Как Фаина Афанасьевна долги собирала

 - Алюнчик, ты новость-то слышала? - Кричит на бегу худощавая старушка, пытаясь одновременно вытянуть шею и заглянуть во двор.

Открывается калитка и выходит темноволосая женщина в годах.

- Какую?

- Уф! – бегунья из последних сил добирается до лавочки у калитки и присаживается.

- Николаевна померла!

- Типун тебе на язык! Я два дня назад с ней разговаривала.

- Так то было два дня назад, а теперь померла, - настаивает бегунья

- Кто сказал?

- Телеграмма пришла

- Откуда?

Бегунья достает из кармана телефон, показывает СМС:

- Читай!

Телеграмма тчк Сидоркиной Фаине Афанасьевне тчк ваша подруга зпт Огнева Зинаида Николаевна зпт померла тчк Родных нет тчк пополнит ряды бесхозных тчк врачиха районной больницы тчк

Темноволосая хмурит брови.

- А почему телеграмму тебе прислали, а не в администрацию?

- Так мой номер у Николаевны есть, а номера администрации нет.

- И то верно. Что же теперь делать?

- Как «что делать»? Деньги собирать!

- А деньги зачем? – испугалась темноволосая

- Чтобы организовать достойный уход. Давай деньги, да я дальше побегу.

- А у меня нет денег.

- Как это нет? Ты Николаевне полторы тыщи должна?

- Должна.

- Вот и отдай! Ты же не хочешь, чтобы она с того света приходила к тебе долг требовать?

- Не хочу. Сейчас вынесу.

Фаина Афанасьевна спрятала в карман полученные от темноволосой деньги, отошла на два дома и остановилась свериться со списком, тихо приговаривая:

- Алюнчик полторы тыщи отдала. Семеновна две отдала. Тамарка тыщу отдала. Машка, правда из трех тыщ только две отдала. Вот же шельма! Витька Самгин шестьсот рубчиков отдал. Осталось сбегать до Ларисы Тигровой и Олега Пестова. С них долги сдеру и Зинка мне моих пятьсот рубчиков простит. Сама-то в долг понадавала, а собрать теперь не может. Фаина-то умная! Фаина придумала, как чужие долги собрать, а свой списать. Подумаешь, по деревне побегаю. И Зинке хорошо и мне хорошо. Потом скажем, что кто-то подшутил и послал мне телеграмму, а я поверила. Делов-то!


Рецензии