Хроники Крылатого Маркграфа. Фюрербункер. Часть 2

По приглашению фюрера, Колокольцев опустился в отдалённое подобие кресла. Без пяти минут чета Гитлер относительно удобно устроилась рядышком на отдалённом подобии дивана.

Колокольцев решил не дожидаться ответа на экзистенциальный вопрос Какого лешего я тебе понадобился в этой полной безнадёге? И сыграть на опережение:

«Я могу вас обоих вывести отсюда» – непоколебимо-уверенно заявил он. «А затем вывезти… ну, например, в Испанию. Или в Швейцарию… да хоть в Аргентину…»

Они с изумлением уставились на него. Он объяснил: «Последнюю реконструкцию бункера, в котором мы сейчас находимся, осуществило Строительное бюро обергруппенфюрера СС Ханса Каммлера…»

Гитлер кивнул: «Я хорошо с ним знаком. Величайший строитель всех времён и народов…»

Колокольцев был полностью согласен с этой оценкой – ибо всего за восемь месяцев организация Каммлера перенесла под землю всё производство авиационной и другой военной техники рейха. Вообще всё.

Поэтому он кивнул – и продолжил: «Каммлер сообщил мне, что в одной из комнат бункера – я точно знаю, в какой – находится вход в подземный тоннель. Который ведёт в здание аэропорта Темпельхоф…»

«Так там же русские…» – изумилась Ева Браун.

Колокольцев лукаво улыбнулся: «И очень хорошо, что русские…»

Чета Гитлеров аж дар речи потеряла от такого откровения. Колокольцев достал из кармана удостоверение – небольшую книжечку красного цвета – и предъявил Гитлерам:

«Максим Андреевич Котов. Полковник госбезопасности СССР. Личный агент красного императора Иосифа Сталина. Мой куратор – его правая рука Лаврентий Павлович Берия…»

Они точно изумились бы меньше, если бы на их глазах на Землю высадились шестиногие инопланетяне с планеты Набиру. Колокольцев невозмутимо продолжал:

«Это тоже псевдоним. Моё настоящее имя – Михаил Евдокимович Колокольцев. Я действительно родился и вырос в Белостоке, где родился и вырос Роланд фон Таубе… только он погиб в августе 1920 года во время боёв РККА и Войска Польского…»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «Я просто взял его имя. Взял по заданию Иностранного отдела ОГПУ, когда меня готовили к заброске в Германию в качестве агента-нелегала…»

И рассмеялся: «Вы не поверите, но моё задание состояло в том, чтобы… помочь НСДАП прийти к власти и развязать европейскую войну с целью восстановления справедливости, грубо попранную версальскими бандитами…»

Гитлер, неожиданно вышедший из ступора, восхищённо покачал головой: «Блестяще, просто блестяще. Я всегда знал, что Сталин гений и всегда им восхищался…»

Колокольцев знал, что это было чистейшей правдой. Фюрер продолжал:

«… но задумать такое… это просто политический шедевр. Стравить Германию и Италию с Британией и Францией, а когда обе стороны ослабнут, сокрушить их неожиданным и ошеломляющим ударом… и у него это почти получилось…»

«Не получилось в том числе и благодаря Вашему покорному слуге» – с гордостью произнёс Колокольцев. Гитлеры снова изумлённо уставились на него. Он снова объяснил:

«Сразу же после того, как Вы назначили Генриха Гиммлера рейхсфюрером СС, я рассказал ему об этом задании. И мы с ним – и с, увы, ныне покойным шефом СД Рейнгардом Гейдрихом…»

Гитлер раздражённо покачал головой: «Я его предупреждал, что он доиграется… вот и доигрался… своим наплевательским отношением к собственной безопасности…»

Колокольцев кивнул – и продолжил: «… придумали и реализовали программу стратегической дезинформации Сталина. Мы – потом к нам присоединились руководители абвера, рейхсминистр Геббельс и другие – постоянно создавали у Сталина впечатление, что Германия намного сильнее, чем ему представляется…»

Ева Браун, которая была намного умнее, чем казалась, от восхищения аж в ладоши захлопала. И закончила фразу за Колокольцева: «… и красный император настолько в это верил, что всё откладывал и откладывал нападение на Германию… пока мой муж его не опередил…»

«На двадцать четыре часа…» – задумчиво произнёс Гитлер. «Я его опередил всего на двадцать четыре часа…»

Вскоре после начала Операции Барбаросса, Колокольцев предоставил фюреру и всему военному и гражданскому руководству рейха неопровержимые доказательства того, что Сталин запланировал на день 22 июня грандиозную провокацию в районе белорусского города Гродно.

Которую (в «финском стиле») использовал бы для оправдания нападения на Германию уже на следующий день… если бы Гитлер его не опередил. Но тот опередил…

Фюрер с уважением вздохнул и усмехнулся: «Теперь я понимаю, почему этот старый параноик так охотно клюнул на фальшивку, которую вы ему подкинули. И развязал Большой террор, который превратил его армию в такую толпу, что мы её громили летом-осенью 1941 года как каких-нибудь эфиопов…»

Колокольцев кивнул – и добавил: «Потом – всю войну, на самом деле – мы продолжали заниматься тем же самым…»

Гитлер покачал головой: «Всё равно они предатели. И Гиммлер, и Канарис, и Остер…»

Колокольцев покачал головой: «Насчёт Канариса и Остера согласен – а вот Гиммлер не предатель. Совсем не предатель… ровно наоборот…»

Гитлеры – уже в который раз – изумлённо уставились на него. Он объяснил.


Рецензии