Мамочка родная, спаси нас!

После ветеринарного техникума попали мы с подругой в один колхоз. Предполагалось, что подруга останется в центральной усадьбе, а я поеду в отделение колхоза, что в двадцати трех километрах.

Для меня держали квартиру в двухквартирном доме, но накануне нашего прибытия соседи хорошо гульнули и дом полностью сгорел. Другого свободного жилья в селе не было.

Как нам потом рассказывали, начальник отделения предлагал поселить меня пока у какой-нибудь бабульки, но председатель колхоза сказал:

- Нет ничего более постоянного, чем временное. Поселишь и, с чувством исполненного долга, успокоишься. Бери у нас материал и строй новый дом для специалиста.

Я пока осталась в усадьбе. Жила у подруги, которой выделили двухкомнатную квартиру.

Все бы ничего, да свиноферма находилась в трех километрах от села, а чуть в стороне от нее (еще полкилометра) коровник. Коров в колхозе держали только второй год, потому их поголовье было небольшим.

Вообще-то все сотрудники садились в прицеп и их везли на тракторе на ферму. Но мы-то успели привыкнуть к городской жизни, нам стыдно было так ехать. Потому мы выходили из дома пораньше и пешком добирались до фермы.

Уже месяца три, наверное, прошло как мы приехали.

Случилось нам допоздна задержаться на ферме (возникли кое-какие проблемы).

На улице уже темнеть начинало. Подруга и говорит:

- По дороге три километра топать, а местные напрямки, по тропе, ходят. Говорят, чуть больше километра выходит. Может, и мы так пойдем?

Ни она, ни я ни разу не ходили по той тропе, но видели, куда люди ходят. Нам бы спросить у скотника, но мы же гордые. Мы и сами с усами! Пошли. Два Сусанина.

Идем и идем, а тропа все не выводит нас в село.

Я предложила вернуться, пока не поздно. Подруга согласилась.

Оборачиваемся, а тропы-то не видно. Словно и не шли мы ни по какой тропинке. Стали крутить головами по сторонам, а вокруг сплошной лес и нигде никакого намека на тропинку. Ни вперед, ни назад.

Вспомнили, что слышали от кого-то, что в таком случае нужно вывернуть одежду на левую сторону. Вывернули. Не помогло.

Подруга, мама которой к тому времени уже умерла, взмолилась:

- Мамочка родная, спаси нас! Ты оставила меня одну в жизни земной, но не забирай меня так рано к себе! Дай мне еще пожить! Мамочка, спаси нас! Помоги выйти из леса!

Я вижу, слева от нас, появилось какое-то светлое, если не сказать светящееся, пятно.

Толкаю подругу в бок, показываю на него.

Пошли мы в сторону пятна, а оно словно удаляется от нас с той же скоростью, с которой мы пытаемся приблизиться.

Через пять минут мы увидели, сквозь листву, огни села, а светлое пятно словно растворилось в ночной мгле

- Спасибо тебе, мамочка! – поблагодарила подруга

Когда мы рассказали местным о ночном происшествии, нас отругали и строго-настрого наказали:

- Днем ходите по тропе без страха, а как солнце сядет – ни ногой в том направлении. Там столько людей безвозвратно сгинуло…

Через неделю после этого случая пришло известие, что дом для меня готов и я уехала в отделение колхоза

История от Анастасии В.


Рецензии