Против шерсти. 60. Не приемлю

                60. Не приемлю.

Да, сегодня последние жаркие дни в нашем регионе. Ещё чуть-чуть и будет похолодание. Как я жду этого. Пора уже садиться за музыку, но в такое пекло стараюсь аппаратуру не включать. Конечно, можно коренным образом поменять распорядок дня и ночами сидеть за компом, но это не моя тема. Ночью мне пользительнее спать или заниматься всякими шалостями… во сне.
Многое есть такого в наших реалиях, чего я не приемлю. Ну, вот такое у меня воспитание. Нет, меня это нисколько не напрягает. И потом, Родину и родителей не выбирают. Мне повезло и с тем, и с тем. Считаю, что родился под «счастливой звездой». Вместе с тем иногда не хватает мне «чистого воздуха».
К примеру, когда я слышу фривольные обороты, а проще мат, то сразу же стараюсь заменить его на доступные человеческие слова.  Занятие занимательное, поскольку с одной стороны решаешь всякие смысловые головоломки, а с другой замечаешь деградацию челов, пытающихся быть в теме. Собственно, когда всё это звучит сегодня там в окопах на Украине, это одно и совсем другое дело, когда здесь в глубоком тылу. Кстати, мы как бы себе это разрешаем, ибо уже взрослые и списываем на какую-то там сиюминутную необходимость в этом. Слабый аргумент и, тем не менее, это так и есть. Ну, тут каждый сам выбирает, что исповедовать.  Я выбрал, поэтому у меня много книг и в них черпаю и красоту нашего родного языка, и могу в любой момент отчалить на свой «необитаемый остров». Кстати, именно сейчас и собираюсь это сделать. Да, опять в одиночестве. Пока так.
И возвращаясь к фривольным оборотам, хочу сделать акцент на том, что эта болезнь поразила в больших масштабах подрастающее поколение. Что-то мы упустили в этом вопросе. На днях заглянул в «Тик-ток». Матерятся все. Не буду переходить на личности, но выглядит это удручающе. И вот всё это смотрят и дети. Хавается ими на раз вся эта бредятина. И потом, раз можно взрослым, то о каких запретах может идти речь? Я тоже не сторонник жёстких мер. К примеру, когда надо было, своим детям объяснил значение самых ходовых оборотов. Что там у них потом после этого стало кружить в головах это уже второе, ибо дал им понять, что в курсе всей этой «кухни», а дальше им решать.  Собственно, с этим обошлось.
Замечу, что в редких случаях могу так запустить по делу, что шоферня и прорабы со строек у меня почти всегда в хвосте оказываются. В чём секрет?   Тут всё просто: читаю много и имею такой справненький словарь «фривольных оборотов» под редакцией Мокиенко В. М. и Никитина Т. Г. Всё официально и не надо из себя корчить «консерватора махрового».  Но у меня всегда есть право выбора: с кем быть в конкретной ситуации. Пока всё норм – ни разу не опростоволосился.
А ещё стараюсь пропускать фильмы, где этого самого мата выше крыши. Если не хватает у создателей подобного кино убедительности в раскрытии отрицательного образа и действия другими способами, грош им цена. Собственно, это совпадает с мнением критиков о том, что наша киноиндустрия сегодня хромает на обе ноги. Если так, то фривольность хоть такое имеет объяснение. В любом случае это слабость, а не какой-то там уровень в творчестве. Это моя позиция.
Ещё не приемлю то, как некоторые блогеры освещают события на Украине. Смотрел видео, где горы трупов укрофашистов и всё это демонстрировалось под песню Олега Митяева «Изгиб гитары…», где есть такие слово «Как здорово, что здесь мы собрались». Это наш такой сегодняшний патриотизм?  И как к этому относиться? Когда мы стали такими? Или нас просто хотят перекроить по этим лекалам наших реалий, зарабатывающие монету на всём подобном? А может они просто идиоты, если не сказать большего?
И это, и то, как жируют чиновники на местах в то время, когда гибнут наши ребята на Украине, не приемлю. Ещё поползли слухи о договорняках там. К этому как относиться-то? И ведь никто этого до сих пор не опроверг. И с этим жить?
А далее вот такая тема: почитал новости о Валерии Леонтьеве. Чел, который состряпал всю эту чушь про него, молод. Судя по тому, что постоянно кружил в своих абзацах вокруг песни в его исполнении «Дельтаплан», познания автора о творчестве этого человека так себе. Ещё он постоянно делал акцент на том, что певец живёт в Америке. Да, состарился и как бы с деньгами не всё так, как мечталось ему когда-то.  Плюс болезни и налоги. Зачем это смаковать-то? Во-первых, это не для кого не секрет, что там у Леонтьева недвижимость и семья, и уже давно. Во-вторых, не надо искусственно разжигать ненависть к тем, кто живёт за пределами России. Это их выбор и вполне осознанный. В-третьих, автору не мешало бы знать, что с США связаны судьбы таких людей, как Давид Тухманов, Александр Зацепин. Владимир Шаинский, Игорь Крутой и список этот весьма впечатлительный. И что теперь за это надо всех их к стенке? Не круто ли? Я бы всех этих «писарчуков» взял бы, да и отправил чистить от мин территорию Украины. Жёстко? Ничуть.
Как бы вон всего сколько. Тут у нас на днях местные депутаты на конец-то разродились на счёт установки памятника основателю группы «Ласковый май» С. Кузнецову и его воспитаннику Ю. Шатунову. Что до меня, то и одного, и другого знал, но никогда не тащился от их музыки. Всё ровно. Собственно, и по поводу других челов, засветившихся в шоу-бизнесе никаких телодвижений у меня нет. Только-только отгремели мероприятия по поводу юбилея М. Горшенёва (группа «Король и шут»). Много было всего и шум знатный прокатился по социальным сетям. Вот, а для меня почему-то более близка на сегодня оказалась французская певица Эдит Пиаф. Ещё с удовольствием слушаю Патрисию Каас. Мне, вообще, французская музыка очень нравится. И потом, бежать вместе со всеми, это не моя тема. Жизнь одна и за всем не поспеть.
Я хорошо помню, когда у нас в стране подняли «железный занавес» и сразу же, как по мановению «волшебной палочки», тяжёлый рок стал вытеснять попсу. Ага, и все те, кто до этого исповедовал, к примеру, итальянскую эстраду, нацепили куртки с металлическими нахлобучками. А как без этого, если всё подобное стало в тренде? Так-то потом всё улеглось и сегодня, если брать наш город, ни одна рок-группа местного розлива не сможет собрать зал. В «солянку» ещё можно рассчитывать на какое-то количество почитателей, но в основном так себе. Время всё расставило по своим местам. И потом, нельзя свои вкусы насиловать.
К примеру, на днях подсел на группу «Вельвет». Прослушал их композиции и пришёл к выводу, что всё норм, но лучше всё же не нырять глубоко в их творчество. Слишком много безнадёги, но тексты классные и мелодии не затасканные. 
А сегодня с самого утра переслушивал ВИА «Поющие сердца». Старые, добрые композиции, узнаваемые. Увы, время ушло и то, что раньше они пели, сегодня уже в большом проигрыше. Собственно, и тогда не все песни в их исполнении были на высоте. Я для себя отобрал лишь несколько из их репертуара. Так вот ощущение такое, что тогдашняя идеология конкретно мешала творчеству ВИА.  Сегодня же нет ограничений и музыки как бы должно быть много, но вот этого не наблюдается.
Ну, это если кратенько. Блин, печёт знатно. Надо срочно в душ и потом уже рвану на «необитаемый остров». Всем добра!


Рецензии