Чудо жизни. О доброте, любви и совершенствовании

Философия воплощения жизни человеческого духа и разума

Заметка

Чудо жизни

О гуманности, доброте, любви и совершенствовании

(продолжение заметки о концепте искусства Шиллера)


Данная заметка - в связи с исследованием, размышлениями и родственными мыслями других людей. Часто я задумываюсь, что стало в наш век с людьми, взрослыми людьми - они будто перестали радоваться друг другу, не тем близким или родным людям, а просто людям в целом, и вместо видения и поиска хорошего часть устремляется к критике, тогда как совершенствование, свет души и ума, доброта устремляются к видению даже в малом хороших и оптимистичных сторон, которые можно и нужно развивать.

Среди родных духу и разуму мыслей Ф. Шиллер указывает верные пути в развитии человека. На примере мастеров и ценителей искусства можно увидеть то истинное и верное мировосприятие, которое дарует добро и счастье, что на самом деле есть, - людям только нужно всем обществом претворять это в жизни. Он пишет о том, что «настоящий мастер радуется малейшему проблеску истинного искусства; он отыскивает его, тогда как умничающий ищет и находит только недостатки» [1]. И это видение света и добра, сколько бы ни было серых оттенков. Поэтому давно хотела написать, почему в отдельных заметках беру порой примеры на первый взгляд, казалось бы, простые - чтобы продемонстрировать возможность отыскания глубокого смысла, который можно просмотреть и утерять, а можно обнаружить, раскрыть и развить. Я стараюсь освещать эти пути в философии воплощения жизни человеческого духа и разума, и радуюсь всем настоящим людям, проявлениям доброты, родным мыслям и хорошим начинаниям для развития духовного, интеллектуального и нравственного. Добро остаётся добром, но в достижении целей в масштабах всего общества не должно быть разрозненности. К примеру, на момент написания Г. Гегелем философии духа общество того времени нуждалось в идеологии после потрясений, и философия Гегеля стала государственной и была введена, как программы развития сейчас, во все университы, а сам труд вне времени для всех времен. И общечеловеческая философия добра и совершенствования нужна.

С этими вопросами связано понимание жизни, её целей, человеческое отношение друг другу.

Фридрих Шиллер обращает внимание на то доброе отношение и видение добра, которое присуще искренне светлым душам. Почему часть людей перестало видеть друг в друге чудо жизни - ответ кроется в самих людях - они не чувствуют природного начала, этого естества и чистоты, друг в друге - это нужно исправлять, приводить примеры истинного и бескорыстного человеколюбия и проявления добродетели, которая может быть только постоянным светом, а не временной вспышкой. Шиллер пишет о внимании людей к природе и о детях, как о той истине («для человека одарённого нравственностью и восприимчивостью, ребёнок всегда будет священным объектом», Ф. Шиллер, [1]) - мы также должны относиться друг к другу, потому как и дети - те же будущие взрослые, и все были детьми, а кто-то к радости ими и остаётся, взрослея умом и поступками, но сохранив этот первозданный дух. Ребёнок попадает в жизнь, и его учителем становится взрослый, но нужно, чтобы и сам он оставался в душе ребёнком. Простое наблюдение, замечаете ли вы, что в кутерьме человеческой жизни люди отвлекаются более на природу, если вообще не живут только виртуальной жизнью (хотя и это реальность), отвлекаясь от жизни действительной. Но все мы - чудо природы, но как мы к нему относимся, к нашему дару - разуму и душе, и друг к другу.

Вижу этот свет в людях, и чтобы истоки доброго дарили чистоту этой воды жизни, не нужно засыпать их накопленными за человеческую-нечеловеческую жизнь камнями из-за пазухи – поэтому каждому нужно стремиться сохранить свою чистую изначально душу, даже если перенесено много тяжести, – чтобы не гасить истоки света в той же чистой как белый лист молодёжи, хотя я знаю тех замечательных людей, которые сохранили себя и дарят доброту и знания, претворяя их в делах, искусстве и науке, в выражении мыслей и действий, и в таких начинаниях для их продолжения нужно единение.

2023, Ксения Мира

Литература

[1] Шиллер, Фридрих. Друг истины и красоты: пер. с нем. / Сост., ред. пер. Т.А. Ермакова. – Калининград: ФГУИПП «Янтар. Сказ», 2004. – 256 с.


Рецензии