Вот тебе и хондроз

Третий день страдаю от шейного хондроза.

В первый день были дискомфорт и легкая боль в области шеи. Надо бы начать лечение, но ведь ничего серьезного…

На второй день шея уже болела по-настоящему и почему-то, в период покоя, отдавало в плечо.

Отпросилась на часок с работы, чтобы сходить к врачу, ведь завтра суббота и мне уже никто не окажет квалифицированную помощь.

Ага, размечталась, лысая, к врачу сходить.

Талончиков, естественно, уже нет. В регистратуре посоветовали караулить у кабинета и, если будет окно, меня примут. Пошла к кабинету, глупая овечка, которая не разучилась верить в чудеса.

Коридор поворачивает направо, образуя некий аппендицит с четырьмя кабинетами. В один из них я и хотела попасть.

Еще на подходе к повороту тут и там сидят и стоят люди. Это нормально, ведь здесь тоже принимают пациентов.

Я еще не успела повернуть вместе с коридором, как меня остановили вопросом:

- Женщина, вы в 214?

- Да

- По талончику?

- Нет

- Значит, занимайте очередь. Вот список!

Я машинально беру в руки помятый листок. Смотрю. Если я запишусь, то буду двенадцатая

- Вы хотите сказать, что примут столько человек без талончиков?

- Нет, конечно. Я вчера девятая была и то не попала. Сегодня вторая. Надеюсь, пройду.

- Извините за нескромный вопрос, а почему талончик не взяли на сегодня

- Так их вчера уже не было, а позавчера мне еще не надо было. Врачей-то осталось шиш, да маленько, а больных от этого меньше не становится. Так вы записываться-то будете?

- Зачем, если шансов попасть на прием все равно нет?

- А вдруг?

- Я, конечно, верю в чудеса, но не до такой степени

Пошла в аптеку.

Работники наших аптек, зная состояние местной медицины, всегда идут навстречу. Выслушают, посоветуют, продадут лекарства.

Во всех без исключения аптеках, одни просто помогают человеку, другие стараются сделать выручку на больном и втюхивают малоэффективные средства по внушительной цене. Как правило, почему-то, это работающие пенсионеры (может они работают на таких условиях: либо втюхиваешь всякую хрень, либо мы тебя увольняем?). Именно к такой бабульке я и попала.

Мало того, что не сильна в медицине, да еще и вчитываться в инструкции, у меня просто не было времени, я и так прогуляла больше часа.

Уже дома после работы прочитала, что мне вручили БАД для лечения суставных болей и какой-то активирующий (Что это значит?) бальзам для натираний.

Я еще на работе дважды применила оба средства, но лучше не стало ни на граммулечку. Дома повторила лечение и, на всякий случай, прописала себе полный покой. Никакой физической нагрузки, кроме ужина.

Если с вечера я уснула нормально, то посреди ночи проснулась от того, что у меняя болят шея, плечо и теперь уже отдает в руку.

Капец! Утром нужно будет сходить в другую аптеку и попросить что-нибудь более эффективное.

Легко сказать, сходить в аптеку, да не так-то просто сделать.

Утро принесло еще больше проблем. Выяснилось, что я совсем не могу шевелить головой. Из-за боли в шее с трудом поднялась с постели. Плечо практически не работает. Когда попыталась пошевелить рукой в глазах засверкало как от сварки без маски.

Муж приказал лежать в постели и вызвал «скорую». Меня осмотрели, выслушали и вынесли вердикт:

- По-хорошему, вас нужно в стационар

- Мы согласны! – выкрикивает муж, прежде, чем я успеваю что-то сообразить

Доктор предостерегающе поднимает указательный палец

- Во-первых, там нет мест (нас еще в начале смены предупредили об этом). А во-вторых, смысл лежать в больничке, если нужных препаратов все равно нет и вам придется покупать их самим? Там есть, конечно, кое-что из разряда самого простого и малоэффективного, но что толку? Положенное время отлежите и выпишитесь не долечившись

- И что теперь? Помирать? – с мужской прямотой интересуется муж

- У вас есть кому уколы ставить?

- Найдем

- Я вам скажу, что купить и начинайте лечение, а в понедельник сходите на прием и получите больничный

- Я вчера пыталась на прием попасть. Это не реально

- Все реально. Я подам данные и вы в понедельник утром заберете в регистратуре свой талончик

Муж полетел в аптеку, сунув мне в руку телефон

- Звони Светке Львовой

- Зачем?

- Она же медсестрой работала, умеет уколы делать

Света, как выяснилось, до холодов прописалась на даче и ничем помочь не может

- Я сейчас позвоню одной своей знакомой. Она немного странная, но свое дело знает на все сто. Платить ей не надо. Угостишь чем-нибудь с огорода, и она будет рада, - сообщила Львова

Десять минут спустя, звонок от Светы

- Она сможет подойти через час. Продержишься?

- А у меня есть выбор?

Через час на пороге нашего дома появилась опирающаяся на трость женщина.

- Светочка попросила помочь вашей жене, - поставила она перед фактом моего мужа

- Да. Входите, - растерянно отвечает он

Я не вижу того, что происходит в прихожей, потому как все еще лежу в постели, но отлично слышу интонации. Женщина явно улыбается в ответ

-Уколы делают руками, так что моя больная нога пусть вас не смущает

Я представила выражение лица мужа в этот момент, его внутренне состояние и, превозмогая боль, засмеялась

- О! слышу смех пациентки, значит, не все потеряно

В комнату входит неопределенного возраста женщина. В общем и целом, можно было бы сказать, что ей около пятидесяти, если бы не глаза. Уставшие от жизни, много повидавшие на своем веку, подслеповатые глаза древней старухи

- Может, кресло пододвинуть? – услужливо предлагает супруг

Женщина показывает на свою левую ногу

- Нам проблематично садиться и вставать с кресла

Муж приносит стул

- Где наши препараты? Кстати, где я могу помыть руки? Спирт, водка в доме имеются?

- Зачем? – не перестает удивляться супруг

- В аптечке спиртовые салфетки, - говорю я

- О! вы в духе времени живете, - комментирует гостья.

Меня, если честно, начинает напрягать это ее «О!», но ничего не поделаешь. У каждого из нас свои паразиты. – Меня, кстати, Тамара зовут

Мы с мужем тоже представились

Как только Тамара взяла в руки шприц и стала набирать лекарство, мужа ветром сдуло. Женщина улыбается

- Давно заметила 80% мужчин боятся уколов и всего, что с ними связано

Когда Тамара прикоснулась ко мне, чтобы поставить укол, я услышала:

- О! Да тут не все так просто, как кажется на первый взгляд

Женщина поставила укол, потрогала шею, плечо, руку, положила обе руки на голову

- О! Ты зачем хвалишься своими достижениями?

- Какими?

- Не знаю. Я чувствую, что твоя болезнь пришла к тебе через зависть. Кто-то очень завидует твоей активности. Я вижу, что это женщина. Грузная, светловолосая, с короткой стрижкой, в очках

- Ольга! – услышали мы голос мужа из кухни

Я опять не выдерживаю и начинаю смеяться.

Возмущаюсь:

- Мне же больно! Зачем ты меня смешишь?

- Благодаря твоему умению смеяться в любой ситуации, ты и продержалась столько времени, - резюмирует Тамара. – Другая свалилась бы в первый же день, а ты только на четвертый день сдалась

- Третий, - автоматически поправляю

- Не спорь со мной! Четвертый! В первый день ты устала и что-то оставила на завтра. Было?

Я мысленно ухожу в назначенный день. Муж тут же напоминает:

- Ты хотела консервировать, но в последний момент решила оставить эту затею на четверг

- Точно!

- Во второй день ты почувствовала дискомфорт и боль в области шеи, но не придала этому значения. Так?

- Да

-Вчера у тебя уже все болело не по-детски

- Да

- Сегодня ты свалилась

- Да

- Ты решила, что вчера плохо лечилась и потому тебе стало хуже

- Да

- Позвольте поинтересоваться, чем мы вчера лечились?

Я, взглядом, прошу мужа показать. Тамара смотрит, улыбается

- Если бы ты просто под студила шею, то этого было бы достаточно пусть не для полноценного лечения, но для частичного снятия симптомов. – Тамара переводит взгляд на моего супруга. – Могу я попросить полулитровую банку до половины наполненную водой и свежее яйцо

Муж делает пару шагов, замирает, оборачивается

- А если в курятнике нет свежих яиц? Из холодильника можно?

- Можно просто взять из холодильника

- Он вообще-то не глупый, - начинаю оправдываться

- Знаю. Ты заболела, и он растерялся. Он не привык к тому, что ты болеешь, и не знает, что делать, как себя вести

- Это точно!

Тамара берет из рук мужа банку с водой, а яйцо вручает мне

- Подержи его немного, согрей теплом своих рук, а потом разбей в банку

Я сделала все, как было велено

- Теперь возьми банку в свои руки и подержи какое-то время

Чуть позже мы увидели, что желток окутан паутиной из белка, но основная масса белка превратилась в огромную паутину, которая расползлась по воде

- О! Сколько на тебе негатива

- Яйцо смешалось с водой и все, - недоверчиво комментирует супруг

- Видел, как это делать? Проделай сам и сравним, - спокойно отвечает женщина

Муж уходит экспериментировать, а Тамара проводит какие-то манипуляции за моей спиной. Успела закончить до возвращения супруга

- И?

- Я два яйца испортил, но такой хрени не получилось

- А я что говорю? Отсыпь в чистый пакет пару горстей пшена и принеси мне

Тамара шепчет что-то над пшеном, вручает пакет мне

- Через пол часика тебе полегчает. Сходи и рассыпь пшено там, где воробьи собираются. – Женщина смотрит на моего мужа:

- Не куриц кормить этим пшеном, а воробьев

- Понял, я, понял! – бормочет супруг и удаляется с глаз подальше

- Завтра я приду, для очистки совести, но, скорее всего, укол уже не понадобится

Муж проводил гостью и пришел ко мне

- Откуда она узнала, что я подумало том, что целесообразнее скормить пшено курицам, а не отдавать воробьям?

- Она много что знает

Можете мне не верить, но через пару часов после визита Тамары я чувствовала себя так, словно у меня никогда ничего не болело

А Ольга действительно всегда мне завидует. Она слишком медлительная от природы и никак не может с этим смириться


Рецензии