Наша Зубкова Ольга Александровна

(Митищинская ГКБ, отделение неотложной кардиологии)

До семидесяти семи лет о больничной системе я знал только по наслышке. Бог миловал. Но похоже, что в 77-м году Бог мог бы подумать: два «топора»-семёрки суть тайный знак, и «ему», (конечно же, мне), «пора честь знать», то есть, перестать быть здоровым. И началось…

День Масленицы 2022 я провел в гостях на морозном воздухе Тверской губернии при -15, так что продрог до костей. Пришлось срочно покинуть гостеприимную землю. Ночью уже из дома с трудом вызвал «скорую». Так я впервые оказался в МГКБ вместе с новоприобретенной пневмонией и с чуть ли не трехлитровым багажом воды в легких от морозного тамошнего воздуха, содержащего мельчайшие кристаллики льда.

Лечили-полечили, откачали из легких часть воды и отпустили домой. Через месяц – рецидив: «скорая», МГКБ, лечение, домой, и далее таблетки и хождение по врачам поликлиники.

Еще через месяц, опять же ночью – новый рецидив непонятно отчего. На третий раз был ночной кошмар с сеансом о рае и аде. Скорая отвезла меня в Химки. Выздоровление хоть и медленное, но в течение года имело место: в итоге ходил, немного бегал и катался на велике.

Прошел год. Я уже поверил в выздоровление.
Конечно же, будучи субъектом названных событий, я пытался разобраться в причинах и следствиях. Однако с врачами не спорил: у врачей были свои концепции. Но на днях (ночью с 13-го на 14-е августа) вдруг – неожиданный кризис. Сердце бешено колотилось и чуть ли не выскакивало из грудной клетки. Видимо кровь до органов не доходила, органы теребили гипоталамус и гипофиз, те в свою очередь требовали от сердца интенсива, и сердце старалось. Благо, что не перестаралось. С трудом вызвал Скорую. Битый час молодой фельдшер колдовал надо мной. И, слава ему, справился. Но об этом отдельно в другой раз.

И опять МГКБ, но теперь меня поместили в отделение Неотложной кардиологии. Лечащий врач Ольга Александровна назначила все возможные обследования: от простой кардиограммы до сложных инструментальных. Отличительной её – доктора,  особенностью является крайне доброжелательное отношение ко всем подопечным. Больные, естественно, люди разного склада ума и характера. В нашей палате были армяне и русские, специалисты: водитель, генетик-геронтолог, один по ракетной технике (92 года, бывший зам. Королева!), и еще двое с кардиостимуляторами и прочими достижениями в области кардиологии. Беседуя с каждым в отдельности во время врачебного обхода, Ольга Александровна доходчиво доводила до каждого картину его заболевания, динамику, необходимость того или иного лечебного назначения и соблюдения означенных требований: коротко, ясно, доступно.

Это не просто. А если учесть возрастной диапазон больных в нашей палате № 5 (от среднего под сорок аж до 92-х лет, то вовсе не просто – нужны талант, подход, доброжелательность и достаточный запас знаний). А еще – понимание и сочувствие.

И со всеми она общалась на нужном уровне. Вдобавок отмечу ее молодость, приятную внешность, тактичность и мягкий голос, а также умение убеждать.

После первого же разговора я согласился с ней о необходимости разжижения крови. Да, реальной причиной моего кризиса была сверхгустая кровь. Это стало очевидным после приема назначенных ею таблеток. А по моей просьбе она согласилась, что нет особой необходимости в таблетках аторвастатина.

Здесь я прошу обратить внимание на следующее: некоторых больных доктор выписывала уже на третий-четвёртый день. По состоянию здоровья я был готов к выписке к четвертому-пятому дню. Это показатель уровня врача, признак верности диагнозов и подбора назначаемых лекарств. До того меня /с меньшим эффектом/ лечили в другой больнице в течение трех недель. Следовательно, высокая квалификация врача полезна больному, выгодно больнице и государству. То-то…

Весть о выписке в ближайшую пятницу я воспринял не только спокойно, но в какой-то мере, как ни странно, с надеждой, что увидимся не скоро.

С искренней благодарностью
пациент Гелецян, Мытищи
21/08/2023

Коллаж: Яндекс картинки: венок: ru.dreamstime.com; сердце: inteq-bau.ru


Рецензии