Быдло

– Быдло. Кругом одно быдло, – декламировала женщина на весь автобус тоном, не терпящим возражения.
– Ну не все же такие. Зачем вы так говорите? – тихо говорила соседка, сидящая рядом.
– Много вы знаете, как я погляжу. Нет! Я точно в этом уверена. Быдло! – и тут женщина вставила нецензурную брань.
– Давайте только без матов, прошу, – тихо произнесла соседка.
– Я прожила в этом городке 40 лет. Я ветеран и член общества офицеров России.
– Со вкусом вы шляпу подобрали под костюм, – соседка повернула голову и внимательно оглядела немолодую женщину в плотном полосатом костюме.
Несмотря на жару, женщина не снимала головной убор, одетый не по погоде. С виду она выглядела довольно элегантно, но больное нутро вырывалось наружу. Соседка, волею случая оказавшись рядом, не знала как остановить поток негативной речи женщины. Ей хотелось сменить тему разговора, но женщина не сдавалась. Она своим тоном, больше похожим на приблатненный, привлекла внимание всех сидящих вокруг, часто повторяя одно и то же.
– Конечно, приятно получать комплименты. Тем более из уст женщины. А кругом одно быдло, особенно мужики. Кинут на бегу что-то. Вот я одна давно живу, сын у меня в Москве. Он у меня воспитанный. Ему 43, и только два года назад они подарили мне внучку. Он когда ездил в метро, никогда не садился. А сейчас посмотришь: рассядутся, уткнутся в свой телефон и никого не замечают. Одним словом – быдло. И муж у меня был воспитанный, сейчас одна живу. Мы из Волгограда, муж служил, я служила. Я – офицер! А вы сами-то откуда?
– Из Сибири.
– У-у-у… Есть у меня сосед, он тоже из Сибири. Как оказалось из Кемерово. Такой наглый, просто кошмар. Это что называется – понаехали, – говорила громко женщина, пытаясь продемонстрировать приверженность правильным понятиям. А голос звучал надрывно, через губу. Казалось, что она чувствует себя барыней, когда пренебрежительно отзывается о других, когда пытается их унизить.
– Ну, зачем вы так? Вы же тоже в свое время сюда приехали и он приехал. Вы сами из тех, что понаехали, – тихо противоречила соседка.
– Я здесь живу 40 лет, а он только приехал. Купил рядом участок и начал свои права качать. Быдло. Кругом одно быдло.
– А в каком месте вы живете? – спросила соседка, пытаясь вновь увести разговор в другое русло.
– В центре! – важно произнесла женщина.
– По улице Ильича что ли?
– Хм... Я как посмотрю, хорошо вы знаете наш город … – надменно давится женщина и продолжает, – улица Ильича – не центр. Я живу напротив администрации. Раньше жила в 9-ти этажке, где имели квартиры все значимые лица этого города. Потом поняла, что я с этим быдлом не хочу жить и построила себе дом. Общаюсь с кем хочу, никого не вижу и не слышу. А тут приехал этот сибиряк из Кемерово. Видите ли ему мешают провода, что я повесила на свой забор. Мне скоро 70 лет, не ему меня учить. Я быстро навела порядок, пожаловалась в полицию, пришел участковый и объяснил ему популярно, как надо разговаривать с офицером. Я же офицер! А он кто? Тоже мне – служил он видите ли. А мне плевать! Быдло он и есть быдло. А вы мне тут говорите – из Сибири. Сибирь-то большая. Ну и сказала бы из Омска или Новосибирска. Сидит тут понимаешь ли – из Сибири. Кругом одно быдло.
С противоположного ряда женщина повернула голову и неодобрительно покачала головой.
Соседка ничего не сказала в ответ. Она только отвернулась к окну и уставилась на мелькание великолепных пейзажей.


Рецензии