вообще, ты куда пропал?–не унимался ёжик, пытаясь заглянуть внутрь дома.
–Приболел я , –ответил енот, стараясь загородить другу обзор.
–Так я может зайду?
–Болею я. Неужели не ясно?
–Я вот хотел про дикобраза спросить. Как его звали?
–Про какого дикобраза? Про Лисория? –спросил енот.
–Точно, –обрадовался ёжик. –А я то было подумал что мне это всё приснилось.
–Правильно подумал.
–Но ты же сказал "Лисорий", –и ёжик предпринял первую попытку проникнуть в гостиную.
–Ничего я такого не говорил, –решительно ответил енот, защищая свои владения грудью и не давая ёжику ни единого шанса проскочить дальше. –И вообще –это был сон.
–Как сон?–растерянно произнёс тот.
–Обычный. Один на двоих. Мы же друзья? Друзья. И у нас много общего. Даже  сны и те общие. Ну сам подумай, какой дикобраз в Беларуси? И ещё чтобы он с неба упал. Ты в это веришь? Я –нет.
–И я нет, –автоматически произнёс ёжик. –Я тогда пойду?
–Иди, –ответил енот, после чего, немного подтолкнув телом друга, закрыл дверь, чувствуя как по спине тут же пробежался мелкий, но такой противный ручеёк волнения.
Ёжик понял лишь то что ничего не понял, и пожав самому себе плечами какое-то время просто простоял на пороге дома енота, чувствуя что что-то тут не так. А ещё, ему очень хотелось три бочонка мёда, которые пришлись бы очень кстати. До зимы вон, всего ничего. Повернув голову, он увидел вдруг совсем невдалеке от себя целую кучу земли и хитро улыбнувшись, медленно пошёл к себе домой, чувствуя что бочонки с мёдом находятся ещё ближе чем он думал.
                Глава 8.
–Знаешь, я кое-что придумал, –загадочно произнёс Лисорий, жадно принимаясь за очередную морковку.
–И что же? –спросил енот, одновременно пытаясь оттеснить ненасытного гостя от целой горы оранжевых, словно солнышко по вечерам, овощей.
–Не дают мне покоя эти три бочонка мёда. Только послушай как это соблазнительно звучит: "Три бочонка мёда".
–Звучит конечно хорошо, но что ты предлагаешь? И вообще, –встрепенулся енот. –Я ещё ёжика могу понять, а ты то куда лезешь? Ты представляешь что будет если тебя найдут?
–Нет, –честно ответил Лисорий, пытаясь лапой дотянуться до самой большой морковки.
– Приедет большая чёрная машина и непременно отвезёт тебя в город.
–В город говоришь? –мечтательно спросил дикобраз, закрывая глаза.
–Ничего хорошего там нет, будь уверен. Да, там тебя будут кормить, поить и жить ты будешь в тепле. Но, у тебя не будет самого главного –свободы. И поверь мне –нет ничего в мире ценнее свободы. Ведь это же так здорово: ходить куда хочешь, заниматься тем чем хочется. Свобода...Она даже пахнет по-другому. Ты чувствуешь?
Принюхавшись, дикобраз честно ответил:
–Нет. Но, что-то мне сразу расхотелось ехать в город. Тем более что там, как я подозреваю, очень шумно.
–Ещё как. Ты только представь себе: там машины, заводы, автобусы. Мне заяц с медведем много про него рассказывали. А ещё там люди. Много людей. А знаешь как они к животным относятся? Вон, зоопарки в каждом городе. А там звери в клетках...
– Судя по тому что там есть зоопарки –плохо. Да и вообще, я совсем не это тебе хотел сказать. Сбил ты меня с толку.
–Ты же сам сказал про бочонки с мёдом!– удивился енот.
–Сказал. Но, я имел ввиду совсем другое. Всё просто и гениально. Как это обычно бывает у меня. Ты скажешь медведю что нашёл меня, заберёшь три бочонка мёда, а я потом тут же  сбегу и вернусь к тебе назад. Как тебе мой коварный план?
–Плохой, –пробурчал енот. – А что, например, делать если ты не сможешь сбежать? Зачем мне мёд без тебя?  Я лучше сам кому угодно дам  даже не три, а целых пять бочонков, лишь бы от тебя отстали.
–Правда? –расстрогался Лисорий.
–Ну конечно правда! Друзья никогда  друг другу не врут.
–А ведь знаешь, я очень хорошо помню своё детство. И помню как мне ещё в школе говорили о том что есть такая планета под названием "Земля", на которой тоже есть жизнь.
–Школы? –удивился енот.–У вас тоже есть школы?
–Школы есть везде. Чему ты так удивился? Так вот, о чём это я? Снова меня путаешь. Так вот, мне ещё в школе говорили о том что только на Земле живут  злые и чёрствые существа, которые не способны любить и искренне делать добро.
– Они не правы, –возразил енот через паузу. –Везде есть хорошие и плохие. И  хороших у нас определённо больше.
–У нас тоже много было хороших, –начал Лисорий. –И у нас на самом деле умели любить и быть любимыми. Только теперь этого всего уже нет. Как нет и самой планеты. В общем нет ни дома, ни Родины.
–А вот здесь ты не прав. У тебя есть и дом, и Родина. Земля– твоя Новая Родина.
–Нет, –уверенно возразил Лисорий. –Родина –она одна. Там где ты родился, где родились и жили твои родители, твои бабушка с дедушкой. И как бы тебе не было хорошо в другом месте, тебя всегда будет тянуть на Родину, потому что там всё своё –родное. И только там синее -пресинее небо, огромные поля и дремучие леса, чистые реки и холодные родники. Родина –это и несколько травинок у дома, и цветы под окном, и даже дождь, который часто стучит по вечерам об крышу. Родину невозможно не любить. Ведь она самая лучшая. И она одна. И это знает и чувствует твоё сердце. А оно врать не умеет. И не может.
                Глава 9.
С тех пор стал енот замечать что  Лисорий всё чаще и чаще грустит по вечерам. И что только он  тогда не делал чтобы развеселить гостя: и на собственную пасеку водил, и в дом где когда-то жила его бабушка вместе ходили, и на лесное озеро рыбачить выбирались... И даже любимая Лисорием дыня уже третьи сутки лежала нетронутой в холодильнике.
И что самое интересное, ни с того ни с сего, та самая грусть, которая мешала жить дикобразу передалась вдруг и ему, еноту. И теперь уже и он сам начал беспокойно спать по ночам, словно это у него самого нет ни Родины, ни родного дома. Проснувшись неизвестно какой раз за ночь, енот вдруг окончательно для себя решил что надо что-то делать. А когда не знаешь точно что делать, то надо обязательно спросить совета  у тех кто рядом с тобой и кто тебя понимает. И кому ещё не рассказать про свою тайну как ёжику?
Свесив ноги с кровати, енот чуть было не отправился к ёжику прямо сейчас, но вовремя вспомнив что за окном самый разгар ночи, тоскливо вздохнул. Друг конечно тебя всегда поймёт и примет, но не ночью же!
Лисорий меж тем где-то бродил по окрестностям и выйдя на улицу, енот просто-напросто присел на крылечко, принявшись любоваться такими яркими и загадочными звёздами. Вспомнив всё то немногое что читал в книгах про космос, он тем не менее с лёгкостью нашёл не только Большую медведицу, но и Кассиопею , и всегда немного тусклого Дракона.
–Красиво? –тихонечко спросил неизвестно откуда взявшейся Лисорий, присаживаясь рядом.
–Очень. Смотри какая красота!
–У нас не такое небо, –начал дикобраз. – И звёзды совсем другие.
–Лучше?–спросил енот.
–Нет. Они просто другие. Но, мне здесь определённо нравится. А ещё, я только от зайца. Вернул ему все 185 морковок. Положил ему тихонечко в сарай.
–Что значит 185? Ты что, считал? И как можно вернуть вернуть все, когда ты половину уже съел?
–Ну, –замялся Лисорий. –Ты же мой друг, верно?
–Ну да, –согласился енот, слабо понимая к чему клонит Лисорий.
–А значит тебе для друга ничего не жалко. И ты не будешь на меня злиться.
–Смотря за что.
–Я у тебя взял немного морковок. Честное слово, совсем немного.
Еноту стало даже любопытно, сколько это будет –немного, но на улице по-прежнему стояла ночь, да и для друга на самом деле ничего не жалко. Ведь чем важна дружба? Когда тебе плохо, друзья тебе всегда помогут и поддержат. А когда плохо будет твоим друзьям, то поможешь уже ты. И только теперь енот вдруг почувствовал что намного приятнее помогать близким, чем ждать от кого-то помощи:
–Мне для тебя и всех морковок не жалко.
–Тем более что они у тебя не очень-то и хорошие, –заметил Лисорий.
– Ну что за дикобраз то такой!–возмутился енот.
–Какой? Честный?
–Необычный. Но, с тобой интересно и весело. Особенно когда ты не грустишь.
– Как тут не грустить когда такое звёздное небо над головой. Когда каждый день рождаются новые звёзды, свет от которых к нам ещё не дошёл.
–Это как? –не понял енот.
–Понимаешь, –начал воодушевлённо Лисорий, подымаясь на лапы. –Многие звёзды находятся на таком большом расстоянии от Земли что свет от них может идти до неё очень и очень долго. И за это время может произойдёт всё что угодно: звезда может взорваться, в неё может врезаться астероид. То звезды уже нет, а свет от неё есть. А от взрыва звёзды могут образовываться затем новые звёзды, свет от которых дойдёт до Земли очень нескоро. Вот и нашей планеты уже нет, а свет от неё ещё идёт. Вон, видишь? –и он показал когтем куда-то вверх.
–Нет, –честно ответил енот. –Я не так хорошо разбираюсь в астрономии. Я ещё маленький.
–Так вот, о чём это я. Помнишь, я рассказывал тебе что все те, кто жил со мной на той планете перебрались на другую, схожую с ней по климату?
–Ну да.
–Так вот, я тоже хочу туда.
–Это как? Ты хочешь бросить меня? –растерянно произнёс енот.
–Не бросить. А уехать к своим близким людям. Которые тебя любят и ждут.
–А как же дружба?
– Любовь к родителям и другим близким, и дружба это совсем разные вещи. Они обе очень важны для меня и очень сложно без этого всего. Поэтому я уже второй день занимаюсь тем что пытаюсь собрать радио, но пока получается какая-то ерунда. Пошли, покажу! –и дикобраз, не глядя на растерянного друга мигом исчез в доме.
–Меня хоть подожди, –запоздало крикнул енот. –И в кого ты такой нетерпеливый?
                Глава 10.
–И где ты это всё взял? –спросил енот, глядя на довольно сложную конструкцию с многочисленными проводами, яркими,переливающимися лампочками и сразу несколькими антеннами.
–Если помнишь,ты сам водил меня по всяким чердакам. Вот я кое-что и присмотрел там. На всякий случай. И вот этот случай настал, –и дикобраз важно нажал лапой на выключатель, принявшись затем медленно крутить какое-то колёсико, пытаясь хоть что-то расслышать сквозь просто невообразимый шум и треск.
–Знаешь, –начал осторожно енот. –Я кажется знаю кто сможет тебе помочь.
–Только не говори что мышонок. А то меня и так совесть мучает что я с кроликом не разобрался. Да, ты случайно не знаешь где можно найти семена элитной оршанской клубники?
–Сколько раз тебе говорил –учись общаться. И вообще, выключи свою тарахтелку! –возмущённо произнёс енот, пытаясь перекричать стоявший просто невообразимый шум и треск.
Дикобраз снова нажал лапой на выключатель и в комнате воцарилась вдруг такая тишина что стало слышно как где-то противно пищит комар.
–Ты же знаешь что я не люблю посторонних, –ответил Лисорий, после чего забрался на высокий для его роста стул.
–Мне конечно нравится твоё стремление собрать радио, но для того чтобы что-то построить или собрать надо учиться. Я понимаю что у вас в школе хорошо учат, но у нас определённо не хуже. Так вот, после окончания школы каждый из нас выбирает себе профессию, на которую впоследствии учится. А без специальности ты не сможешь устроиться на работу и хорошо зарабатывать.
–Я уже старый чтобы учиться, –начал дикобраз.
–Учиться никогда не поздно, –возразил енот, вглядываясь в лежащую на столе книгу: "Советы начинающему радиолюбителю". –Так вот ты с чего начал собирать радио? Ты её тоже на чердаке нашёл?
–У меня он её нашёл, –раздался вдруг голос ёжика.
–Ёжик?– удивлённо спросили хором друзья.
–А кто ещё? Я стучу стучу в дверь, а никто не открывает. Поэтому просто дёрнул ручку. А дверь взяла и открылась. Хотя я только до неё дотронулся. Смотрю, а вы здесь. Кстати, я эту книгу уже вторые сутки ищу. А радио вам моё старое зачем? –не понял ёжик.
–Какое ещё радио? –спросил енот, начиная что-то подозревать.
–Моё. Которое на чердаке валялось. Я его собрал ещё несколько лет назад, когда только радио начал увлекаться, да видно что-то неправильно сделал и оно не работало. Вот я его на чердак и занёс. Выбросить жалко, а переделать... Проще новое собрать.
–Лисорий! Сколько тебе раз говорить что нельзя брать чужое! –разозлился енот.
–Так оно лежало без дела, –начал он оправдываться.
–Всё равно это не твоя вещь. Понимаешь? И ещё, всё тайное всегда становится явным, поэтому прежде чем что-то сделать, нужно несколько раз подумать о последствиях. А то придётся потом сидеть и краснеть от стыда за свои поступки. Неужели тебе это приятно?
–Ты же видишь что нет, –ответил дикобраз. –Только я не знаю что теперь делать.
–Тут как раз всё ясно, –ответил ёжик. –Надо попытаться собрать и всё. Ну-ка Лисорий, подай мне пожалуйста книгу.
                Глава 11.
–Вот можно сказать и всё, –и провозившись с радио ещё несколько минут , ёжик отложил в сторону ещё теплый паяльник, после чего решительно скомандовал:
–Включай, Лисорий!
Енот, в ожидании оглушающего треска не только прикрыл уши лапами, но и крепко зажмурил глаза, стараясь при этом ещё и дышать через раз. 
–Включать? –переспросил Лисорий.
–Тебе же сказали, –спокойно ответил ёжик. –Надеюсь что уж теперь оно заработает. Тогда почему-то я был уверен что не доделаю его никогда. А теперь оказывается что работы там было всего-ничего.
–Это потому что ты учился, –ответил енот, устав стоять с закрытыми глазами.
Меж тем Лисорий уже нажал на выключатель и с интересом принялся разглядывать радио, которое едва слышно шипело и издавало порой какие-то очень непонятные звуки и  совсем редкие, неразборчивые голоса.
–А где треск? –не понял енот.
–Он есть, –возразил ёжик. –Правда не такой большой и сильный. Сейчас же я собрал строго по схеме.
–И мы сможем сказать что-нибудь на весь космос? –спросил Лисорий.
–Не то чтобы на весь, –смутился ёжик. –Но, я старался.
                Глава 12.
–Даже не верится что всё так быстро произошло, –начал первым енот, всматриваясь в темноту плотно обложенного тучами неба.
–Ну как быстро, –возразил стоявший рядышком ёжик. –Лисорий почти неделю в радиоприёмнике сидел.
–И не просто сидел, –заметил Лисорий. –А и книги читал про радиостанции. Не зря мне ёжик ещё несколько книг подарил.
–Может, всё -таки останешься? –с надеждой в голосе спросил енот, боясь расплакаться.
–Не могу. Там не только мои родители, но и  старые друзья. И мне очень тяжело без них.
–А здесь? Неужели тебе с нами плохо? У нас очень дружный и хороший лес. Вон, ёжик подтвердит. Верно, ёжик? –после чего енот слегка подтолкнул стоявшего рядышком друга.
–Ну да, –ответил тот, вглядываясь в только-только появившиеся на тёмном ночном небе огоньки.
–Это за мной, –тоскливо произнёс Лисорий, подымая стоявшую у его лап котомку.
Тем временем огоньки принялись стремительно приближаться к Земле, озаряя вдруг всё окружающее вокруг мягким и необычайно ярким светом. Затем, поднялся вдруг такой сильный ветер, что пылающий вот уже как с несколько часов костёр моментально потух.
Подойдя вплотную к выглядевшим растерянно друзьям, дикобраз крепко обнял каждого из них, после чего вдруг прослезился:
–Я и подумать не мог что такое со мной может произойти.
–Зато ты там будешь как дома, –принялся успокаивать всех енот.
Наконец, в доброй сотне метров от них, прямо по центру небольшой лесной полянке совершила самая что ни на есть летающая тарелка, лучи которой принялись важно скользить по окрестностям.
–Ну, я пойду...–неловко выдавил Лисорий, после чего медленно, словно нехотя, побрёл по направлению к тарелке, которая вдруг перестала излучать свои лучи, полностью погрузившись в темноту. Спустя всего несколько секунд фигурка дикобраза полностью растворилась в ночи, и какое-то время енот просто стоял на месте, думая о том что чудеса всё-таки случаются. Особенно когда их совсем не ждёшь...
                Глава 13.
Видя как летающая тарелка практически бесшумно взлетела вверх, енот вытер лапой выступившую вдруг слезу, после чего тоскливо вздохнул:
–Ну вот и всё...
–Знаешь, –ответил  затем ёжик. –Я даже не знаю что и сказать, –после чего он крепко сжал лапу друга.
Тем временем летающая тарелка, сделав небольшой круг над мирно спящим лесом, снова включила вдруг свои яркие переливающиеся огоньки, после чего бесследно исчезла, мигом растворившись в ночном небе.
–А я всё-таки до последнего не верил что вот так всё и произойдёт. Хотя и радио несколько дней собирали и сигнал потом долго ловили, но была какая-то надежда на то что случится что-то эдакое и всё поменяется. Однако не случилось и всё пошло так как должно и быть. Нет, ты не подумай, –начал оправдываться енот ёжику. –Я не эгоист и  понимаю всем сердцем что Лисорию там будет лучше, но на душе всё одно– грустно.
–Надо всегда делать то,  что говорит твоё сердце, –ответил ёжик. –Одно оно не умеет врать и всегда говорит тебе только правду. И  ты его, кстати, тоже не сможешь никогда обмануть, ведь оно всесильно.
–Да я понимаю что нельзя быть эгоистом, –ответил енот. –И что нужно в первую очередь думать совсем не о себе, а о тех, кто тебя окружает. Так будет честнее и правильнее.
–Значит я поступил правильно? –раздался вдруг из темноты ставший уже таким родным голос дикобраза.
–Лисорий! –радостно воскликнули хором ёжик с енотом.
–Он самый, –довольно произнёс тот. –Капрюшный дикобраз Лисорий к вашим услугам. Я вот подумал что вы будете без меня скучать и решил остаться здесь, на Земле. К тому же у меня  ещё есть тут кое-какие дела, –и он, подходя поближе к друзьям, многозначительно подмигнул.
–А как же родители? –спросил енот.
–Я уже достаточно взрослый для того чтобы жить вместе с родителями. И вообще, хватит уже плакать, а то я и сам скоро начну реветь. Енот, ты домой собираешься?
–Уже, –выдавил кое-как енот.
–Вот и правильно, –обрадовался Лисорий. –Кто-то же должен меня проводить?  А то в такой темноте и заблудиться недолго. Я уже прямо представляю что будет завтра писать "Лесная газета".
–И что же?–не понял ёжик.
–О том что у кролика весь рапс с деревьев пропал, а у мышонка кто-то все элитные яблоки с грядок оборвал.
–Лисорий, может наоборот? –рассмеялся енот.
–Может и наоборот, –согласился он. –Вот вечно ты меня путаешь! Кстати, это правда что дикие кабаны мои дальние родственники?
–Сложно сказать, –ответил ёжик.
– Познакомишь? –не унимался Лисорий.
–Давай уже завтра, а?
–Нет, –довольно произнёс дикобраз. –Сегодня и только сегодня. Я что, зря лететь отказался? И вообще жизнь очень коротка для того чтобы откладывать дела на потом. Так где ты говоришь они живут?
                Конец.

               













 


Рецензии