Быть тренером... Часть 42

*** Оказывается вот так... ***

- Ты с ней сейчас заигрывал?!!!

- Тебе показалось.

- Обалдеть... Мне значит с мальчиками нельзя, а тебе с этими тётеньками можно?!..

- Я не заигрывал.

- Заигрывал.

- Нет, это другое

- Кому ты рассказываешь?!

- Я просто делаю тренировку интересной.

- Ты бабник!

- Неправда.

- Все это говорят

Он посмотрел на меня удивленно отставляя свою чашку с кофе чтобы сделать бутерброд. Я смотрела на него довольная что нашла его слабую сторону и теперь он оправдывается. Но он неожиданно спросил -

- Рассказать что о тебе тут говорят?..

- Это всё неправда, ты же знаешь.

- А почему ты считаешь правдой всё что говорят про меня? Всему веришь?

- Не всему. Только тому что вижу. И сейчас видела как ты открыто флиртовал с тётенькой, как строил ей глазки и бегал за ней всю тренировку.

Он так и не откусил бутерброд. Недовольно посмотрел на меня и спросил -

- Ты вообще на чьей стороне играешь? На стороне тренеров или на стороне каких-то сплетников?

Какая многообещающая фраза... То есть он уже готов принять меня в свою команду тренеров? И считает меня своей... и думаю самое время соглашаться с его предложением стать частью этой команды, только... слишком заманчиво выглядит этот сыр. А не мышеловка ли это? Возможно просто дежурный способ избежать подобного разговора.

- Я верю только тому что сама видела. Так что, это твой новый роман? Собираешься на ней жениться?

Он рассмеялся и откусил большой кусок запив кофе. Прожевав наполовину едва понятно ответил -

- Да боже упаси! Чтоб я еще раз женился... Не...

- Тогда что это было?

- Это была взрослая группа самообороны, если ты заметила. Девушкам нравится приходить на эти занятия не только ради приемов или физических упражнений. Им нравится внимание сильных спортивных мужчин. И я как один из них даю им это внимание.

- Но почти все они замужем...

- И что? По-твоему замужние женщины не любят внимания?

- Пусть им внимание оказывает муж. Чего к остальным пристают?

Он задумался.

- Напомни, сколько тебе лет?

- 22, а что это меняет?

- Вроде взрослая уже и должна понимать. Хотя ты ведь не была замужем.

- Если бы я вышла замуж, то не искала бы внимания среди других мужчин.

Улыбка расползлась по его лицу.

- Ну да, большая светлая и чистая любовь к одному единственному... ведь только так выходят замуж?

- Ну да. Зачем за кого-то другого? Я и не пойду за кого попало. А если любимый рядом, зачем мне внимание каких попало других?

Он кивнул.

- Ну да, всё правильно... теоретически.

- Всё правильно. Так и должно быть. А вот чего ты добиваешься своим поведением?

- Да что ты ко мне пристала? Ничего не добиваюсь. Просто веду себя с ними вежливо и обходительно.

- Зачем? Нельзя просто вести тренировки как в группе школьников?

- Нельзя.

- Да почему?

- Да потому. Цели посещения занятий у взрослых и у школьников отличаются. Методы ведения и объяснения материала разные. Заинтересовать их можно тоже по-разному. Вот на взрослых такой метод больше всего работает.

- И с каждой ты будешь заигрывать? Это нормально считаешь?

- Я не заигрываю. Просто общаюсь с ними так как им хочется чтобы с ними общался мужчина.

- Да ты сияешь как медный пятак когда видишь их в обтягивающих спортивных штанах и футболках! А когда прыгают на скакалке у тебя аж слюна капает когда за девушками наблюдаешь...

- Ну во-первых я тоже мужчина, если ты не забыла. Да, мне нравится вид красивых девушек в обтягивающей спортивной одежде. Во-вторых... что плохого если они понимают что нравятся мне и другим мужчинам в их группе? Думаешь для чего они так одеваются?

- Фу какие бесстыжие! У них же мужья есть!

- И что? Мне кажется любой нормальный муж совсем не против, если его жена выглядит так, что на неё засматриваются другие.

- И они не ревнуют?!

- Ревность возникает когда нет доверия. Если доверяют друг другу, то и ревности нет.

- Я запуталась. Ты мне не врешь сейчас?

- Мир взрослых, их отношения... намного сложнее чем кажутся подросткам. Это длинный разговор, когда-нибудь мы с тобой к нему вернемся. А пока скажу тебе лишь одно - ничего неприличного здесь не происходит. Все симпатии и флирт (если он и случается) не выходят за рамки этого клуба. Никто и не думает развивать это всё в более серьёзные отношения. Это лишь лёгкий флирт. И только на тренировках взрослой группы.

- Ты хочешь сказать что не хочешь с ними встречаться?..

Он усмехнулся -

- Нет конечно.

- Но сегодня это выглядело так, как будто ты в ней действительно заинтересован...

- Сегодня да.

- Что? Ты только что сказал что... ты врёшь мне на ходу!!!

- Даже не думал врать. Да я в ней заинтересован, это правда. Заинтересован как тренер в новом занимающемся. У нее хорошие данные, и растяжка и сама очень даже симпатичная. И она сегодня была на первом занятии и решает будет у меня дальше заниматься или нет.

- А ты уверен что она тебя правильно поняла?

- Я уверен что она поняла что понравилась мне. И если её это устраивает, она придет еще и запишется в группу.

- Папуль... этот метод напоминает сбор гарема. Наверное поэтому тебя считают бабником.

Он рассмеялся до слез. Потом наконец успокоился и сказал -

- Болтают те, кто сам не способен что-то сделать. Зависть рождает сплетни. А я просто общаюсь с группой так как они бы этого хотели. Все девушки считают себя красивыми... я просто говорю им об этом. Все мужчины считают себя сильными... я помогаю им себя такими почувствовать. Помимо спортивных упражнений я даю им эмоционально положительный заряд - то что им необходимо.

- Ладно, убедил. Значит и я могу вести себя так же.

- Пожалуйста... Но только не в моём клубе.

- Тебе можно а мне нельзя?

- Я тренер, а ты нет. Кстати... почему ты еще до сих пор не попросила группу?

- Наверное потому что бываю здесь нерегулярно?.. Потому что еще работаю и учусь?..

- Хорошо. Как решишься скажи мне, дам тебе группу и они полностью буду твои.

- О... и тогда...

- Нет. Я уже сказал - только не в моём клубе.


***  Времени всё меньше ***


Времени до сдачи дипломной работы оставалось всё меньше. Сценарий не писался. Голову сломала. После всех тренировок грустно уселась с тетрадкой провожая взглядом одевающихся Сангера и Сэнсэя.

- Чего грустишь?

- Не пишется.

- Ну тогда не пиши раз не пишется.

Обожаю Сэнсэя, такие дельные советы даёт.

- Так надо.

- Кому надо пусть тот и пишет.

- Мне надо.

- Не пишется значит либо не тебе надо, либо тебе надо, но не очень сильно.

- Спасибо, ценный совет.

Вмешался Сангер -

- А чего тебе так надо написать?

Дипломную.

- А... тогда наверное это к Сэнсэю, он у нас инженер.

- Мне сценарий мероприятия написать надо, инженер тут не поможет.

- О... а какого мероприятия?

- Хорошего желательно. С событийным рядом, темой, идеей и сверхзадачей.

- И где оно будет проходить?

- Пока не знаю. Еще найти надо. До сдачи диплома два месяца, а я не знаю где, для кого и что проводить буду.

- А, так ты еще и сама его проведешь?

- Ну да, как ведущая конечно... если других не найдется.

- Сэнсэй... поможем человеку?

- Думаю поможем, чего не помочь хорошему человеку.

- Доча, напиши сценарий для нашего клубного конкурса.

- Правда? А что за конкурс?

- Ну это ты сама пока придумай, набросай варианты. А завтра вечером все втроем сядем и обсудим это.

- Хорошо.

Как только закрылась входная дверь, щелкнул ключ и клуб погрузился в темноту... как только горячий чай выдохнул пар над моей чашкой и гулкая тишина разлилась вокруг... Да. Именно в это волшебное время всё начинает происходить. Ничто не отвлекает рой бешено носящихся мыслей, только успевай направляй, лови и записывай! Люблю ночь и уединение.

И вот сейчас, когда было задано направление, всё и начало так славно складываться.

Ниточка: зритель - спортивный клуб детей подростков, мероприятие - конкурс, жюри - тренера, жанр - конечно соревновательный и... творческий. Спортивных соревнований тут и без меня достаточно. Уверена что участниками захотят стать и девочки и мальчики. Учитывая масштабы групп рассчитаю мероприятие на 10 участников, по 5 с каждой стороны...

Основа есть. Теперь набросать примерный конкурсный ряд чтобы завтра тренерам было из чего выбрать. При этом учитываем возраст участников, их физические и интеллектуальные возможности...

Мысли щелкали как отлаженный механизм, только успевала записывать в тетрадь. За час по дипломному сценарию было сделано работы больше, чем за два месяца до этого дня. Наконец отложив ручку я довольно вздохнула. Отлично. Завтра после утверждения конкурсов и участников уже можно будет думать о творческой стороне сценария - подаче. Образы ведущих, сверхзадаче, призовом фонде (желательно тематическом). Ведь это не просто очередной конкурс, это дипломная выпускная режиссерская работа, и театрализованная сторона должна быть.

С этими мыслями и заснула, нырнув в мягкий большой спальник.


*** Недоверие ***


Утро началось внезапно...

- Доча!...

Это было довольно громко. Я подпрыгнула и вскочила на ноги забыв что в спальнике.

- Что случилось?.. Проспала?..

Сангер стоял в дверях и внимательно смотрел на меня. В его взгляде было что-то не очень доброе. За столько лет уже отлично знала, что утро он не любит в принципе, но... сегодняшнее утро его особенно не радовало. Что так?..

- К тебе сегодня опять ночью гость приходил?..

Спросонья плохо соображая, вылезая стоя из спальника ответила -

- Что? Какой еще гость? Сегодня не было никаких гостей...

Осознавая что в клубе тихо глянула на часы. Восемь утра. Чего он на пол часа раньше припёрся?..

- Таааак... а не сегодня значит были? Вчера например?

- Что ты к словам цепляешься. Не было никого уже давно...

И вовремя замолчала чуть не сказав "два месяца уже точно"... хотя история с Джоном случилась пару лет назад... и он рассчитывал что с того дня ко мне никто не приходил... уверяла его в этом очень убедительно. Надо взять себе за правило - утром пока не проснусь минимум слов в разговорах с тренерами. А то так все секреты разболтать можно.

- А что за парень там на скамейке спит?

- Да откуда мне знать кто там спит? Папуль, я что должна знать кто на какой скамейке ночью заснул?

- Мне знакомый сегодня позвонил, он мимо клуба час назад проезжал. Говорит тот парень в дверь стучал и что-то кричал...

- Он стучал а я тут причем?

- Так он к тебе стучал. Кто это?

Интрига однако. Самой интересно стало.

- Вообще-то ты меня только что разбудил, если не заметил... Я сплю крепко и не всегда слышу когда в двери стучат... Думала ты это хорошо знаешь.

- Одевайся пойдем!

- Ты мне не веришь?!

- Считаю до десяти. На счет "десять" в чем будешь одета, в том со мной на улицу и выйдешь. Раз...

- Ты мне не веришь...

- Два...

- Это вообще-то обидно. Я давала тебе повод мне не верить?..

Его взгляд не менялся. и тон голоса тоже -

- Три...

- Да что ты обо мне думаешь?! Я уже не маленькая!

- Поэтому и думаю. Четыре...

- Что если сам бабник, решил что и я парней как перчатки меняю?..

Он возмущенно вдохнул но произнес -

- Пять...

Видя его настроение машинально посмотрела нет ли у него поблизости тяжелых или опасных предметов...

- Шесть...

- Оделась, пошли. Посмотрим кого ты там опять считаешь угрозой вселенной...

Выйдя на крыльцо мы увидели мирно спящего на скамеечке человека. Он был в большой куртке, кроссовках и лежал к нам спиной. Подождав немного папуля решил обратиться к нему -

- Э... это ты рвался в клуб?

- Не шевелится даже. Может умер?

- Еще чего. Пьяный скорее всего.

Он подошел к скамейке и потряс за плечо спящего. Я не решилась подходить, так как опыт подсказывал - не стоит находиться ближе чем в пяти метрах от тренера и пьяного человека... что-нибудь да случится. И лучше в это время быть на безопасном расстоянии.

- Эй, вставай! Иди отсюда, скоро тут дети начнут собираться, пьяных мне еще не хватало...

Наконец тренеру удалось раскачать и поднять пьяного. Тот развернулся на скамейке с грацией баржи и недовольно посмотрел на Сангера.

- Ты кто такой на...?

- Я тут работаю. Ты кто такой?

- Я тут живу. Ха... я выиграл...

С этими словами он опять стал поворачиваться чтобы снова заснуть. Но ему не дали. Сангер рывком поднял его со скамейки так что тот еле удержался на ногах.

- Иди домой там спи.

- Я пошел домой... Меня не пускают...

- Кто тебя не пускает?

- Жена, прикинь... я стучал целый час а она не открывает.

Довольная улыбка расползлась по моему лицу. Сангер посмотрел на меня с таким же выражением лица.

- Что? Нет, это не мой муж. Если бы я вышла замуж, то заметила бы это.

- Ой, иди отсюда...

Сангер махнул на меня рукой и занялся мужиком.

- Адрес говори, отвезу тебя чучело...

Дальше я не слышала. Ушла просыпаться и ставить чайник. Скоро занятие.
Переодевшись, открыв раздевалки и залы стояла в умывальнике отплёвываясь от пены... какую противную зубную пасту взяла дома... выбросить и срочно купить нормальную... И  тут меня отодвинули заняв весь умывальник. Сангер старательно отмывал руки и чистил куртку.
Не глядя на меня, погруженный в процесс бурчал -

- Адрес он забыл... пол часа прокатал его пока не нашел дом с железными серыми воротами... на ногах еле стоит тащил еще до дома... ладно жена адекватная поблагодарила и то приятно.

Наконец он оттер все пятна с куртки и посмотрел на меня. Я внимательно слушала его с зубной щеткой во рту и полным ртом пены.

- Что молчишь?

Выплюнув пену и прополоскав рот ответила -

- Не любишь ты меня... что тут говорить...

Ну конечно знала что он не любит эту фразу, но... как-то же надо было отомстить за его утренний наезд и недоверие.

Быстрым шагом направляясь в тренерскую слышала его шаги сзади и нервное сопение в затылок. А что он хотел? Пыхти вот сейчас. Раз не веришь мне.

- А что мне было думать? Разбудил звонок телефона, знакомый говорит - какой-то парень в клуб ломится, кричит... Я подпрыгнул, не переоделся даже, не умылся, полетел к тебе.

- Ты за меня волнуешься?..

Удивленно посмотрела на него. Он уже снял куртку и стоял передо мной в домашней футболке... с пятном от кетчупа на животе...  Стало смешно.

- Чего смеёшься? Да волнуюсь... и за тебя и за клуб. Да не полностью доверяю. Да, я такой...

- Блиииин...

- Что еще?

- Не позавтракал... Это значит тебя еще кормить сейчас надо?

- Переживу. Кофе налей.

- Ну начинается... кофе налей, бутербродик сделай, за печеньем в магазин сбегай...

- У нас что, печенье закончилось?

Ммммм... кто меня за язык вечно тянет... Срочно бежать.

- Вот твой кофе, я в зал.

Успела. Тренировка, ура. Разминка, растяжка... ну как обычно.

Когда подошло время передать группу, Сангер уже стоял в дверях зала переодетый в спортивную форму. И проскользнуть мимо не получилось. Но что-то его взгляд сейчас подозрительно довольный...

- Доча...

Не к добру это... Остановилась выслушать.

- Постирай мне футболку... там пятно от кетчупа большое... и оно мне не нравится... а футболка нравится... а?

Думать надо быстро. Такого он еще не просил меня сделать. Сразу соглашаться с тем что могу вывести любое пятно... так это он потом мне всю одежду свою понесет отстирывать... Фигушки. Я уже приучила его к мысли что не умею готовить. Версия два - не умею стирать. Да, пожалуй сохранюсь на этом варианте.

- Папуль... это же домашняя футболка, пусть будет. Вечером всё-равно еще одно капнешь.

- Ну не то чтобы это совсем домашняя футболка... Когда она грязная, то домашняя. А когда чистая, то я в ней по делам хожу. Постираешь?

- Аааа... ну я тогда не знаю. А вдруг только размажу это пятно? Еще хуже будет. Может ты лучше уже дома в стиральной машине потом постираешь?..

- Думаешь не сможешь тут отстирать?

- Не уверена... Дома всё в машину закидываю. Руками совсем не стираю.

- Вот ты недотёпа... кому в жёны достанешься... бедный мужик. Ни готовить, ни стирать не умеешь.

- А я за повара замуж выйду. И машину стиральную сразу купим. А тебе я даже кофе больше не буду наливать, раз так плохо обо мне думаешь!

Ушла довольная, поверил...


*** Опять этот диплом...***


Снова вечер. Все занятия отшумели, группы разошлись по домам. Дверь на ключ, но... Сегодня я не одна осталась в клубе.

Сангер и Сэнсэй уселись поудобнее с горой бутербродов и кофе, развалившись на стульях и кушетке. Все устали, почти ночь, но есть еще одно важное неотложное дело - сценарий мероприятия.

Сначала я прочитала им всё что придумалось вчера. В это время они с аппетитом ели. Потом повисла пауза на дожёвывание пищи и переваривание сказанного мной.

Потом они уже вдвоем обсуждали кто будет участниками, определяли возраст и утверждали конкурсы. В двух словах это всё кажется быстро, но просидели мы с этим почти два часа...

И когда они уже собирались уходить я сообщила им что есть несколько вариантов тем.

Вздохнув они скова задержались. После обсуждения они выбрали подходящую тему и... вдруг Сангер сказал -

- А почему бы тебе не выступить в этом конкурсе со своим номером? Раз мы уже решили включить номера выступлений клуба между конкурсами, выступи и ты.

- О... ты действительно думаешь что это будет уместно?

- Конечно! Тем более многие из этих ребят еще не видели твои номера. Давай, готовься.

- Тогда кто будет ведущим?

- Так как обычно - я.

- Ну хорошо, только...

- Что?

- Мне сейчас не забрать с работы ни обручи ни костюмы. А дома есть только костюмы для ночных клубов...

Тренера переглянулись и их глаза загорелись довольными улыбками. Сэнсэй успел сказать первым -

- Так тем более, Олька! Такие костюмы еще интереснее будет посмотреть, мы же их не видели. Конечно выступай!

- Ой, ну вы так не надейтесь, там всё прилично... мне так кажется. А где взять обручи?

- Завтра на обеде съездим до спорттоваров, купим.

Сказав это они ушли закрыв двери клуба на ключ. Я стояла в тишине не понимая как так всё быстро за меня решилось. Из плюсов - завтра у меня появятся новые обручи. Из минусов - выступать в открытом купальнике перед ребятами клуба... Нужно срочно придумать что добавить к костюму.

Не прошло и недели как сценарий был полностью написан. Подготовка к мероприятию шла полным ходом. Теперь когда в клубе появились обручи можно было репетировать в малом зале в перерывах между занятиями. Отлично.


*** Ответственный день ***

Как выяснилось, время не остановишь даже если очень хочется. Дни летели только успевала считать их. До дипломного мероприятия оставалось всего два... один... сегодня!

Верхний зал заполнили стульями для зрителей, скамейки и столики для участников уже стояли на местах. В раздевалках мальчишек и девчонок шли бурные приготовления, веселые обсуждения и повсюду слышался смех. Позитивный настрой это хорошо.

Оформление, музыка, реквизит - всё готово.
Я уже в костюме разминаюсь в нижнем зале. Пусто, прохладно, волнительно... По музыке и реакции зрителей понимаю что всё уже началось. Мой номер после первого конкурса, но это еще не скоро. Сначала представление жюри, участников, пояснение по конкурсам и правилам голосования зрителей.

Уже скоро. Стою с обручами в фойе и жду когда позовут наверх. И вот ко мне выходит Сангер.

- О!...

Оглядывает меня с интересом забыв о том что должен позвать наверх...

- А чего такая короткая юбка? Нет, в смысле здорово выглядишь!... Ну там же есть под ней что-то?...

- Папуля, это костюм для сцены, конечно под юбкой что-то есть! Там купальник.

- Пошли наверх, твой выход.

Он шел за мной, но вот я юбкой чувствовала его взгляд. Не спиной, не затылком... Сейчас он конечно ничего не скажет, но что будет после того как всё закончится. Ладно, надо решать проблемы по мере их поступления. Пока претензий нет, не буду об этом думать. Мысленно повторяла движения номера, зал маленький, надо как-то всё уместить и никого не задеть.

Всё готово. Стою за дверью, в руках два обруча. Папуля в зале сбоку как обычно, держит в руках остальные. Уже объявил меня и все дружно ждут. В таком виде они меня точно увидят впервые. Волнительно.

Включили музыку. Вперед!

Этот номер был задуман в быстром темпе практически набегу, и я как обычно выскочила на "сцену" вращая обручи в руках. Увидев меня в новом образе мальчишки зашумели... предсказуемая реакция. Но... в следующую секунду произошло ужасное...

Пол верхнего зала был застелен линолеумом. А предыдущий конкурс предполагал применение воды... Вооооот....

Как вы уже поняли, не всю воду вытерли с пола перед моим выходом. И с разбегу... в чешках... по мокрому линолеуму... я вылетела быстрее чем планировала... В следующий момент уже летела вниз прямо в лужу воды... а моя короткая юбка по закону физики по инерции продолжала лететь вверх - туда куда я планировала выпрыгнуть для трюка... Вооооот...

Пока я летела, слышала всеобщий вдох неожиданности. Понятно что падение с разбегу никто не планировал. Но когда упала и поняла что юбка приземлилась выше положенного, тут же раздался всеобщий оглушительный хохот. Нет, купальник там конечно был, но... он заканчивался стрингами. Поднявшись поняла что стою сырая, с разбитым коленом и надо мной все смеются... Зато музыка по-прежнему играет... за нее отвечал Сангер, а он в это время не мог выключить магнитофон по уважительной причине - хохотал до слез. Сэнсэй сидел с ним рядом, но на кнопку тоже не нажал. Уважительная причина та же.

Наконец Сангер выключил музыку, вышел ко мне вытирая слезы рукавом и объявил зрителям что это техническая неполадка и сейчас номер повторят сначала.

Мальчишки быстро принесли швабру, хорошо вытерли пол и Сангер обратился ко мне -

- Давай еще раз.

Решив поддержать веселое настроение всех собравшихся я наигранно возмущенно переспросила -

- Что?! Вот это - ещё раз?!...

Все снова засмеялись.
Но... номер нужно сделать. Собралась, забыла о разбитом колене, вытерла чешки от воды насколько смогла... Всё, забыли всё что только что произошло, несколько сложных трюков впереди, соберись. Музыка... вперед!

Да, сейчас двигалась уже более осторожно. Всё получилось, номер всем понравился.

Когда уходила со сцены заметила смеющиеся глаза тренеров. Да... ЭТО они не забудут мне ни-ког-да! Но, пусть не думают что это может меня напугать или огорчить. Весело улыбнувшись в ответ вышла из зала под аплодисменты.

Что сказать... не только тренера долго еще помнили это выступление. Но со временем страсти утихли, и всё вернулось в прежнее спокойное русло.

Моё дипломное мероприятие состоялось. И это очень радовало.

***


Рецензии