О Господе, мужском и женском
Заповедь Христа «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" в Евангелии от Матфея (22: 37 - 38) названа первой и наибольшей.
В Записях Б.Н. Абрамова сказано: «...завет "Возлюби Господа своего"... есть завет жизни... и кратчайший путь к Свету». «Как двигаемся кверху? Только любовью. Без этого огненного чувства к вышестоящим по Лестнице Иерархии восхождения нет. Кто это понял и применил, тот идёт, не колеблясь, не сомневаясь, не зная страха».
«...Не знают они, обыватели, спящие духом, как к Свету можно любовью идти. Они тоже любовью идут, но не к Свету, а к вину и обжорству, к деньгам и нарядам, к обладанью вещами, к увеселениям, часто низким и малокультурным. (...) И два этих вида любви — разные очень. Но выбор любой всё же в руках человека. Кто что полюбит, тот с тем и пребудет».
«Где любовь, там и сердце, ибо сердце и любит». «Найдите решение жизни в том, чтобы сердце своё отдать безвозвратно Владыке. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше, а где сердце, там и жизнь, и сознание. Сердце передайте Владыке, и Владыка Войдёт в него, и Обитель Свою в нём Сотворит...»
«Восходить любовью к Владыке — значит восходить сердцем. Нет другого пути, более ближайшего и более сокровенного. (...) И там, где требовались годы, одно мгновение яркого горения этого волшебного пламени жизни творит чудеса».
Чем больше любви в сердце к Учителю, тем больше Света в нашей жизни. Мир наполняется красками, всё оживает вокруг, и присутствие Его ощущается во всём.
«Если бы силы найти всем духом, всем сердцем, всем помышлением и всем желанием духом Владыке предаться, то каким бы сияющим, светлым стал путь».https://rossasia.sibro.ru/
...Други!
Да, соглашусь полностью с этими утверждениями. Но есть ведь в мире и любовь Начал- мужского и женского.
О ней писал А.Клизовский, ученик Е.И.Рерих , в книге "Основы миропонимания Новой Эпохи". См. Приложение.
"...зная о великом законе равновесия Начал, возможно ли смотреть на женщину как на низшее существо, как на дьявольский сосуд и источник всякого греха? Эта дьявольская точка зрения на мать и жизнедательницу могла появиться лишь в эпоху полного владычества дьявольской силы на Западе, где еще до сих пор сильны эти дьявольские тенденции. Знать, что где-то в беспредельности Вселенной находится наше дополнение, принадлежащая нам половина нашей сущности, соединение с которой есть конечная цель нашей земной эволюции, соединением с которой прекращается беспрерывная цепь наших ошибок, разочарований и страданий, и не стремиться к достижению этой конечной цели - невозможно".
...Увы, сколько же бедняг на свете ищут и не находят свою половинку!? И тут нам, конечно, без помощи Иерархии Света никак не обойтись!
Вл.Назаров
**************
1.О ЖЕНЩИНАХ...
Если замужняя женщина хорошо выглядит,несмотря на возраст, - надо подойти и пожать руку ее мужу. И в глаза ему посмотреть со значением. Это его заслуга.
Он не мучил свою жену гадкими выходками. Не сваливал на нее черную работу. Не обзывал ее, не критиковал, не орал грубым голосом. Он ее обнимал, целовал и любил. И говорил хвалы и комплименты. И защищал от опасностей. И утешал в тревоге.
И благодаря хорошему обращению он получил красавицу. В немолодом возрасте это так ясно!
Жена у доброго мужа красивая, элегантная, спокойная. Сидит себе и улыбается. Или что-то по дому делает. Или просто гуляет под ручку с мужем вечером, а все другие мужья завидуют. И думают: а почему моя жена не такая? Ах, так понятно, почему - женщину надо беречь и лелеять, как боевого коня. Как дорогую машину. И просто - как человека.
И рядом с каждой замужней немолодой красавицей есть тот, кому надо руку пожать - ее муж. И, конечно, бывают одинокие красивые дамы. И бывают, наверное, жены, которые сохранили красоту в несчастном браке - но вот таких жен я не встречала.
Беречь надо свою жену смолоду - и потом она непременно останется красавицей и умницей. И все будут говорить, дескать, повезло человеку с женой! Может, и повезло. Но, скорее, это заслуга доброго мужа.
Внешность женщины и характер очень сильно зависят от обращения с ней. И от добрых слов мы светимся и молодеем. От объятий стройнеем. От поцелуев становимся красивее и добрее... И по взрослой жене всегда видно, какой у нее муж -хороший или не очень.
И мужчинам выбирать, кого они хотят рядом с собой видеть: красавицу или старушку. Нам, женщинам, надо просто немного тепла и ласки. Добрых слов и поддержки. А остальное мы как-то прощаем - за любовь многое можно простить...
© Анна Кирьянова
https://www.liveinternet.ru/
**************
2.ЛЮБИТЬ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ:
ХОРХЕ БУКАЙ О ТОМ, КАК РАССТАТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА»
Хорхе Букай — необычный психотерапевт. Он живет в Аргентине, практикует
гештальт-терапию уже 40 лет. А еще он любит сказки, притчи, цитаты, разнообразные метафоры и ссылки на личный опыт. Всем этим он щедро сдабривает свои книги, которые расходятся по всему миру миллионными
тиражами.
Доктор Букай пишет очень просто и остроумно, но вовсе не для того, чтобы развлечь читателей. «Я не писатель, я психотерапевт, даже если написал 20 книг. Думаю, это потому, что все больше и больше людей хотят прочитать что-то о себе самих», — объясняет Букай. А еще добавляет: «Я стараюсь вкладывать в каждое предложение только мысли, в пользе которых убедился на собственном опыте». Мы публикуем несколько выдержек из его лекций и книг. Убедитесь во всем сами... «В любых отношениях есть периоды влюбленности, любви, ненависти. Не зря говорят, что любовь и ненависть — стороны одной медали. Сильнее всех мы ненавидим тех, кого любим».
«Любить — это значит бескорыстно создавать условия для того, чтобы другой был тем, кто он есть».
«Многие люди ищут пару, пытаясь таким образом разрешить свои проблемы. Они наивно полагают, что любовные отношения вылечат их от скуки, тоски, отсутствия смыла в жизни. Они надеются, что партнер заполнит собой пустоту их жизни. Какое грубое заблуждение! Когда мы выбираем себе пару, возлагая на нее подобные надежды, в конце концов, мы не можем избежать ненависти к человеку, не оправдавшему наши ожидания. А потом? Потом мы ищем следующего партнера, а за ним другого, потом — еще и еще... Или решаем провести остаток жизни в одиночестве, жалуясь на жестокую судьбу. Чтобы этого избежать, следует разобраться с собственной жизнью, не ожидая, что кто-то сделает это за нас».
«Я не тот, кем хотел бы быть. Я не тот, кем мне следовало бы быть. Я не тот, кем бы моя мама хотела, чтобы я был. Я даже не тот, кем был. Я тот, кто я есть».
«Если для того чтобы быть с любимым человеком, нужно отказаться от самого себя, отношения обречены».
«Мы уязвимые, но не слабые. Многие не понимают разницы».
«Жил-был толстый и некрасивый крестьянин, который влюбился (а почему бы и нет?) в прекрасную белокурую принцессу. Однажды принцесса — кто знает, зачем — поцеловала толстого и некрасивого крестьянина. и он, словно по волшебству, превратился в стройного и статного принца. (По крайней мере, так ей казалось.) (По крайней мере, таким он чувствовал себя.)»
«Любые трудности ценны, потому что, преодолев все препятствия, мы перестаем быть прежними: мы выросли, мы лучше осознаем и ощущаем свою жизнь, она становится более полной».
«Зачастую причина расставания кроется не в отношениях людей между собой, а в неразрешенных проблемах одного из них (или обоих), тянущихся из прошлого».
«Когда женщины жалуются, что мужчины не идут на контакт, они не принимают во внимание, что это реакция на давление. Мужчины замыкаются в себе, когда чувствуют, что мы пытаемся форсировать события, не давая им того времени, которое необходимо для принятия каких бы то ни было решений».
«Как это ни покажется странным, не столь важен характер партнера. Важнее то чувство защищенности, которое я испытываю рядом с ним, и его благополучие рядом со мной, наслаждение от близости человека, который заботится о том, чтобы мне было хорошо, замечает, что мне нужно, и с удовольствием мне это дает. Это и есть любовь».
«Нередко взрослые не могут договориться именно потому, что каждый говорит от имени своего ребенка, полного обид. Переживая вновь и вновь сцены из своего детства, мы словно продолжаем требовать желаемое от своих пап или мам. А партнер не может нам этого дать, он занят тем, что озвучивает свои требования».
«Влюбиться — значит любить совпадения, любить — влюбиться в различия».
«Лишь находясь в ладу с тем, что внутри себя, можно справиться со сложными ситуациями».
«Мы на ощупь двигаемся в отношениях, от хорошего к плохому, и наоборот. Любовь, отношения, которые нам дороги, можно сохранить, только если мы признаемся себе, что же с нами на самом деле происходит, только если мы не станем скрывать от себя правду, не отрицая ее или делая вид, что ничего не происходит».
«Надо дорожить отношениями с тем человеком, в которого мы когда-то поверили, потянулись к нему... В присутствии которого смогли преодолеть тоску одиночества. Любовь — это одна из самых прекрасных вещей, которая позволяет нам приблизиться к другому человеческому существу».
«В любовных парах, которые ко мне обращаются, я часто наблюдаю, что «невстречи» частенько случаются из-за разного ритма жизни каждого из партнеров. Это очень важно — уметь приспособиться к ритму другого. Я знаю, что когда на мужчин давят, они спасаются бегством».
«Момент, когда человек оставляет в стороне мечты и говорит себе: «будем наслаждаться тем, что есть, и прекратим лить слезы по невозможному» — решающий в жизни каждого».
«Большинство людей ссорятся, потому что пытаются убедить друг друга, что их позиция единственно правильная. Будем, наконец, исходить из того, что одной правильной позиции для всех не существует».
«Если же мы наотрез отказываемся признать себя уязвимыми, то становимся черствее и упускаем возможность выяснить наши внутренние потребности. И еще, и это очень важно, избрав такую линию поведения, мы теряем способность любить и быть любимыми».
«Люди искренне заблуждаются, думая, что любят, а на самом деле они попадают в зависимость от желания обладать другим человеком. Это все равно что сказать: «Я люблю тебя, пока ты рядом со мной, но если ты уйдешь, я тебя возненавижу». Это не любовь. Любить — значит думать о желаниях любимого, наслаждаться, когда ему хорошо, вне зависимости от того, рядом он или нет».
«Когда мне что-то не нравится в другом, это почти всегда означает, что на самом деле мне это не нравится в себе. Если я сам не нахожусь в конфликте с этой чертой, она не раздражает меня и в другом. Поэтому всегда надо себя спрашивать: «Почему меня нервирует это в другом? Как это связано со мной?»
https://www.kaleidoscope17.ru/
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
20 августа 2023 года
****************
ПРИЛОЖЕНИЕ
Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи.
Глава 3.
О ВЗАИМООТНОШЕНИИ НАЧАЛ
Жизнь в мироздании развивается мерою и числом. Законы развития жизни требуют известной меры всегда, везде и во всём. Природа, требующая умеренности и воздержания, сурово наказывает за невоздержание тех, кто нарушает её законы, уводя их из жизни. Всё это хорошо известно человечеству, ибо об этом всегда напоминают и медицина, и наука, и религия, и ежедневный опыт
жизни, но, несмотря на это, редко кто из людей придерживается этого золотого правила жизни, в особенности в своём отношении к противоположному Началу.
Отсутствие знания непрерывности жизни и вера в однократность человеческого существования побуждают современного человека материалистического мировоззрения искать в жизни одних лишь удовольствий, и главным орудием доставления удовольствия для таких людей является женщина. Широкое проведение в жизнь такой возможности породило зло современности - эвдемонизм - и поставило современных людей на край пропасти, в которую широким потоком сыплются все, не знающие основ своего существования.
Многие и многие тысячи современных людей в погоне за наслаждениями жгут с двух концов свою свечу жизни, безрассудно тратят свою жизненную субстанцию и часто ещё в молодом возрасте оказываются исчерпанными до дна и никуда более не способными. Истративший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на физическом, ни на духовном плане. Он - что выгоревшая лампа, что вычерпанный до дна колодец, что резервуар без содержимого, который не может дать ни света знания, ни воды жизни. Будучи пустой оболочкой на физическом плане существования, такой человек, попадая после смерти в Тонкий Мир, будучи чуждым природе этого мира, как не имеющий собственного огня жизни. Пространственным Огнём уничтожается.
Вечная истина, заключающаяся в союзе мужчины и женщины, в древних Учениях называлась: «Лингам есть сосуд мудрости», в том смысле, что дать жизнь - не значит истратить весь запас жизненной субстанции, ибо она содержит в себе весьма важные и ценные для творчества качества.
Именно не расточением, но накоплением этой жизненной субстанции мы накапливаем свои творческие силы и разумным расходованием поддерживаем свою творческую мощь по всем направлениям.
Но люди пьют из этого источника мудрости то, до чего они доросли. Средневековый схоластик, называвший женщину дьявольским сосудом, несмотря на своё презрение к ней и желание
освободиться от закона притяжения Начал, тем не менее шёл к ней и пил дьявольскую муку неудовлетворяемого желания, но дьявол был в нём, но не в ней, ибо с чем он шёл к ней, то и получал.
Точно так же современный материалист и эвдемонист, не признающий духовного и высшего влечения к женщине, из того же сосуда пьёт или хмельной угар утончённого разврата, или кислый квас продажной любви, или выдохшийся напиток пошлости узаконенной привычки. Но мудрые, проникшие в тайну космических законов, в союзе с родственной душой пьют из того же сосуда напиток богов, пьют жизненный эликсир божественной любви и неиссякаемую радость блаженства и творчества.
Таким образом, великая премудрость Творческих Космических Сил даёт возможность всякому получать из даров Космоса то, чего он достиг, к чему он стремится. Из одного и того же сосуда можно пить или вино блаженства и бессмертия, или напиток страданий и смерти. Чего он хочет, то получает, к чему стремится, того достигает, ибо всё, что создано и существует в природе, не есть само по себе зло или добро, блаженство или страдание, но становится тем или другим соответственно нашему устремлению. Тем или иным отношением к противоположному Началу человек строит свою судьбу в вечности. В огне человеческой любви, как вообще во всяком огне, возвышается и очищается то, что способно эволюционировать, и сгорает и уничтожается то, что к эволюции негодно.
Огонь человеческой любви, будучи аспектом Пространственного Огня, обладает и творческой, и разрушительной силой. Говоря о воздержании и умеренности, нужно пояснить, что когда человек практически изучает оккультизм, когда на него возлагаются некоторые миссии, когда он вступает на ускоренный путь своего развития, тогда бывает необходимо полное воздержание. Но здесь человек сталкивается с довольно трудной дилеммой. Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, требующее воздержания, приносит прилив высших духовных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической природой человека, и в частности повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться.
Анни Безант в своей книге Теософия и новая психология говорит: "Вместе с потоком высшего сознания являются различные уклонения от нравственной жизни. Нередко с гениальностью сочетаются большие нравственные уклонения. Действующий при этом закон, неясный в своей работе, тонкий в своём воздействии на жизнь, тем не менее огромной важности, и особенно важен для тех, кто желает ускорить свою эволюцию и усилить приток высших вибраций в свой мозг. Дело в том, что каждая сила, исходящая из высших миров, подвержена превращению, лишь только она проникла в проводник, через который ей надлежит проявиться. И превращение это в полной зависимости от природы проводника.
При этом часть её пройдёт через проводник и проявится в низшем мире в своей первобытной чистоте, со всеми свойствами высшего мира, которому эта сила принадлежит. Но большая часть её изменится под воздействием того самого проводника, посредством которого она проникла в земную среду, и притом изменится в такую форму энергии, к которой проводник имеет наиболее склонности.
Это закон, и он имеет большое значение. Из него следует, что нехорошо большому потоку духовной и высшей ментальной энергии проникать в неподготовленный приёмник, не только с точки зрения опасности для нервного равновесия, но и потому, что обыкновенные проводники энергии в неподготовленном человеческом организме, принимая в себя приток высшей силы, превращают большую часть её в усиленную жизненную энергию, притом такого характера, который обычен для действующих проводников. Таким образом, если организм имеет наклонность, положим, к половой возбудимости, гениальность увеличит в чрезвычайной степени силу половых эмоций, благодаря тому избытку высших сил, который был превращен в жизненную энергию".
Мудрость действующего в этом случае закона состоит в том, что всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в высшую. Если человек справляется с этой задачей удачно, он успешно двигается дальше. Если же он здесь застревает, то этим показывает, что для дальнейшего своего продвижения ещё не готов. Действием этого закона объясняется то, что гениальные люди, имеющие общение с высшими энергиями, всегда оказываются большими женолюбами, и то, что все монахи и
подвижники всегда страдали от наплыва этих эмоций, которые, считаясь греховными, приписывались действию злых сил, но что в действительности есть лишь действие космического закона.
Из истории религии мы знаем, что все мировые религии древности знали о существовании двух Начал в мироздании и, вместе с Богами, чтили Богинь. Все народы древности имели пантеоны и триады своих Богов и Богинь. У вавилонян высшими Богами были: Ану, Бел и Эа; дальше шли: Ур и Наина, Нергель и Аллату и другие. У египтян - триада: Осирис, Исида, Гор; дальше -Сет и Нефтида, Птах и Сехмет, Амон-Ра и Мут. У индусов триаду составляют: Брахма, Вишну и Шива, но это не есть триада, состоящая из Отца, Матери и Сына, ибо каждый из этих Богов имеет супругу, которая символизирует их энергию: Брахма -Сарасвати, Вишну - Лакшми, Шива - Парвати или Дургу. Дальше, у греков мы опять видим правильную триаду: Зевс, Гера и Арес -Отец, Мать и Сын; следующие Боги тоже парные: Аполлон и Афина, Арес и Афродита. У римлян: Юпитер и Юнона, Сатурн и Рея, Вулкан и Майя, Марс и Нерио и т.д.
Конечно, эти представления древних о Началах были очень примитивны, соответственно духовному развитию древних, но в основе своей они были правильны. Истинное представление о двух Началах давалось лишь посвящаемым при их посвящении в высшую мудрость. Лишь посвящаемым сообщалась вся великая истина закона равновесия Начал. Последнее высочайшее посвящение и состояло в этом озарении и в этом знании.
Орфей, великий греческий посвящённый, говорил посвящаемому ученику: «Юпитер одновременно Супруг и Божественная Супруга. Вот первая тайна».
Точно так же первичное значение слова Иегова (Jehova: Jah -Eve) есть Мужское и Женское Начала. Элохимы в эзотерическом понимании тоже были духами мужского и женского Начал.
Правильное представление древних о существовании в мироздании двух Начал и вытекающая отсюда потребность почитания Богов и Богинь в западном христианском мире не подтверждается. Вечная Космическая Троица, Единосущная и Нераздельная, состоящая из Отца, Матери и Ребёнка, в
христианском учении заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Таким образом. Мать, или женское Начало, было заменено Святым Духом. Мироздание, конечно, ничего не потеряло от того, что одно понятие было заменено другим, но продолжалось унижение женского Начала. Люди утеряли понимание великого значения закона равновесия Начал, который проходит с самого Верха до самого низа и одинаков и на небе и на земле.
Бог стал в людском понимании непонятным, одиноким, человеческой природе чуждым и в своей малопонятности страшным. Не зная того, что развитие жизни в мироздании происходит действием космических законов, люди стали объяснять все явления жизни, от величайших до мельчайших, всемогуществом Бога, который повелевает - и совершается, говорит - и происходит. Стараясь понять природу непонятного Бога, люди стали приписывать Ему всевозможные качества и атрибуты, устанавливать разные догматы, ничего общего с природой Бога не имевшие. Конечно, истинное представление о мироздании и законе равновесия Начал жило среди посвящённых. Так, гностики правильно почитали Святой Дух женским Началом, но христианство в третьем веке до Р.Х. было лишено института посвящённых, вместе с чем утеряло и все свои правильные представления.
Почему было необходимо изъять из христианского мировоззрения понятие о равновесии Начал и заменить женское Начало Святым Духом, мы судить не можем. Из Нового Великого Откровения нам лишь известно, что Великая Матерь нашего мира пожелала в конце Тёмной эпохи скрыть Свой Лик от человечества. На основании же того, что ступени эволюции складываются из противоположений, можно высказать предположение, что Великая Матерь Мира скрыла Лик Свой, чтобы явиться; женское Начало в конце Тёмной эпохи было особенно унижено для того, чтобы в начале Светлой эпохи оно засияло во всём своём великолепии. Таковы законы эволюции.
Но Светлая эпоха уже приближается. Человечество поднимается на более высокую ступень сознания. То, что раньше было для большинства тайной и сообщалось лишь посвящённым, в наше время становится достоянием всех.
Великая Матерь Мира снова являет Свой Лик человечеству.
Теперь всякому должно быть известно, что и в христианском мире кроме Богов существуют Богини, что кроме Отца Небесного у нас есть Небесная Мать, которая находится во главе Небесной Иерархии нашей планеты. Вот в каких словах Грядущий Учитель возвещает человечеству об этом великом знамении Светлой эпохи: "Владычица, Я Тебя возвещаю как великую Сотрудницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических, Ты несёшь в Себе то сокровенное зерно, которое придаёт жизнь сияющую. Владычица, утверждающая все явления Разума, Ты Дательница радости космического творчества. Владычица край устремлённый украсит творческим огнём.
Владычица мысли и Водворяющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего Луча Матерь, Владыками чтимая, Мы несём в сердце огонь Твоей Любви. В Твоём Сердце живёт Луч дающий; в Твоём Сердце зарождается жизнь, и Луч Мы Владычицы утвердим. Да, да, да!
Так Космос живёт на величии двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в беспредельном устремлении Космический Магнит объединяет свои сокровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пределами!" (Иерархия, 9).
Когда-то Великий Учитель Христос, спрошенный фарисеями, кому в Царствии Божием будет принадлежать жена, имевшая при жизни семерых мужей, ответил: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но живут как Ангелы Божии» (см. Матф., 22: 30). Но как живут Ангелы Божии и все перешедшие грань человеческой эволюции: Архаты, Махатмы и другие Высокие Сущности, -Христос не сказал, потому что для этого знания человечеству ещё в то время не пришла пора. Можно сказать даже, что эта великая истина была скрыта и изъята из сознания человечества конца Тёмной эпохи намеренно. Эта истина сообщается людям только теперь.
Поэтому не приходится удивляться тому, что представления людей о Высших Существах, об Ангелах Божиих, Архатах и Махатмах, самые неправдоподобные. Все человеческие представления о Них не соответствуют действительности. Упускается из виду, что наверху, в более совершенном виде, происходит то же, что и внизу, что на небе то же, что и на Земле.
Если люди - будущие Боги, то ставшие уже Богами - совершенные люди. Исходя из этой точки зрения, можно составить себе более правильное представление о том, как живут и какова природа Ангелов Божиих.
"Никогда человечество не задумывалось над явлением жизни Архата. Принято видеть Архата в области облачной. Рекорды мышления ужасны и смешны. Истинно, Мы, Братья человечества, не узнаем себя в представлениях человеческих. Наши облики так фантастичны, что Мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то Наше Изображение приняло бы верную форму.
Кармическая связь точно исчезает, когда мышление представляет себе Архата. Всё в другом масштабе, всё невероятно, всё не отвечает действительности. Скажем - идя к высшим мирам, Архат беспределен во всех проявлениях. Возносясь Архат возносит все высшие и тончайшие энергии с собою.
Мы можем Наши истинные Лики показать только близким. Наши Лучи можем послать только самым близким, да, да, да!" (Иерархия, 12).
Из всего, что о равенстве Начал сказано, вытекает, что, будучи равными во всех отношениях и проявлениях, они равны во всех возможностях и достижениях. Поэтому, когда говорится об Ангелах Божиих, об Архатах и Махатмах, нельзя предполагать, что Они Существа бесполые или что Они обязательно мужского пола. Нет, как существуют Архаты мужского пола, так существуют и Тары, или Архаты женского пола. Если бы было иначе, то не было бы равновесия Начал.
«Конечно, Мы всегда подразумеваем, говоря о Братьях, и Сёстрах. Ведь Начала утверждены как равновесие в Космосе. Отказывающийся от принципа равновесия утверждает разновесие. Творчество космическое требует одухотворения одного Начала другим. Так в Космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Явление взаимотворчества утверждено как символ Бытия» (Беспредельность, ч. II, 21).
Таким образом, бытие Космоса и все космическое творчество зависят от взаимотворчества и одухотворения одного Начала другим. Так велика роль Начал в мироздании! Но само собой понятно, что космическое творчество осуществляется теми Высокими Существами Космоса, которые, закончив свою человеческую эволюцию, слились со своим дополнением, с принадлежащим Им, по космическому праву, разобщённым мужским или женским Началом Своей Сущности. Отсюда становится понятным, как живут Ангелы Божии. Они не женятся и не выходят замуж, как сказал Христос, но живут парами, составляя Одно Целое. В этом и состоит завершение человеческой эволюции, что разделённые во время инволюции Начала в конце эволюции снова сливаются в одно целое совершенное Существо. Этим подтверждается правильность легенды, говорящей о том, что в начале мироздания Господь творил души парными.
Каждая такая Пара Душ, вступивших в вечный космический брак и соединённых вечной космической любовью, образует Макрокосмос, который, дав жизнь третьему, становится Святой Троицей, единосущной и нераздельной, состоящей из Отца, Матери и Ребёнка. Каждая такая Пара Душ принадлежит к сонму Богов, к Иерархии Светлых Сил Космоса, к Творческим Космическим Силам, которые направляют жизнь в Космосе и двигают эволюцию человечества. Каждая такая Пара Душ является созидателем мира и миров.
Наблюдая современную жизнь, приходится ещё раз сказать, что Эрос, этот древнейший и могущественнейший из Богов, почти изгнан из обихода брачной жизни человечества. Великий основной закон мироздания - любовное слияние Начал в браке, - проходящий как основа творчества через все планы бытия, на земном плане людьми безобразно искажён и возмутительно опошлен. Таинство превращено в кощунство, мистерия - в проституцию" великий космический закон, которым совершается эволюция человечества, -в половую разнузданность и полное беззаконие, которые ведут к вырождению и гибели человечества.
Это печальное наследие Тёмной эпохи должно быть изжито по возможности быстро, ибо время не ждёт, и великий и страшный срок решения участи планеты приближается. Люди должны самым коренным и решительным образом изменить свои отношения к противоположным Началам. Не может быть речи о засилье одного Начала, о соревновании и соперничестве в области труда, о юридическом или социальном неравенстве. Главное же изменение должно произойти в установлении правильного взгляда на женщину как на подругу жизни, единственную, вечную, верную, без которой нет ни жизни, ни творчества, ни радости, ни вечности.
Жизнь на Земле должна быть такой же, как на небе. Осуществление небесной жизни на Земле - такую цель должен поставить себе человек.
Конечно, для человечества современного развития это вопрос отдалённого будущего, но стремиться к идеалу и подражать этому высокому образцу - во власти каждого человека уже теперь. Посвящение человека в великую истину, которая была до сих пор скрыта от него, но, ввиду наступления Новой Великой Эпохи, в настоящее время сообщаемую, должно изменить в самом основании все его воззрения на брак, на любовь и на женщину.
Действительно, зная о великом законе равновесия Начал, возможно ли смотреть на женщину как на низшее существо, как на дьявольский сосуд и источник всякого греха? Эта дьявольская точка зрения на мать и жизнедательницу могла появиться лишь в эпоху полного владычества дьявольской силы на Западе, где еще до сих пор сильны эти дьявольские тенденции. Знать, что где-то в беспредельности Вселенной находится наше дополнение, принадлежащая нам половина нашей сущности, соединение с которой есть конечная цель нашей земной эволюции, соединением с которой прекращается беспрерывная цепь наших ошибок, разочарований и страданий, и не стремиться к достижению этой конечной цели - невозможно.
Лишь посвящением в великую истину, что подобием Бога является не отдельно взятый человек, не мужчина или женщина, но мужчина и женщина, соединённые в космическом браке космической любовью, способно переродить человечество. Из этого знания должно зародиться стремление, которое положит предел неправильному воззрению на женщину и явится стимулом для преображения будущего. Космос даёт право каждому любить и быть любимым в вечности, но достигнуть этого права и осуществить его возможно лишь соединением со своим дополнением, с родственной нам половиной нашей души.
Если каждый мужчина будет смотреть на себя как на жениха, у которого во Вселенной существует невеста, которая никогда и ни в какой мере не внесёт никакой дисгармонии в его внутренний мир, а каждая женщина на себя как на невесту, у которой имеется
прекрасный и вечный жених, точная копия её самой, то их стремление друг к другу будет самым благим и самым прекрасным стремлением, какое только может существовать. Оно сократит их эволюционный путь и приблизит предназначенное законом бытия. Оно даст понимание самого себя и той великой истины, что в вечном союзе Мужчины и Женщины присутствует Бог.
Такое чистое стремление к прекрасному, но далёкому будущему, которое для большинства современного человечества осуществится ещё не скоро, тем не менее должно самым естественным образом изменить отношения между Началами и в настоящем. Закон притяжения Начал настолько могущественный закон, что не бороться с ним должен человек, но следовать его велениям. Веления же его осуществляются чистотой мыслей, слов и поступков. Этот великий космический закон должен быть обращён не на удовлетворение своих страстей и желаний, но в великое служение общему благу и эволюции всего человечества.
Поэтому не свободная, вне брака, или покупная за деньги любовь, не обеты безбрачия или аскетизм, но брак, основанный на сердечном влечении Начал друг к другу, есть панацея от всех современных зол и всех искажений этого великого закона. Конечно, как сказал Великий Учитель Христос, «кто может вместить, да вместит» (Матф., 19: II). Кто настолько устремился к прекрасной своей половине, что притяжение посторонних половин на него или на неё уже не действует, тот уже придвинулся к достижению своей цели, но кто от этого ещё не свободен, брак есть для него или для неё и космическое право, и единственный законный выход.
Здесь может возникнуть вопрос: неужели слияние родственных Начал происходит лишь в конце земной эволюции человечества нашей манвантары и ранее невозможно? Наблюдая весьма редкие, так называемые счастливые браки, когда супруги всю жизнь живут душа в душу, без малейшего расхождения в чём бы то ни было, можно сказать, что именно такие сочетания родственных душ бывают. Как сказано Е. И. Рерих, «прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе» (Письма Е. Рерих: от 5. 5. 34), но такое сочетание есть награда за хорошие дела в прежних жизнях, и для такого сочетания необходим приказ духа, необходимо, чтобы разделённые половины стремились встретиться. Прожив счастливую жизнь, они могут в следующих жизнях не встретиться, если отсутствует такое стремление.
"Родственные души, но разобщённые на протяжении веков, при встрече не узнают друг друга. Именно, лишь души, тысячелетиями объединявшиеся на земном плане духовным и великим сердечным чувством, могут достичь космического слияния в Высших Мирах. Объединение сознаний и сердец не совершается за одну жизнь, и даже в течение нескольких жизней, именно, нужны тысячелетия, чтобы накопить энергии, сплетающие эти узы неразрывные. Не может высшая Красота быть так легко достижима. Очень, очень высоко может подняться по Лестнице Света дух, разобщённый с родственной душой, но высшая степень космического творчества может быть явлена им лишь при космическом единении и сотрудничестве с энергиями родственной ему души, достигшей одинакового духовного совершенства. Космическое слияние есть редчайшее явление в Космосе.
Все космические сроки и законы должны совпасть. Потому все сферы звучат торжеством, когда такое право входит в жизнь, ибо ещё один великий фокус Гармонии устанавливается. Творчество объединённых Начал в Высших Сферах почти безгранично. Ступень этой эволюции уже не может быть доступна ни пониманию, ни измерениям земного человечества" (см. Письма Е. Рерих, от 31.5.35).
Безобразные условия жизни конца Тёмной эпохи, когда сдвинуты все основания и расшатаны все основы, которыми держалась жизнь, сделали вступление в брак для большинства современных людей явлением затруднительным, порой даже невозможным. Тяжелое экономическое состояние человечества, которое не выходит из различного рода кризисов, и вынужденное, вследствие этого, безбрачие многих людей сделали из женщины во многих случаях не подругу жизни мужчины, но соперницу и конкурентку на жизненном поприще.
Часто в современном браке мужчина не может заработать столько средств, сколько нужно для содержания семьи, и тогда женщина вынуждена помогать ему в заработке недостающих средств. Часто он вообще не может ничего заработать, и тогда вся тяжесть забот о содержании семьи ложится на женщину. Вследствие этого роли мужчины и женщины в современной семье переменились. Сплошь и рядом мы видим в современной семье, что мужчина нянчит детей и ведёт домашнее хозяйство, а женщина отправляется на службу. Конечно, такие ненормальные условия жизни есть временное, уродливое явление. Когда Светлая эпоха вступит в свои права, то исчезнут эти безобразные порождения
Тёмной эпохи, и мужчина и женщина вступят в исполнение своих обязанностей, самой природой предназначенных: мужчина -мужских и женщина - женских.
Роль женщины в мироздании настолько высока и почётна, задача, возложенная природой на женщину, столь божественна и священна, что именно к восстановлению своего священного права быть супругой и матерью должна стремиться женщина. Если никто не сможет купить её любовь за деньги, если никто не будет пользоваться её любовью вне брака, то её священное право быть супругой и матерью будет восстановлено довольно скоро.
"Нет указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу. Истинно, она Мать и Хранительница мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение Тёмной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. ".." Именно, Тёмная эпоха старалась сделать из женщины наложницу и няньку.
И если высока роль женщины как матери, то, именно, матери не семьи только, но матери и великой воспитательницы сознания народов! Потому, как сказал Великий Владыка, «.женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хочу видеть женщину у кормила власти, в совете министров, у всего строительства» (Письма Е. Рерих: от 31. 5. 35).
Народы древнего мира, которые не порвали связи с вечной и божественной мудростью, понимали, что, для того чтобы хорошо исполнять обязанности супруги и матери, женщина нуждается в особом воспитании и образовании, нуждается в особом женском посвящении. Нужное воспитание и образование женщина древности получала при храмах, а посвящение - во время особых женских мистерий.
Такое посвящение существовало в Индии, в ведические времена; в Египте оно происходило во время мистерии Исиды; в Греции - в Элевзинских мистериях; и в Риме - в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры.
"Посвящение заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрецами или первосвященником и
которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Таким образом, в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства.
Для мужчины и женщины, действительно посвящённых, создание ребёнка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвящённых. Для отца и матери, знающих, что душа ребёнка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращённые матери привлекают к себе души тёмные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создаёт новое жилище для этой души, облегчает её заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание.
Благодаря тому что женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги, матери и жрицы, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в Древней Греции и в Древнем Риме. Как смотрели на себя и на свои супружеские обязанности посвящённые женщины, видно из ответа, который был дан Феано, женой Пифагора, одного из великих посвящённых древности. Спрошенная однажды, сколько времени требуется, чтобы женщина, имевшая сношение с мужчиной, могла считать себя чистой, Феано ответила: «Если сношения эти были с мужем, она постоянно чиста, если с другим, она не очистится никогда».
Эти выписки из Учения Пифагора показывают, что он, как истинный мудрец человечества, с высот эзотерической науки понимал, что жизнь человеческого общества должна быть основана на тех же вечных истинах, которые управляют жизнью миров и всей Вселенной. И уже в те отдалённые времена он составил план великой реформы, которая должна была переродить и обновить человечество. Основанный им на юге Италии, в городе Кротоне, орден пифагорейцев, жизнь в котором должна была послужить
образцом для всего древнего мира, просуществовал около тридцати лет.
Благое влияние ордена и, главным образом, влияние великого ума и великого характера самого Пифагора на правительственный слой больших и богатых городов юга Италии, на политику всех ближайших государств, на их законодательство, на воззрения этические и моральные было безмерно велико. Всюду, где появлялся Пифагор, он устанавливал порядок, справедливость, гармонию и единство. Люди действительно перерождались и обновлялись, ибо в своей всеобъемлемости он вносил во все проявления жизни своё возвышенно облагораживающее и либерально-умиротворяющее и благое влияние.
Но большинство людей той эпохи ещё не созрело до того; чтобы понять и оценить всю красоту Учения Пифагора и следовать этому прекрасному образцу. Известно, что восставшими кротонцами орден Пифагора был уничтожен, сам Пифагор и более видные члены ордена были убиты. Тьма одержала верх, и источник Света на много веков погас для народов западного мира. Через несколько веков Свет засиял снова, на этот раз на Востоке, но, дойдя до Запада, зачадил и, в сущности, погас снова.
Народы западного мира до сих пор пребывают во тьме невежества, предрассудков и незнания основных законов мироздания.
Между прекрасным, но отдалённым будущим человечества, которое заключается в слиянии родственных душ и сулит вечное блаженство вечной жизни, и безобразными и отвратительными отношениями между Началами в настоящем существует огромная пропасть, концы которой нужно так или иначе соединить, построив между ними мост, по которому можно было бы перейти с одного берега на другой. Всякому должно быть ясно, что перепрыгнуть эту пропасть нельзя, что существующий порядок вещей продолжать своё существование не может и что необходима какая-то переходная ступень человеческого развития, которая помогла бы перейти от безобразного настоящего к светлому и радостному будущему.
Такой переходной ступенью человеческого развития, согласно Учению Новой эпохи, являются браки и сочетания людей по стихиям. Люди делятся по стихиям. Хотя каждый человек состоит из всех четырёх стихий: огня, воздуха, воды и земли, - но одна стихия в нём преобладает, соответственно которой образуется
характер человека. Современные люди со стихиями не считаются и сочетаются как попало, что и является истинной причиной всех брачных трагедий, драм и комедий. Учение говорит:
"Мы готовы ко всякому духовному кровосмешению. Люди легко нагромождают элементы несоединимых стихий. Они сочетают отца - огонь с водою - дочерью и землю - матерь с воздухом - сыном. Если поколение будет испепелено, то им будет мало беды, они возложат ответственность на «Отца небесного».
Невозможно привыкнуть к легкомыслию людских построений. Только духовное сознание подскажет, где несоединимые элементы. Люди не только по излучению, но и по основе стихий различаются. Основа остаётся незыблемой. Именно, по стихиям лучшие сочетания" (Агни-Йога, 75).
О влиянии на природу людей той стихии или того элемента, который в человеке преобладает, а также луча той планеты, под которой человек родился, говорит астрология. Но так как выводы и положения современной астрологии, по данным эзотерической астрологии, которая сама по себе доступна лишь посвящённым, не вполне точны, то они не могут быть рекомендованы для руководства. Здесь могут быть высказаны лишь общие положения. Сказано, что для проведения в жизнь этого сокровенного знания человечеству в нужное время придёт на помощь Великое Братство.
Преобладание в человеке элемента огня создаёт характер, который в общежитии называется холерическим, преобладание элемента воздуха создаёт характер сангвинический, элемента воды - флегматический и элемента земли - меланхолический. Конечно, эти названия ничего не говорят, но сознание, вместившее недопустимость соединения несоединимых стихий, остережётся от сочетания огня с водою или земли с воздухом. Допустимы сочетания смежных стихий, но не противоположных.
В настоящее время, когда наступила пора для овладения огненной стихией, особенно ценными и более пригодными для эволюции являются люди, в которых преобладает элемент огня. Учение говорит: "Конечно, людям огненной стихии нелегко жить в теле. Но берите именно их в сотрудники, ибо в них нет предательства. Опасность у них не вызовет смятения. Долг понят ими, и явление стремления восходит как пламя.
Кому же ближе иметь лучи оплечий? Кому же ближе созидание, как не огню всепроникающему? Трудно людям усвоить признаки этой стихии. Земля, вода, воздух - эти очевидны; но как огонь проникает через воду, это покажется шуткою. Проникновение огня нужно понять, иначе не войти в Огненные Врата" (Агни-Йога, 308).
Преобладание того или иного элемента сказывается не только в характерах людей, но отражается на составе крови и на свойстве нервного вещества. Врачам, занимающимся переливанием крови от здорового человека больному, известны случаи, когда переливаемая кровь свертывалась и наступала смерть больного. Происходят такие явления благодаря разному составу крови, взятой от людей противоположных элементов. Эзотерическая наука говорит, что если лица противоположных элементов вступают в брак, то с каждым рождением ребёнка женщина начинает чахнуть, и чем более детей имеет она, тем слабее и более болезненной становится. Объясняется это тем, что с рождением каждого ребёнка женщина получает прилив крови мужа, часть состава его крови, и, конечно, раз кровь его другого состава, то это губительно отражается на здоровье женщины. В браках же одинаковых или родственных элементов наблюдается обратное явление: с каждым ребёнком женщина расцветает, получая приток крови одинакового состава, она вместе с тем получает приток новых сил и энергий, что отражается на состоянии её здоровья благоприятным образом.
К тем же выводам приходит и современная наука. На годичном конгрессе Канадского медицинского общества в Торонто доктор Уокер прочёл доклад о браках и о крови. На основании анализа крови нескольких тысяч супружеских пар Уокер пришёл к выводу о необходимости определения состава крови брачащихся до вступления их в брачный союз. По мнению д-ра Уокера, браки могут быть удачными лишь в том случае, когда кровь жениха и невесты принадлежат к одной и той же группе. Как правильно утверждает д-р Уокер, браки бывают неудачными и сопровождаются всякими осложнениями, начиная с семейных дрязг и кончая семейными драмами, если кровь мужа не соответствует крови жены. Между прочим, Уокер обнаружил, что когда кровь отца принадлежит к первой группе, а кровь матери - к третьей, то, невзирая даже на их самые высокие качества ума, дети рождаются дефективными и полуидиотами.
Из этих немногих слов видно, какое великое значение имеет правильное сочетание людей в браках по стихиям. То или иное сочетание элементов влияет в ту или иную сторону как на состоящих в браке, так и на их потомство. Учение Новой эпохи
рекомендует людям сочетание в браках по стихиям как переходную ступень к сочетанию с родственной душой, с которой всё будет едино и не будет никаких противоположений, но будет абсолютное и полное тождество. Но чтобы достичь завершения своей земной эволюции - сочетания с единственной для каждого родственной душой, которая родственна во всех отношениях, по всем элементам и лучам, - необходимо подготовить свой организм хотя бы сочетанием по стихиям. Это и будет тот мост, по которому можно будет перейти от позорного для человечества настоящего к светлому и прекрасному будущему.
Конечно, такой переход не может совершиться скоро. Много нужно потрудиться над собой, чтобы очиститься и освободиться от тех гнусностей, которые скопились около отношений между Началами. Много нужно поработать над своим сознанием, чтобы из эвдемониста стать почитателем женского Начала, чтобы понять гибельность для себя мимолётных проявлений низшей страсти к первой попавшейся женщине и осознать красоту вечной любви к одной женщине. Чем скорее человек пройдёт эту ступень своей эволюции, чем скорее он освободится от отрицательного проявления закона притяжения к противоположному Началу и преобразит это притяжение в полярность положительную, тем для него лучше, ибо без такой замены своих воззрений и своих отношений к женскому Началу доступа в Новую, Светлую эпоху быть не может.
Найдутся скептики, которые будут утверждать, что вечной любви между Началами не может быть, что такая любовь утопия. Конечно, с точки зрения человеческих отношений на земном плане существования вечной любви нет и не может быть, ибо она может быть лишь между однородными организмами, но не между разнородными. Но даже и на земном плане существования есть вечная любовь человека к самому себе.
Это особый аспект любви, который принимается как аксиомная истина, никем никогда не оспаривается и не вызывает никаких споров, разногласий или обменов мнениями. Нет человека, который утверждал бы, что он себя ненавидит. Если даже он это иногда и говорит, то такое утверждение неискренне, ибо противоречит природе всякого живого существа, для которого жизнь есть высшее благо. Эта единственная вечная любовь человека к самому себе на земном плане существования начинается с момента появления человека на Земле, не уменьшается и не прекращается до момента
его смерти.
Исходя из той точки зрения, что родственная нам душа, слияние с которой есть цель нашей эволюции, есть мы сами, есть противоположная полярность нашей собственной сущности, становится ясным, что любовь между двумя родственными Началами, которые суть одно, может быть только вечной, никогда не уменьшающейся и никогда не прекращающейся.
Та любовь, которую испытывает к самому себе разобщённый и половинчатый человек, может быть лишь слабым отражением того глубокого и сильного чувства, которое испытывают друг к другу два существа, сознающие и чувствующие себя одним цельным и нераздельным существом. Если бы такая любовь была временным явлением, то она потеряла бы всю свою силу и могущество, потеряла бы всю свою красоту и обаятельность. В космическом строительстве имеют значение лишь ценности вечные, но не преходящие. Вечная любовь возможна между родственными Началами, вибрирующими на одну и ту же вибрацию, и есть вечная космическая ценность и тот могучий рычаг, которым развивается и поддерживается вечная жизнь в мироздании.
Любовь между Началами не исчерпывает собой всего значения этого всеобъемлющего и великого понятия. Здесь говорилось о таком аспекте любви, который людьми наиболее искажён, наименее понят и наиболее нарушается. Истинная и глубокая любовь между мужским и женским Началами не только не исключает всех прочих аспектов любви, но углубляет и расширяет все проявления этого великого чувства до беспредельности. Если поняты основной принцип и причина развития жизни в Космосе, если поняты роль и значение человека в мироздании, то любовь к Богу и Высшим Существам, любовь к своему ближнему, любовь материнская и все прочие проявления этого великого чувства есть необходимое следствие, вытекающее из основы всякой любви - любви между Началами.
Начала, как уже сказано, есть сильнейшие магниты, поэтому любовь между мужским и женским Началами есть действие притяжения разноимённых и противоположных полюсов одного и того же когда-то разделённого магнита. Любовь к Высшим Существам есть притяжение Большими Магнитами малых магнитов. Любовь к своим детям есть то же явление, но меньшей силы и меньшего значения. Любовь к своему ближнему есть притяжение однородных магнитов, но обладающих разными
индивидуальными свойствами притяжения или отталкивания. Таким образом, мы видим, что любовь между Началами есть особый аспект любви, отличающейся от прочих видов этого всеобъемлющего чувства и великого принципа, которым всё живёт, движется и существует.
https://galaktika.mirtesen.ru/
Свидетельство о публикации №223082000172