Нам чужого не нать!

День не задался с самого утра.

Проснулась от агрессивного лая Лёвы. С трудом разлепив глаза, смотрю на часы. Пять сорок три. Кого в такое время могла принести нелегкая и зачем?

Сейчас, в случае острой необходимости, принято звонить, а не приходить чуть свет не с…мши.

Но Лева попусту лаять не станет. Накидываю халат и выхожу.

На полпути от калитки к крыльцу замер и боится пошевелиться при виде собачьего оскала какой-то мужик с железякой в руках.

Завидев меня, он обрадовался, но шевельнуться не рискнул, только попросил:

- Хозяйка, убери собаку

- Зачем?

- Я тебе вариатор принес

- Че-го?

- Вариатор на «Буран»

- И зачем он мне?

- Хозяину по-любому нужен. Я же видел идущий к вам во двор бурановский след

- Вот хозяину и предлагай, а для меня это лишь железяка

- Нет, ты возьми! Тебе муж только спасибо скажет

Мне надоел этот никчемный разговор

- Лева, иди сюда, я тебя погулять отпущу, - говорю своему псу.

Леву дважды просить не надо. Он услышал волшебное слово «отпущу» и рванул ко мне.

Я еще не успела протянуть руку к ошейнику, как хлопнула калитка, а с дороги послышалось:

- Бешенная

- Сам дурак – не осталась я в долгу и погладила Леву по голове. – Я тебя отпущу, но со двора ни шагу. Договорились?

Я-то знаю, что он обойдет дозором владенья свои, выйдет через калитку на заднем дворе и пойдет гулять по лесу за домом, не забывая прислушиваться к звукам во дворе.

Если услышит что-то подозрительное, мигом окажется во дворе. В противном же случае нагуляется и ляжет на крыльце, рядом с цепью.

Сон был испорчен, потому я решила посидеть в интернете за чашечкой кофе.

Думаю, многие меня поймут, оглянуться не успела, как пролетело полтора часа.

Я бы, наверное, не отлипла от компа еще, фиг знает, сколько времени, если бы не Лева.

Он снова на кого-то ругался. Судя по всему, на этот раз пришел кто-то кого, он знает, но, по долгу службы, не пропускает.

Ой! У меня же Лева на вольных хлебах!

Впрочем, если незваный гость, опустив забрало, не попрет напролом, то пес не тронет. Тем не менее, лучше выйти.

Выхожу и что вижу? Стоит у меня во дворе, прижавшись спиной к столбику у калитки, Маринка Ложкина (местная маргиналка) и боится шелохнуться

- Говори! - Обращаюсь к ней

- Убери Леву! – просит

- Говори! – повторяюсь

- Да я… это…. Купи ведро картошки

- У меня своя есть

- У тебя же дети, ты им картошку чалишь

- И что? Дети летом приезжают и выращивают овощи на свою долю. Иди.

- А Лева?

- Лева, иди, кормить буду

Пес дает задний ход, приближаясь к крыльцу, но оставаясь повернутым мордой к калитке и уже не лает, но еще недовольно ворчит. Маринка радостно выбегает со двора

- Стой! - кричу ей вдогонку, - Марин, а что вы отмечаете? С раннего утра пытаетесь накопытить на выпивон

Женщина интенсивно качает головой

- Нее-е, мы уже не отмечаем. Позавчера к Ваньке Карамышеву брат приехал. Мы отметили это дело. Ему в девять часов уезжать надо, а денег на билет нету. Может, возьмешь картошку, а?

- Не надо. Востриковым предложи. У них огородик крохотный, а в доме семь человек живет

- Предлагала. У них денег нет. А…

Дослушивать я не стала. Взяла миску Левы и скрылась в доме.

Едва занялась домашними делами, позвонил сосед

- Займи пять тысяч, моя вечером приедет – отдам.

- Что же вы все с самого утра пытаетесь выкачать из меня деньги? - ворчу в трубку, проверяя наличность в кошельке.

– У меня только три двести

- Мало, - огорчается сосед. –Попробую поторговаться. Если согласятся, займешь?

- Скажи сначала у кого и что ты собрался покупать

- Тут цыгане ходят, торгуют. У моей же через неделю день рождения, хочу шторы в подарок купить, а она с моей карточкой уехала

- Я сейчас приду

Нашла к чему придраться и шторы мы купили за две с половиной тысячи, а в подарок я стрясла еще набор кухонных полотенец из трех штук. Себе. За труды.

Молодая цыганка, пытаясь раскрутить соседа на что-нибудь еще, обещает рассказать ему все, что ждет его в будущем.

Внимательно, но молча, наблюдавшая за нами женщина постарше, берет ее за руку:

- Пойдем! - и, кивнув в мою сторону, добавляет что-то на своем языке.

Меня заусило и понесло:

- У меня семьсот рублей еще осталось. Может, мне погадаешь?

Молодая подается вперед, но та, что постарше что-то строго говорит ей, потом обращается ко мне, уже по-русски:

- Ты сама все знаешь. Помогла соседу и хорошо, а у нас на пути не вставай. Не надо

Я не хочу идти на конфликт, потому отвечаю:

- Договорились.

Женщины взваливают на плечи свои неподъемные баулы и идут восвояси. Входя во двор, занозила ладонь о калитку.

Откуда взялась заноза на идеально гладкой, пятнадцать раз крашеной, поверхности? Разглядывая свою ладонь, умудрилась запнуться на ровном месте

- Вот сучка с ручкой! Это видать молодуха шепнула мне во след с огорчения

Я, мысленно, собрала в клубок все, что послала мне цыганка и, что есть силы, запускаю этот клубок ей вослед.

- Все, что ты мне пожелала, что подумала обо мне, забирай себе! Нам чужого не нать!

Тем не менее, я умудрилась запнуться еще и на крыльце. Если бы не Лева, в которого я тюкнулась носом, ходить мне с разбитым лицом

- Ах, ты, коза драная! Кочережка старая! Ты, похоже, тоже приложила к этому свой язычок? – Обозлилась я. – Ну держись!

Я знаю, что, когда стою на крыльце, меня можно увидеть либо с дороги (а она была пустынна, когда я шла от соседей), либо из леса (там летом из-за медведей, а зимой из-за снега никто не ходит). Следовательно, я вполне могу прибегнуть к помощи рук, не боясь быть пойманной за этим занятием.

Снимаю с себя наложенную цыганками паутину, собираю в клубок. Собираю весь негатив, посланный в мой адрес, в адрес моих родных и близких. Таким же образом очищаю свой дом и двор. Получается внушительных размеров шар. Рисую в своем воображении аналог катапульты и засылаю шар к тем, кто послал мне эту гадость.

В дом входить пока не хочу. Вдруг что-то еще осталось, и я могу впустить.

Играю, стоя на крыльце, с Левой. Минут через десять с дороги слышно, как в мою сторону, переругиваясь, подходят уже знакомые мне цыганки.

У одной разбита губа, вторая держится за руку.

Бросают перед калиткой свои баулы

- Бери, что хочешь, только возьми назад

- Что взять? То, что вы мне послали? Нее-е! Нам чужого не нать! Вы послали, вы и забирайте

Смотрю в глаза старшей:

- Ты же знаешь… Зачем ты это сделала?

- Да я не хотела, само вышло… привычка

Пожимаю плечами

- Само вышло, само вернулось. Я-то тут причем? Мне вашего не надо, но и своего не отдам.

- От тебя больше вернулось

- Закон бумеранга, рикошет и все такое. Моей вины тут нет. Собирайтесь и уезжайте. По мере того, как будете удаляться, сила будет слабеть и теряться. Не мне вас учить

Старшая что-то шепнула младшей, они подхватили баулы и засеменили вниз по улице, а я прошептала:

- Спасибо тебе, Шофранка, что научила как вести себя с твоими соплеменниками

2016 год


Рецензии