Тёмный Король. Двадцатая глава

Двадцатая глава,
полная приготовлений.

   Рун не считала шалость Эрениума чем-то ужасным. Наверное, именно поэтому она вырвалась на мгновение из тёплых рук служанок, чтобы вновь прижаться на секунду к земле.

- Я уже всё испортил? - повторил господин, растерянно нахмуренный.

- Я думаю, что нет, - голос Рун добавил его лицу спокойствия. - Но я не могу знать наверняка, что скрывается для вас за словом «всё». И я правда не знаю, как ответить. Я не умею ещё правильно отвечать. Не корите себя попусту, вот о чём я вас могу попросить, но на этом всё.

- Как вы… Добры… - пробормотал Эрениум. Долго разговаривать им не дал бы Ладаон, тот спешил выполнять его приказы, он прекрасно это понимал. - И булатны.

- В следующий раз предупреждайте заранее о дуэли, я не хотела бы в пылу сражения отрезать вам уши, - улыбка осенила лицо мрачной девы, и молодой господин тоже улыбнулся. Кажется, теперь он полностью успокоился. По-крайней мере тревоги насчёт дуэли его больше не волновали. - Хорошо?

   Эрениум молча кивнул, и служанки вновь подняли Рун, в этот раз для того, чтобы скоро увести прочь.

   Наверное, она правда не знала что ответить по местным меркам. Для неё этот поступок принца хоть и был немного странным, но имел скорее забавный характер. Местные нравы же, наверняка, были куда более суровы, поддались осуждению. Впрочем, так ли это было важно?

- Леди Рун, - Ладаон спешил обогнать служанок, ведших Рун под руки. Она едва ли могла рассмотреть их в такой спешке. Их неуловимость интриговала её. - Простите нашего господина, он не имел в виду ничего дурного. Я думаю, он просто не выспался.

   Рун резко остановилась. Служанки послушно встали двумя глыбами, хотя мгновение назад лисами бежали куда-то вперёд.

- Если бы он выспался, он сражался бы лучше? - уточнила мрачная дева.

- Я не это имел в виду, - вздохнул Ладаон. - Но… Должно быть…

- Ты плохо спал сегодня, верно, Ладаон?

- С чего вы решили, леди Рун?

- У тебя совершенно отказало чувство юмора.

   Элл пожал плечами.

- Таковы местные порядки, - сказал он угрюмо. - Я вынужден выполнять то, что от меня требуют. И здесь не любят каштэонских свобод.

- Ты уже скучаешь по Морну? Так скоро? - Рун рассмеялась.

- Нет, ещё не совсем… - Ладаон улыбнулся.

- Вот, так лучше, - Рун расслабленно выдохнула. - А то мне начало казаться, что с тобой что-то произошло.

- Не со мной.

- А с кем же?

- Королева эллов и императрица Темеоса… Это связно с сегодняшними приёмами. Вы же приглашены на официальный приём. На первый точно. А второй… Пока под вопросом.

- И я узнаю об этом только после дуэли?

- Поэтому нам нужно спешить. Ещё же завтрак…

   Рун согласилась с тем, что опаздывать на завтрак совершенно необязательно, и вновь заспешила вперёд, всё ещё ведомая двумя служанками.

- С ними я должен вас познакомить! - восторженно заключил Ладаон. - После завтрака.

   «Наверное, на завтраке дают отменную выпечку, раз он так о нём беспокоится.» - подумала Рун. И отчасти оказалась права.

   ...Аниолла ворвалась в покои наследного принца без стука, ведь даже несмотря на то, что знакомство с леди отложилось, дочь эллов была готова представлять её интересы. История с дуэлью насторожила Аниоллу, поэтому она позабыла привычные правила приличия. Да и утренний разговор на ходу, в ходе которого Ладаон дал ей несколько указаний ещё до дуэли, не оставлял её. Она была уверена в себе и том, что делает, и вид её соответствовал внутреннему расположению духа.

- Я успел сделать что-то ещё? К чему так много шума... - Эрениум был уже одет под стать официальному приёму, но голова его была не на месте. Он сидел за столом, подле ядов, печально уставившись в них. - Виолла?

- Зачем вы повели себя так? - начать дочь эллов решила с уточнения. Ей всё ещё нужны были детали произошедшего. - О чём вы думали!?

- Я не думал, - молодой господин улыбнулся. - Обвиняй меня в глупости и самоуверенности. Так будет лучше, верно?

- Нет! - Аниолла не собиралась поддаваться привычным манипуляциям. - Я не понимаю, что происходит с вами… Я тревожусь! Все мы.

- Что такого в том, что я вновь совершил очередную шалость? Я ничем не отличаюсь от себя вчерашнего.

- Это неправда!

- Виолла? Ты пришла, чтобы отвлечь меня? Никакой традиционной вежливости, только крики ради криков? Что приключилось с тобой? Это я должен задавать вопросы!

- Вы ничем не заняты.

- Какая наглость!

- И вы никогда не вели себя так до этого! Вы шутили, вы куражились, но зачем вам нужно было обманывать милианцев и притворятся злодеем? Значит ли это, что вы…

- Я хотел познакомиться с леди в неформальной атмосфере. Без моей матери, без правил императриц и королев… Ты довольна моим ответом? Я не вру тебе. Это правда так. Должно быть, я выбрал не самый умный путь, в следующий раз я буду аккуратнее.

- Вы думаете, что будет следующий раз? Что леди позволит вам… А что если… Если вы и Ладаон… Если вы ошибаетесь? Вдруг она не захочет быть вашей невестой? Если она отбросит вас в сторону только из-за этой вашей шалости? Что если… Вы хотя бы раз подумали об этом?

   Эрениум дрогнул, но уверенно натянул на лицо улыбку.

- Этого не случится, - сказал он, но Аниолла не согласилась с ним.

   …Служанки, оказавшиеся выходцами из каштэонско-темеосского брака, суетливо бегали по комнате, делая всяческие приготовления. Они были весьма и весьма разговорчивы, и уже они, не Ладаон, сообщили Рун о том, что помимо них к ней будет приставлена эллская алхимичка, целительница по имени Виолла. Больше того, они рассказали своей леди, почему её эллская советница не пришла на их первую встречу, которая должна была состояться во время завтрака. Дело было в том, что она направилась к Эрениуму с разговором. «Там они сейчас ссорятся.» - заключили служанки.

- Ссорятся? - поразилась Рун. - А зачем она пошла к принцу изначально? Чтобы поссориться?

- Должно быть так, миледи, - левая из близняшек, Ми-Онна, обладающая более мягким нравом и строгим лицом, звучала звонко и высоко. - Порой поступки советников неопределимы...

- У них могут начаться некоторые расхождения во мнениях, - правая, Ла-Нира, занималась сейчас лентами, которые планировалось вплести Рун в причёску. Голос её был ниже и бархатистей. - Весь двор сейчас считает, что господин пригласил вас, чтобы убить в дуэли.

- Но это совершенно невозможно! - мрачная дева встала с кровати, не той, на которой спала эту ночь. После завтрака она и две её служанки направились в новую комнату. Она располагалась в южном крыле, и была чуть более просторной и нежной. Без лишних изысков, уставленная очаровательной дорогой мебелью, обладавшая резным потолком и пастельными обоями, полная женской утвари и украшений, имевшая большой набор для отдыха с диваном, пуфиком и мягчайшей кроватью, идеально входившую между колоннами под окном. Чудесное место! Впрочем, кажется, с комнатами случилась путаница — эта была предоставлена Милианом, хотя изначально Ладаон говорил что-то про планы его племянника, лорда Эрениума. Но, что было большим плюсом для Рун, вкус Милиана приходился ей по вкусу. Здесь, в этой прилежной роскоши, ей было уютно. Комфортно просуществовать здесь можно было и год, и два. - Убить меня в дуэли? Совершенно невозможно...

- Почему вы так думаете? - Ми-Онна поправила свои воздушные короткие волосы и бант, красовавшийся на макушке. - Дуэль это всегда опасное, и непредсказуемо опасное дело.

- Начнём с того, что вам не стоит возиться с этими лентами, я их всё равно не надену, - оказавшись на ногах, Рун быстро пробежалась взглядом по уже сделанным приготовлениям. Из всего её довольно большого гардероба, служанки выбрали для приёма перламутровое платье с открытыми плечами, длинными, широкими рукавами, суженной талией и двойной юбкой. - А если говорить о дуэли — ваш господин не нападал на меня. Он был более чем… Пассивен. В настоящем бою это ему грозила бы опасность, но никак не мне.

- Вы хорошо говорите, - похвалила Рун Ла-Нира, послушно убравшая ленты в круглый столик. - Почему Ладаон тревожится насчёт ваших речей?

- Я не знаю, что допустимо говорить, и говорю, что думаю, - леди села на диванчик. - А это очень опасно в высшем обществе, я полагаю.

   Служанки тихо рассмеялись.

- Но, стоит признать, - мягкое лицо строгой Ла-Ниры посветлело. - Вы куда лучше, чем мы думали.

- Мы переживали, что вы окажетесь похожей на местных невест, а они необычайно злы порой... - Ми-Онна подхватила фразу сестры, но быстро спохватилась. - Простите, если эти слова были наглыми. Мы определённо не хотели...

- Мы лишь подумали, что если вы свободны в своих изречениях и мыслях...

- То и мы можем быть более свободны в своих...

   Рун громко рассмеялась.

- Я не злюсь на вас! Напротив, мне кажется, что вы лучшие служанки из тех, что есть при дворе, - она говорила искренне. - По крайней мере, меня всё устраивает. Мы уже нашли общий язык! И мне будет куда приятнее, если вы будете говорить со мной честно.

- Я слышала о подобном лишь в легендах, - Ми-Онна прильнула к стене. - О том, как великие господы имеют в качестве слуг своих друзей и советников. Неужели это может случиться и с нами?

- Тебе стоит вернуться в реальность, - сестра оттолкнула её обратно. - Нам всё-таки нужно торопиться собрать нашу леди к приёму, а не плавать в мечтах.

   Должно быть, дело было в каштэонских корнях служанок и в их особой предрасположенности к свободному мышлению, ибо в их компании Рун чувствовала себя невероятно спокойно. Обе они, определённо, были в меру хитры, умны и активны, но при этом уважали леди, что стала их госпожой, и готовы были работать в разных направлениях для достижения общих целей.

- Леди Рун, - Ла-Нира отвлеклась от складок подола платья, которые они с сестрой методично перекладывали. - Скажите, вы ведь хотели бы быть невестой нашего господина?

- Было бы очень здорово, если бы именно вы стали главной госпожой дворца, - поддержала её сестра. - У вас очаровательный характер.

- Вы так много узнали обо мне за завтраком? - Рун улыбалась, но внутри неё было много волнения. Возможно, не дуэль стала их причиной, а слухи, гуляющие по коридорам дворца, однако, легче от этого не было.

- Да, вы вели себя сдержано, но при этом наблюдательно, - сёстры говорили одна за другой, перебивая друг друга. - И вы спрятали одну дополнительную булку для Ладаона, хотя вам совершенно необязательно было делать этого. И то, как вы вслушивались в обсуждения, связанные с принцем…

- Но что в этом особенного? - мрачная дева пожала плечами. - Я не сделала ничего… Ничего необычного или выходящего за рамки.

- Вы даже представить не можете, леди Рун, - Ми-Онна присела на край диванчика. - Что за дрэтты и эллы окружают нас во дворце! Вы идеальная леди, вне зависимости от вашего происхождения. Многим есть чему у вас поучиться.

   Рун удивлённо ахнула, но почти сразу взяла себя в руки. «Даже если всё так, как кажется, мне пока рано терять бдительность.» - подумала она, не прогоняя свои новые волнения.


Рецензии